Педагогические разработки
план-конспект урока на тему

Машкина Ксения Владимировна

Оформление педагогических разработок в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья по курсовому исследованию16.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

(по материалам курсового исследования)

Томнюк Ксения Владимировна

Научный руководитель: Андреева Т.А., преподаватель кафедры математики и информатики высшей квалификационной категории

Актуальность проблемы  исследования заключается  в том, что в  настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Великий ученый Е.С. Полат считает: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» [3,с.117].

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности  обучения младших школьников, и одной из  эффективных в наши дни стала  технология проектного обучения. Данная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную или групповую, которую школьники выполняют в течение определенного отрезка времени, и предполагает совокупность проблемных методов обучения.

На основании  актуальности проблемы исследования, нами была сформулирована  тема исследования: «Организация проектной работы во внеурочной деятельности по математике».

В соответствии с темой нашего исследования была сформулирована следующая цель исследования  - изучить организацию проектной работы во внеурочной деятельности по математике.

В процессе нашего исследования был определен ряд следующих задач:

•        Провести отбор информации

•        Проанализировать опыт, изложенный в педагогической литературе;

•        Выделить основные возможности, а также проблемы использования данной технологии в начальной школе;

•        Изучить особенности данной технологии;

•        Оценить  всю необходимость внедрения технологии  проектов в обучение младших школьников.

 В процессе исследования нами были использованы следующие методы :

•        Анализ

•        Синтез

•        Сравнение

•        Обобщение

•        Цитирование

Мы провели теоретическое исследование по изучению интегрированного обучения.

Во второй главе  нашего исследования была дана характеристика понятия « внеурочная деятельность». Расписаны виды и направления внеурочной деятельности, так же мы проработали методическую часть проектной работы во внеурочной деятельности. Таким образом, мы сделали вывод, что  метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Список использованной литературы

1.Безрукова В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике [Текст]. Екатеринбург, 1994. – 97с.

2.Морозова Л. Метод проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении [ Текст ] // Детский сад от А до Я N 2, 2006, стр. 124 -131.

3.Проблемы  образования на современном этапе [Текст] Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Авторская педагогическая разработка программы комбинаторного типа "Математический калейдоскоп" (дополнительное образование)

Цель:развитие познавательных способностей и логического мышления детей путем целенаправленного и организованного обучения. Организация работы с одаренными детьми.Задачи:Реализовать в системе зад...

Авторская педагогическая разработка программы адаптированного типа. Клуб "Мудрая Сова"

Данный курс составлен путем выделения познавательного материала из:1.     Программы «Зеленый дом» А.А. Плешакова2.     Программы «Мир и человек» А.А. Вахрушев, ...

Педагогическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Растения Иркутской области"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Тропинки родного края" представлена в виде технологической карты занятия "Растения Иркутской области", списком литературы и красочной презентации....

Педагогическая разработка занятия "Полдник. Пора есть булочки"

Педагогическая разработка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" представлена в виде технологической карты занятия "Полдник. Пора есть булочки". Данное занятие соответствует требов...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Апробация педагогической разработки

В материале приведена Справка об апробации интегрированного курса литературного чтения "Нижегородская сторона"...