РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
материал на тему

Савельева Галина Геннадьевна

Выступление

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

   СЛАЙД

  Физическое воспитание оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

СЛАЙД 

Вместе с классом мы работаем над социальным проектом по развитию двигательной активности «Двигаться будешь – здоровье добудешь!»

Так как все дети класса посещают группу продленного дня, то реализация проекта происходит во внеурочное время.

Цель данного проекта: создание оптимальных условий для формирования интереса дошкольников к двигательной деятельности.

СЛАЙД

Перед собой поставили следующие задачи:

Дошкольное образование:

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению в двигательной активности;

Начальное образование:

  • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
  • готовность к активному взаимодействию с детьми дошкольного возраста (физическая, эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и др);
  • совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения).

СЛАЙД

Участниками проекта являются учащиеся 4в класса МБОУ СОШ № 1 с классным руководителем, родители, воспитанники старшей и подготовительной групп МКДОУ №1, их воспитатели.

СЛАЙД  Так как одним из условий успешной подготовки ребенка к школе является физическая готовность к обучению, то я как классный руководитель совместно с воспитателями изучила ФГОС ДОУ и сравнила его со стандартом НОО с целью осуществления преемственности.

     Дошкольное образование: охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребенка, развитие его общих способностей, активности, обеспечивающих его эмоциональное благополучие.

     Начальной школа это, в первую очередь, физическая культура ребенка, социализация, соответствующая возрастным возможностям, сформированность учебной деятельности.

СЛАЙД Проект реализуется с декабря по апрель и включает несколько блоков:

  1. Просветительский
  2. Игры – путешествия
  3. Здоровьесберегающее оборудование
  4. Двигательная активность

В данный момент ведется работа по реализации первого блока. Нами проведены беседы с детьми из старшей и подготовительной групп СЛАЙД «Наши верные друзья», СЛАЙД «Какие подвижные игры мы знаем», СЛАЙД «На зарядку становись!», СЛАЙД «Режим дня», СЛАЙД «Зарядка и Простуда».

Учащиеся самостоятельно и под моим руководством сначала изучают, затем отбирают материал. Пользуемся различными источниками информации, в том числе материалами Интернета.

СЛАЙД Работа в классе ведется по группам, каждая из которых готовит свою беседу для детей.

СЛАЙД На конечном этапе нами отсматривается материал, проходят репетиции в классе.

СЛАЙД Далее выходим в группы для реализации проекта. С учетом возрастных особенностей детей детского сада, беседы сочетаем с игровыми моментами.

Работая над проектом, школьники учатся работать с информацией, прививается любовь к чтению, обогащаются знания о здоровом образе жизни, формируется мотивация к познавательной деятельности, ребята учатся работать в группе, уже видно, что у них проснулся интерес к социальному творчеству.

СЛАЙД 

Реализация первого этапа проекта показала, что у детей формируются универсальные учебные действия. Мы наблюдаем достижения личностных, метапредмедных и предметных результатов.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшим;

формирование ценности здорового образа жизни;

развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Метапредметныерезультаты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуальной одарённости обучающихся 1 класса через проектно-исследовательскую деятельность во внеурочное время

Проектная деятельность – это выполнение какой-либо творческой работы совместно либо индивидуально.  В процессе выполнения проектно-исследовательских работ у детей формируется позитивная самооценк...

Тренинговое занятие "Реализация проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время средствами программы iMovie".

Образовательная предметная среда современной начальной школы в условиях перехода на новые Федеральные государственные стандарты должна создавать условия для формирования ключевых компетентностей у дет...

Проектная деятельность во внеурочное время в начальных классах

                   В основе стандартов второго поколения, на которые переходит сегодня вся     система    об...

Выступление на педсовете "Опыт работы по проектной деятельности во внеурочное время"

В данной статье раскрывается опыт работы по проектной деятельности на кружке "Учусь создавать проект"....

Проектная деятельность во внеурочное время младших школьников

Личный опыт по проектной деятельности с младшими школьниками...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...

«Проектная деятельность во внеурочное время в начальной школе»

Главная проблема в начальной школе - это отсутствие у детей навыков поисковой деятельности, а совместная работа учителя и детей решает возникшую проблему, проблемную ситуацию. Авторитет современного и...