Выступление «Самооценка и рефлексия на уроках у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
материал (2 класс)
У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Выступление на ШМО
«Самооценка и рефлексия на уроках у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
Выступление Галеевой М.Н
учителя начальных классов
У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении.
Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя.
Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. /С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Какие же существуют формы самооценки?
1. Речевые.
2. Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.)
3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т.п.)
4. Шкалы.
5. Таблицы.
Я познакомлю вас с некоторыми из них.
Речевые.
«Свободный микрофон».
Использование настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).
1. На уроке я работал(а) (Хорошо)…
2. Урок для меня показался (очень интересный)…
3. Самым полезным и интересным для меня было (решение задач)…
4. Я встретился(лась) с трудностью при (решении примеров)…
5. У меня хорошо получилось (чертить отрезки)
6. Я выполнял(а) задания (с помощью числовой линейки)
7. Я понял(а), что (чем отличаются двузначные числа от однозначных)…
8. Теперь я могу (самостоятельно решать примеры) …
9. Я попробую (сам начертить углы)…
10. Меня удивило (что я быстро решила задачу)…
11. Мне было трудно (самостоятельно решать примеры)
Знаковые
«Звездное небо»
Учащимся предлагается оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звездное небо. Например, каждый оценивает свой вклад в работу группы:
- красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока.
«Дерево успехов»
Итоги уроков можно подводить на «Дереве успехов». В конце урока дети прикрепляют на дерево плод: зелёный – все удалось, жёлтый – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, красный – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
На дереве появляется наглядный итог урока.
«Светофор».
Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.
- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
«Салют»
Можно нарисовать мелом на доске, дети ставя магнитики- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
А также предлагаю детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются .
«Пантомима».
Данный приём можно применять не только в конце урока, но и после объяснения какого – либо блока материала.
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
«Солнышко, капелька, снежинка»
«Солнышко» - Я РАБОТАЛ ОТЛИЧНО.
«Капелька» - Я СТАРАЛСЯ.
«Снежинка» - Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного).
«Сигнальные карточки».
Самооценка ведется с помощью сигнальных разноцветных карточек.
«Восхождение на пик Знания.»
- Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знания. (Используется “Лесенка достижений” в виде гор, можно нарисовать мелом на доске).
- Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте Х на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте Х чуть ниже.
- Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой.
Перечисленные приемы формирования самооценки помогают учащимся активно включаться в процесс обучения, повышают интерес к получению новых знаний и существенно влияют на атмосферу урока, ведь как известно, самый большой страх у учащихся – это страх проверки знаний.
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации города Березники
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Выступление на ШМО
«Самооценка и рефлексия на уроках у детей младшего школьного возраста с ОВЗ»
Выступление Галеевой М.Н
учителя начальных классов
У детей младшего школьного возраста учеба является приоритетной деятельностью, именно она влияет на формирования самооценки ребенка, а также напрямую связана с его успехами в учении.
Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя.
Самооценка – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. /С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
От самооценки зависят такие социальные факторы, как взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Какие же существуют формы самооценки?
1. Речевые.
2. Знаковые письменные (цифры, смайлики и т.п.)
3.Знаковые внешние (оценка с помощью пальчиков, различных карточек и т.п.)
4. Шкалы.
5. Таблицы.
Я познакомлю вас с некоторыми из них.
Речевые.
«Свободный микрофон».
Использование настоящего микрофона или его макета, передается микрофон, получая ученик должен продолжить незаконченную фразу).
1. На уроке я работал(а) (Хорошо)…
2. Урок для меня показался (очень интересный)…
3. Самым полезным и интересным для меня было (решение задач)…
4. Я встретился(лась) с трудностью при (решении примеров)…
5. У меня хорошо получилось (чертить отрезки)
6. Я выполнял(а) задания (с помощью числовой линейки)
7. Я понял(а), что (чем отличаются двузначные числа от однозначных)…
8. Теперь я могу (самостоятельно решать примеры) …
9. Я попробую (сам начертить углы)…
10. Меня удивило (что я быстро решила задачу)…
11. Мне было трудно (самостоятельно решать примеры)
Знаковые
«Звездное небо»
Учащимся предлагается оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звездное небо. Например, каждый оценивает свой вклад в работу группы:
- красный – не доволен, сделал не все, что мог;
- желтый – мог бы лучше;
- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.
Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока.
«Дерево успехов»
Итоги уроков можно подводить на «Дереве успехов». В конце урока дети прикрепляют на дерево плод: зелёный – все удалось, жёлтый – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, красный – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.
На дереве появляется наглядный итог урока.
«Светофор».
Учащимся предлагается выбрать цвет сигнала светофора, соответствующий предложенным критериям: красный, желтый, зеленый.
- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
«Салют»
Можно нарисовать мелом на доске, дети ставя магнитики- Красный – я активно работала на уроке, поэтому у меня всё получилось.
- Жёлтый – у меня не всё получилось, но в целом с работой справилась.
- Зелёный – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось
Таким образом, получается цветная картинка, отражающая оценку урока.
А также предлагаю детям зажигать цветные огоньки в тетрадях. Если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются .
«Пантомима».
Данный приём можно применять не только в конце урока, но и после объяснения какого – либо блока материала.
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
«Солнышко, капелька, снежинка»
«Солнышко» - Я РАБОТАЛ ОТЛИЧНО.
«Капелька» - Я СТАРАЛСЯ.
«Снежинка» - Я НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ.
Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного).
«Сигнальные карточки».
Самооценка ведется с помощью сигнальных разноцветных карточек.
«Восхождение на пик Знания.»
- Сейчас нам надо оценить 1 этап нашего восхождения на пик Знания. (Используется “Лесенка достижений” в виде гор, можно нарисовать мелом на доске).
- Если вы уверенно себя чувствуете, то нарисуйте Х на вершине первой горы. Если несколько неуверенно, то нарисуйте Х чуть ниже.
- Я нарисовала себя на вершине горы, потому что довольна вашей и своей работой.
Перечисленные приемы формирования самооценки помогают учащимся активно включаться в процесс обучения, повышают интерес к получению новых знаний и существенно влияют на атмосферу урока, ведь как известно, самый большой страх у учащихся – это страх проверки знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...
Тема исследования: Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Самооценка - это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному....
Мастер-класс: «Самооценка как фактор успешности учебной деятельности детей младшего школьного возраста»
Цель: раскрыть самооценку младших школьников ,используя в качестве обратной связи инструменты самооценки младших школьников, которые апробированы и внедрены в практику урочной ...
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...
Здоровьесберегающие технологии на уроках у детей младшего школьного возраста.
Как помочь детям и снизить нагрузку на уроках английского языка в начальной школе....
Нейрокоррекция коммуникативных навыков у детей младшего школьного возрастас расстройствами аутистического спектра»
Среди множества нарушений психического развития, обусловленных генетическими заболеваниями, органическими поражениями ЦНС и другими причинами, расстройства аутистического спектра стоят на особом месте...
«Дидактическое сопровождение уроков для детей младшего школьного возраста с пониженной мотивацией к обучению иностранного языка»
В статье рассматриваются вопросы использования различных методов, форм и приемов работы с обучающимися с пониженной мотивацией к обучению иностранного языка, а также предлагаются упражнения для активи...