"Психолого-педагогическая помощь учителю в освоении ФГОС"
консультация на тему
Новые стандарты наделили наше школьное образование психологическим содержанием, ставя на ведущее место применение учителем психологических знаний в организации процесса обучения и воспитания. Поэтому важной деятельностью психолога становится помощь учителю в освоении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, тесное сотрудничество с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар "Психолого-педагогическая помощь учителю в освоении ФГОС" | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1. Новые стандарты наделили наше школьное образование психологическим содержанием, ставя на ведущее место применение учителем психологических знаний в организации процесса обучения и воспитания. Поэтому важной деятельностью психолога становится помощь учителю в освоении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, тесное сотрудничество с ним.
Слайд2. Для того чтобы настроить педагогов на работу по ФГОС, необходимо формирование и развитие психолого-педагогической компетентности учителей через психолого-педагогическое просвещение - на индивидуальных консультациях, педсоветах, где собираются учителя-предметники, обсуждаются пути развития обучающихся, вырабатываются единые подходы к детям, к классу, к построению учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
Слайд3. Для определения психолого-педагогической компетентности педагогов было проведено анкетирование среди учителей. Представлено на слайде.
Слайд4. Произведённый анализ показал, какие темы актуальны для педагогов.
На основе этого анализа строилась индивидуальная и групповая работа с учителями. Слайд5.
Следующим направлением совместной работы психолога и учителя является проведение диагностического мониторинга уровней сформированности Универсальных Учебных Действий с целью отслеживания динамики в развитии ученика. Задача психолога - помочь учителю в освоении диагностических мероприятий и дальнейшее проведение психологом углублённой диагностики определённых обучающихся. Результаты диагностики служат основой для совместной с психологом доработки воспитательных планов классных руководителей, внесения изменений в планы уроков учителей.
Слайд6. Когда при оценке достижений обучающихся вскрываются проблемы, совместная организация коррекционно-развивающей работы с детьми – следующее направление деятельности учителя и психолога. Это работа с учителем по разработке индивидуального подхода к ученику, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей в процессе обучения, помощь в понимании учителем психолого-педагогического сопровождения обучающихся по ФГОС, просвещение и консультирование родителей учеников.
Так как современный урок должен быть построен в соответствии с требованиями ФГОС, психологу важно оказывать помощь учителю в разработке уроков, направленных на развитие УУД и формирование метапредметных, личностных результатов. Важна помощь психолога в проектировании уроков учителем, составлении технологических карт, в оценке результативности деятельности. Проведение урока должно соответствовать индивидуальным, возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, которые должны учитываться на уроке.
Слайд7. Организация внеурочной деятельности – это также совместная работа психолога и учителя. В соответствии с результатами проведённого анкетирования учитываются интересы детей и пожелания родителей, отслеживается динамика развития обучающихся во внеурочной деятельности.
Слайд8. Помощь учителям оказывается и через взаимодействие с родителями.
Слайд9. Информация для родителей выложена на сайте школы.
Нашей школе предстоит ещё многое доработать, дополнить, внести изменения в плане становления УУД у обучающихся в рамках внедрения ФГОС. Но мы уже можем сделать вывод о том, что реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов даёт большие перспективы в плане формирования у обучающихся универсальных учебных действий, которые позволят им стать полноценной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников
В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....
Статья на тему: "Психолого-педагогические условия общения учителя с младшими школьниками."
Какой стиль общения является самым оптимальным для общения учителя с младшими школьниками?...
Статья на тему: "Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС".
В статье говорится о синдроме профессионального выгорания. Даются некоторые советы по его преодалению....
Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС
Статья на тему "Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС"...
Психолого – педагогическое сопровождения младших школьников в условиях ФГОС НОО
Цель психологического сопровождения:создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО ОВЗ.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общест...
Выступление на ШМО на тему "Психолого-педагогические основы деятельности учителя-дефектолога" 23.03.2018
Выступление на ШМО воспитателей. В докладе рассматриваются основные Психолого-педагогоические основы деятельности учителя-дефектолога"...