Проектная деятельность во внеурочное время младших школьников
проект (3 класс)
Личный опыт по проектной деятельности с младшими школьниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prektnaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе
Не секрет, что внеурочная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. Обогатить его внутренний мир, позволить раскрыть своё « Я», понять направленность интересов и помочь самовыражению ребёнка.
Проект - наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования.
Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание учебной и внеурочной деятельности.
Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальных классов, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств.
Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации .
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи успешно решает проектная деятельность.
Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.
Организация проектно – исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности:
мотив – проблема – цель - задачи – методы и способы – план – действия – результат – рефлексия и предполагает несколько этапов:
- погружение в проект;
- организация деятельности;
- осуществление деятельности;
- презентация результатов.
Проектная деятельность требует от учителя создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний, он становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность.
Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.
Осознавая актуальность проектной деятельности во внеурочной работе с детьми, я разработала несколько тем для проектов и воплотила их в работу.
Хотела с вами поделиться результатами своей деятельности:
Мы занимаемся с ребятами 3- го класса в объединении « Дизайн и проектирование» изучением различных видов дизайна в современном мире и пробуем воплотить свои знания в проектной деятельности.
На начальном этапе, после изучения полиграфического дизайна, его разновидностей, мы разработали дизайн « Книжки – малышки». В данной работе перед ребятами была поставлена задача, разработки увлекательной книжки для своих младших братьев и сестёр. Мы обсудили, какие вид современных книжек они знают, чем можно увлечь малышей при изучении этих книжек и коллективно решили, что содержанием этих книжек будут загадки. Оформление каждый продумывал индивидуально. Работа продолжалась в течении двух занятий. В этот период дети собрали информацию из интернета, книг и на итоговом занятии приступили к оформлению.
Оформление было по регламенту и должно было содержать имя и фамилию автора проекта, название книжки и оформление, согласно названию и индивидуальному предпочтению проектировщика…
Ребята настолько увлеклись этой работой, что время пролетело не заметно.
Безусловно, что на заключительном этапе – «презентации» своих книжек, каждый хотел выделиться. Комиссия из двух педагогов оценивала каждую работу по нескольким параметрам:
- информативность;
- креативность;
- дизайн
По итогу презентаций были выделены три работы из 14 и присвоены призовые места и вручены поощрительные призы.
Следующий проект под названием « От кареты до ракеты» мы осуществили с ребятами, в преддверии дня космонавтики.
Это проект был с исходным материалом. Ребята получили втулки от туалетной бумаги. Была поставлена перед ними цель - создать любой вид транспорта, используя этот материал.
Но перед разработкой проекта транспортного средства, необходимо было на листе формата А4 представить проект . Который содержал имя, фамилию автора, название проекта, эскиз, описание.
Ребята усердно работали, проекты получились интересными.
Комиссия из нескольких педагогов оценила работы и выделила лучших. На презентации каждый представил свой транспорт, его описание и технические характеристики.
Следующим проектом был индивидуально – коллективный и назывался он « В мир сказки мы откроем двери».
Как и в предыдущем проекте, ребятам был предложен материал ( пластиковый стаканчик), из которого они должны были создать сказочного героя. Но предварительно мы выяснили, чем отличаются сказки от рассказов. Какие герои бывают сказочными. Выделили положительных и отрицательных персонажей.
Далее каждый индивидуально, согласно своему проекту воссоздал своего героя , используя различные материалы.
На завершающей стадии проектной деятельности каждый ребенок защищал свой проект. По итогам презентации были выделены из всех работ наиболее сильные, ребята получили оценки и поощрение.
На следующем занятии им было предложено сочинить коллективно сказку из их героев и показать ее на внеклассном часе первоклассникам.
Сказка получилась интересной и поучительной. Все остались довольны , проделанной работой.
В заключении хотелось бы отметить, что проектная деятельность с детьми очень полезна, поэтому в дальнейшем планирую продолжать такие занятия и находить более интересные для ребят темы проектов.
Фотоотчет вы можете просмотреть на моём сайте (https://nsportal.ru/nozdrina-natalya-alekseevna) в разделе фотоальбом « Проекты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников
Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...
Проектный метод обучения во внеурочной деятельности младших школьников
Статья об использовании проектного метода обучения младших школьников во внеурочной деятельности...
Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время"
Вычтупление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работ)...
Тема: «Использование проектной технологии во внеурочной деятельности младших школьников»
Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного разви...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников в урочной и внеурочной деятельности .
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие таких качеств личности, как мышление, внимание, память и воображение. Проектный метод в школьном образовании это дидактическое средств...
Прослушивание музыкальных произведений как способ активизации учебной деятельности и расслабления во время внеурочной деятельности младших школьников
Во многих школах начального образования после уроков детям организованы дополнительные занятия и пребывание в группах продленного дня. После отдыха и обеда де...
Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочной деятельности
Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работы во время учебной практики в школе)...