Мастер-класс: «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
материал на тему
Цель: раскрыть самооценку младших школьников ,используя в качестве обратной связи инструменты самооценки младших школьников, которые апробированы и внедрены в практику урочной и внеурочной деятельности в ОО .
Предназначение: Получить представление о понятие «оценка», «самооценка». Организовать деятельность участников по организации оценочной деятельности. Овладеть основами самоконтроля, самооценки .Дать самооценку своей образовательной деятельности. Зафиксировать индивидуальный прогресс в достижении результатов. Организовать рефлексию с целью определения её результативности по освоению способа самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.96 КБ |
![]() | 1.55 МБ |
![]() | 16.95 КБ |
![]() | 14.72 КБ |
![]() | 15.42 КБ |
![]() | 13.95 КБ |
![]() | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ
МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Тема мастер-класса: «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
Дата, время, место проведения | 27.12.2016 года МБОУ «СОШ № 2» г.Назарово, кабинет 2-2 |
Участники | учителя начальных классов |
ФИО руководителя : Ганжа С.Д. учитель начальных классов МБОУ «СОШ№2 г. Назарово.
Продолжительность мастер-класс: 30 мин
Цель: раскрыть САМООЦЕНКУ учебных достижений как фактор успешности младших школьников ,используя в качестве обратной связи инструменты самооценки младших школьников, которые апробированы и внедрены в практику урочной и внеурочной деятельности в ОО .
Предназначение: Получить представление о понятие «оценка», «активная оценка», «самооценка». Организовать деятельность участников по выполнению задания. Определить эффективные формы осуществления обратной связи. Овладеть основами самоконтроля, самооценки.
Дать самооценку своей образовательной деятельности во время мастер- класса. Зафиксировать индивидуальный прогресс в достижении результатов по Лесенке успеха. Организовать рефлексию с целью определения её результативности по освоению способа самооценки.
Время | Содержание работы | Результат |
12.10-12.13 | Установка на работу. Проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния | Получена установка на работу. Проведется рефлексия настроения и эмоционального состояния |
12.13-12.25 | Выступление «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности» Самоопределение к деятельности | Получат представление об основных контрольно оценочных инструментах УУД .Разведут понятия«оценка», «активная оценка», «самооценка».Выполнят задание. Овладеют основами самоконтроля, самооценки. |
12.25-12.30 | Практическое индивидуальное задание | Определят место фиксации ,инструмент самооценки и критерии оценки. |
12.30-12.38 | Практическое задание в группах. Обсуждение критерии оценки выразительного чтения стихотворения. | Обсудят критерии оценки выразительного чтения и технику выразительного чтения стихотворения. Проверят выразительное чтение стихотворения каждого члена группы. Оценят,а результат зафиксируют в таблицу. Представят результат и сравнят с образцом |
12.38-12.40 | Рефлексия | Проведут рефлексия своей деятельности Самооценка собственных действий на мастер |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Палитра нашего настроения. Красные лепестки приклеили лидеры, те, кому не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый цвет лепестка - это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Если вы выбрали розовый лепесток - значит, вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой лепесток говорит, что вы мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым. Сильная разрядка и полноценный отдых нужен тем, кто приклеил синий лепесток. Зелёный цвет означает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Коричневый лепесток выбрали те, кому нужен домашний уют, теплота и комфорт.
«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий» Г.А. Цукерман
Самооценка Определяю границы своего знания и незнания Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся? Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания? Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке? Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке?
Оценка – это такая деятельность педагога и учащихся в оценивании самих себя, которая позволяет полученную информацию использовать в качестве обратной связи для модификации деятельности преподавания и обучения. Такая оценка превращается активную оценку
Активная оценка –развивает у школьников способность к самооценке и позволяет учащимся управлять собственным обучением: получать новые знания и умения; задумываться над тем, как он что делает и чего достигает; планировать дальнейшие шаги по совершенствованию своих выводов
С действия самооценки, со способности понять: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться», начинается учебная самостоятельность младшего школьника. Задание Если гость в ресторане пробует суп - это ,,,,, Е сли повар на кухне пробует суп, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это ,,,,,, В чем разница?...........
Основные функции самооценки констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно ?); мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца ); проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…).
Виды контрольно- оценочных действий 1. Критериальное оценивание - умение сопоставлять свои действия с заданным образцом. 2. Пооперационное (пошаговое) 3 . Ретроспективное - оценивает то, что он уже сделал, совершил, пережил. 4. Рефлексивная оценка – знания о собственном знании и не знании, о собственных возможностях и ограничениях
Оценочные инструменты Оценочный лист Способ работы с оценочным листом (способы оценивания описываются в книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технологии контроля и оценки учебной деятельности»). Карта самооценки Лист самооценки Лист самоконтроля
Волшебные линеечки
Волшебные линеечки
Говорящие рисунки
Говорящие рисунки
Светофор
СВЕТОФОР З еленый кружок : работа выполнена успешно - «Можно двигаться дальше! Красный кружок : возникли затруднения - «Нужна небольшая помощь»
Чёрный кружок : значительные затруднения - «Стоп ! Мне нужна помощь!»
Лестница успеха 1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Карточка сомнений + - «Я понял все»; ? - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»; - – «Не понял».
Листы индивидуальных достижений Заполняются самими учащимися и находятся в «Портфолио», в них учащиеся помечают разными цветами уровень своей успешности по каждому предмету
входная 1 полугодие Итоговая итог Я ЗНАЮ И УМЕЮ 2. Сравнивать предметы 3 Части и целое 6 Построить числовую прямую 7 Читать и записывать числа до 20 8 Находить числа на числовой прямой 9 Сравнивать числа 10 Складывать числа 20 Вычитать числа 2 Решать простые задачи 4 Решать простые уравнения 5 Именованные числа (единицы измерения) 6 Решение выражений +++--+ ++
Задание: Возьмите лист бумаги и заставьте его улететь как можно дальше. Как будем оценивать? Какое задание было дано? Довольны ли вы полетом своего самолетика? Почему? Что нужно сделать в следующий раз?
Алгоритмы устной самооценки Фронтальная самооценка Индивидуальная самооценка – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Задание для группы 1. Предложите и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения. 2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения. 3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы. 4. Оцените выразительное чтение каждого учащегося по ? (Выберите) за каждый критерий . Укажите в таблице. Поставьте оценку.
«Черепаха» К. Чуковский До болота идти далеко, (озабоченно) До болота идти нелегко. "Вот камень лежит у дороги, (обрадовано) присядем и вытянем ноги" На камень лягушки кладут узелок. (не спеша) "Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!« (в предвкушении) Вдруг на ноги камень вскочил (быстро, резко) И за ноги их ухватил. А они закричали от страха: "да ведь это же черепаха!« (умеренно громко, удивленно)
Лист оценки выразительного чтения стихотворения № ФИ ученика Критерии оценки выразительного чтения стихотворения Итоговая оценка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Критерии оценки выразительного чтения стихотворения 1.Указана ли фамилия автора и название стихотворения. 2. Безошибочность чтения. 3.Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение,логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности в ударении.)Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса. 4. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения).Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?). 5. Выявление своего отношения к читаемому. 6. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Сло8.Эффективное использование мимики и жестов. 9.Четкое и правильное произношение. 10.Простота и естественность чтения. Паузы: психологические, начальные, финальные. 7. Передача специфики жанра и стиля произведения (баллада, басня, лирическое стихотворение, патриотическая лирика, песня и т.д.).
Самооценка – гибкий инструмент, который учитель использует для управления учебной деятельностью. Самооценка позволяет человеку увидеть сильные и слабые стороны своей работы и выстроить на основе осмысления этих результатов собственную программу дальнейшей деятельности.
Самооценка собственных действий на мастер -классе по лесенке успеха Я довольна своей работой. Я старалась, но не всё получилось. Я недовольна своей работой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Лист продвижений
1.Определяю границы своего знания и незнания
Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся? | |
Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания? | |
Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке? | |
Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке? |
2.Нахожу разницу между оценкой и активной оценкой
Оценка | |
Активная оценка |
3. Запускаю лист бумаги как можно дальше. Провожу самооценку
Довольны ли вы полетом своего листа?________
4.Подбираю критерии оценки выразительного чтения стихотворения
__________________________________________________________________________________________
5.Оцениваю самого себя__________________________________________________________
Лист продвижений
1.Определяю границы своего знания и незнания
Знаете ли Вы, какую роль играют контроль и оценка в учебной деятельности обучающихся? | |
Можете ли Вы назвать основные принципы оценивания? | |
Знаете ли Вы, как организовать оценочную деятельность на уроке? | |
Можете ли Вы назвать приемы оценивания деятельности обучающихся на уроке? |
2.Нахожу разницу между оценкой и активной оценкой
Оценка | |
Активная оценка |
3. Запускаю лист бумаги как можно дальше. Провожу самооценку
Довольны ли вы полетом своего листа?________
4.Подбираю критерии оценки выразительного чтения стихотворения
__________________________________________________________________________________________
5.Оцениваю самого себя__________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лесенка успеха
Применяю инструменты для оценивания
Составляю критерии для оценивания
Оцениваю настроение и эмоциональное состояние
Определяю границы своего знания и незнания
Оцениваю самого себя
Выделяю критерии оценки выразительного чтения стихотворения
Оцениваю выразительное чтение
Определяю что самооценка фактор успешности учебной деятельности
Различаю оценку и отметку
Применяю инструменты для оценивания
Составляю критерии для оценивания
Организовываю процесс формирования оценочных умений
Предварительный просмотр:
Задание:
1. Выделите и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения.Заполните таблицу.
2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения.
3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы.
4.Оцените выразительное чтение у самого себя по _________(выберите сами) за каждый критерий.Поставьте отметку.
5.Оцените работу в группе
«Черепаха» К. Чуковский
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
"Вот камень лежит у дороги,
присядем и вытянем ноги"
На камень лягушки кладут узелок.
"Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!"
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
А они закричали от страха:
"да ведь это же черепаха!"
Лист оценки выразительного чтения стихотворения
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ
« Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
Мотивация к деятельности.
Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете, у меня сегодня прекрасное настроение: я рада вас видеть, полна сил и желания работать вместе с вами. Приклеив красный лепесток, я обозначила свое настроение. А с каким настроением пришли Вы? Выберите лепесток, цвет которого совпадает с вашим эмоциональным состоянием, и приклейте его к сердцевинке нашей ромашки.
(Проводится рефлексия настроения и эмоционального состояния)
Давайте рассмотрим палитру нашего настроения.
Красные лепестки приклеили лидеры, те, кому не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый цвет лепестка - это знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Если вы выбрали розовый лепесток - значит, вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой лепесток говорит, что вы мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Сильная разрядка и полноценный отдых нужен тем, кто приклеил синий лепесток.
Зелёный цвет означает потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый лепесток выбрали те, кому нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Надеюсь, что наша встреча позволит кому то получить яркие впечатления, кому то просто отдохнуть и снять усталость.
Как назвать деятельность, которую мы сейчас осуществляли?
САМООЦЕНКа
- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания Г.А. Цукерман
«Только человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не в обиды на критикующего или в поводы к унынию и отказу от каких бы то ни было усилий»
Актуализация (повторение) опорных знаний учащихся
(Цель этапа – самоопределение к деятельности)
Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценивания невозможно, так как именно этот процесс является одним из компонентов деятельности, еѐ регулятором, показателем результативности.
Для работы нам понадобится 3 понятия «оценка», «активная оценка», «самооценка».
Оцените свои возможности.
(Проводится самооценка по таблице)
Лист успеха _________________________________________
Знаю | Применяю | Не применяю | |
Оценка | |||
Активная оценка | |||
Самооценка |
- Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля
Обратимся к толкованию понятия «оценка», «активная оценка», «самооценка». Толковый словарь С.И. Ожегова дает следующее определение понятия «оценка»: «мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-нибудь». Там же находим определение понятия «активный»: «деятельный, энергичный». [6, с. 21, 486].
По мнению английских ученых Пола Блека и Дылана Уильяма, оценка – это такая деятельность педагога и учащихся в оценивании самих себя, которая позволяет полученную информацию использовать в качестве обратной связи для модификации деятельности преподавания и обучения. Такая оценка превращается активную оценку, если она используется для адаптации преподавания, отвечающего потребностям учащихся [2]. Более упрощенное определение понятия «активная оценка» находим у Дануты Стерна: «Активная оценка – это передача учащимся информации, которая помогает им учиться» [7, с. 11].
Культивированное определение понятия «активная оценка» употребляться сегодня и в Беларуси: «Активная оценка – это стратегия обучения, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи (и радоваться этому), ошибки (и работать над ними); владеть процедурами оценки, управлять собственным обучением [5, с. 15].
В нашем понимании, «активная оценка» – это интерактивная оценка способностей и возможностей учащихся, позволяющая определить стратегию их дальнейшего обучения. Активная оценка – это такое учебное действие, благодаря которому, учащийся оценивает свои возможности, определяет, достаточно ли у него знаний и каких именно знаний ему недостает для решения новой задачи. «Активная оценка, – по мнению Дануты Стерна, – развивает у школьников способность к самооценке и позволяет учащимся управлять собственным обучением: получать новые знания и умения; задумываться над тем, как он что делает и чего достигает; планировать дальнейшие шаги по совершенствованию своих выводов». [7, с. 21]. Активная оценка учебных достижений младших школьников предоставляет большие возможности, как для ученика так и для учителя, она позволяет спланировать коррекционную работу по ликвидации проблем или углублению знаний учащихся.
Ученые считают, что объективно оценить себя учащиеся могут только тогда, когда они имеют достаточно ясное представление о целях, которых они должны достичь в процессе обучения. Когда учащиеся получают общее представление о теме занятия, понимают и принимают цели, то они становятся более активными и мотивированными обучающимися. Мало того, их самооценка становится объектом дискуссий с учителем и одноклассниками и способствует изменению собственной точки зрения [2].
Самооценка начинается там, где школьники сами участвуют в выработке ее критериев и уместно применяет эти критерии в разных учебных ситуациях. И если ученики не допущены к «кухне оценивания», т.е. выработке оценочных критериев, а они им задаются в готовом виде, то они несамостоятельны в оценке.
Четко обозначенные критерии оценивания позволяют педагогу грамотно осуществлять обратную связь, которая является ядром активной оценки. Эффективность обратной связи зависит от того, как учитель организует обратную связь на разных этапах урока: этапе планирования, проведения и анализа урока. Мало того, для успешной организации обратной связи, по мнению Н.И. Запрудского, необходимы соответствующие дидактические средства: диагностическое целеполагание, критерии правильного выполнения заданий и последовательности работы над ними, вопросы учителя к учащимся, встроенный в процесс обучения контроль и самоконтроль, тесты, комментарии учителя по выполнению учащимися заданий; эталоны правильных ответов, культурно-исторические аналоги, наглядный помощник «светофор», рефлексия и т.п. [5, с. 18].
Одной из эффективных форм осуществления обратной связи является отзыв (комментарий) на работу учащихся, включающий: 1) подчеркивание и похвала положительных сторон деятельности учащегося и указание на то, что должно быть исправлено, над чем необходимо дополнительно поработать; 2) «подсказки» (ориентиры) как это можно сделать и рекомендации, в каком направлении должен двигаться дальше ученик [7, с. 14].
Обратная связь является эффективным средством мотивации учащихся, позволяет им отрефлексировать собственную учебную деятельность и спланировать коррекционную работу, индивидуальную траекторию развития, формирует адекватную самооценку.
Сформированная самооценка – одно из значимых новообразований младшего школьника, позволяющее регулировать его поведение и учебную деятельность. Успех или неуспех в учебной деятельности зависит не только от умений и способностей школьника, но и в значительной мере от того, как сам ученик оценивает свои шансы быть успешным. По мнению Р. Бёрнса, «Самооценка отражает степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в сферу его “Я”» [1, с. 36]. Система активной оценки призвана помочь учащемуся приобрести, с одной стороны, здоровую спокойную уверенность в себе (без самолюбования), с другой стороны, – здоровую самокритичность (без «самоедства»).
Основой активной оценки являются знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях: способность видеть себя со стороны и не считать свою точку зрения единственно возможной, способность анализировать собственные действия. Формированию данных умений способствует использование разных форм учебного сотрудничества (учитель – ученик, учитель – группа учащихся, ученик – ученик, ученик – группа учащихся, группа учащихся – группа учащихся).
Взаимодействие в группах позволяет учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы, приобрести первоначальный опыт контроля и оценки. В процессе сотрудничества происходит становление учащегося как субъекта учебной деятельности, способного осуществлять контроль собственных действий и взаимоконтроль в группе, объективно оценивать себя и других.
Учебное сотрудничество позволяет учащимся находить ответы на самые сложные вопросы: «На что именно необходимо обращать внимание..?», «Чего я не понимаю, чтобы..?», «Какие знания мне необходимы, чтобы..?» и т.д. Методом проб и ошибок школьники в групповом взаимодействии открывают новые знания, учатся применять их в разных нестандартных ситуациях.
Фиксируя границу своих возможностей, учащиеся приглашают и учителя к сотрудничеству: они просят прямой помощи или образцов в поиске решения. При этом, взаимодействуя в группе, учащиеся сами определяет дефицит знаний, а от учителя они ожидают отношения к их предположениям, подтверждения возможности их действия.
У младшего школьника может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценивать границу своих возможностей. Если учитель будет «… целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализировать ее причину; от фиксации самого факта незнания или неумения он может перейти к знанию того, как незнание преодолеть» [8, с. 21]. Выход за границу собственных знаний и умений, построение догадок о неизвестном, работа в ситуации, где нет готовых образцов – вот то школьное «приращение» рефлексивной способности оценивать учеником себя и других.
Сегодня в образовательной практике начальной школы накоплен большой опыт использования разных видов контроля и оценки в процессе учебной деятельности: 1) по их месту в процессе обучения (стартовые, текущие, итоговые); 2) по содержанию (ретроспективные, пооперационные, прогностические); 3) по субъектам деятельности (внешние, внутренние/рефлексивные) [9, с. 51–52].
С действия самооценки, со способности понять: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться», начинается учебная самостоятельность младшего школьника.
Задание
Если гость в ресторане пробует суп - это ,,,,,
оценка ,
если повар на кухне пробует суп, чтобы убедиться, какой у супа вкус - это ,,,,,,
активная оценка.
В чем разница?...........
Разница в том , что гость с супом уже ничего не сделает , а вот повар еще может его переделать
Самооценка по листу продвижения.
В образовательной практике могут быть использованы разные оценочные инструменты
- Оценочный лист
Способ работы с оценочным листом (подобные способы оценивания описываются в книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технологии контроля и оценки учебной деятельности»).
- Карта самооценки
- Лист самооценки 4.Лист самоконтроля
Задание для группы
1. Внимательно прочитайте и обсудите критерии оценки выразительного чтения стихотворения.
2. Прочитайте стихотворение и обсудите технику выразительного чтения указанного стихотворения.
3. Проверьте выразительное чтение стихотворения каждого члена группы.
4.Оцените выразительное чтение каждого учащегося по ? (Выберите) за каждый критерий. Укажите в таблице. Поставьте оценку.
Лист оценки выразительного чтения стихотворения
Представление результата и сравнение с образцом.
Самооценка собственных действий на мастер -классе по лесенке успеха
Закончить своё выступление хочу притчей : «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Желаю вам, чтобы ваша работа приносила вам только удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417274-1394459712.jpg)
Тема исследования: Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Самооценка - это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-449700-1402910856.png)
Формирование регулятивных универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста
Раскрытие понятий "универсальные учебные действия" и "регулятивные универсальные учебные действия", описание способов диагностики регулятивных УУД, а так же путей формирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-578840-1506489486.jpg)
статья по теме: ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассматриваются подходы к диагностической работе с детьми, имеющими задержку психического развития в условиях массовой школы, а также описываются результаты диагностической работы по исследов...
Формирование и развитие коллективного субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Курсовая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-410365-1393175019.jpg)
Общая характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте
Учитель в статье раскрывает основные психологические связи общей характеристики учебной деятельности в младшем школьном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-537826-1417868653.jpg)
Внеурочная исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как способ формирования универсальных учебных действий.
Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является формировани...
Выступление «Самооценка и рефлексия на уроках у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении....