Психолого – педагогическое сопровождения младших школьников в условиях ФГОС НОО
методическая разработка на тему

Смертина Елена Викторовна

Цель психологического сопровождения:

создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогическое сопровождения младших школьников в условиях ФГОС НООО учитель начальных классов Смертина Елена Викторовна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки» г. Бийск

Слайд 2

Цель психологического сопровождения: создание социально-психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

Слайд 3

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности; развивать коммуникативные качества личности школьника;

Слайд 4

способствовать совершенствованию коммуникативных, регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся: - личностные действия – сформированность внутренней позиции школьника - регулятивные действия – овладение всеми типами учебных действий - познавательные действия – формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами - коммуникативные действия – способность учитывать позиции собеседника

Слайд 5

Деятельность педагога – психолога в рамках ФГОС Создание развивающей среды Просветительская и косультационная работа с родителями Развивающая работа с педагогами Развивающие и коррекционные мероприятия с детьми Групповая развивающая работа Участие в работе косилиумов Коррекционно-развивающая работа Участие в разработке и реализации системы оценки УУД Участие в разработке системы оценки УУД Диагностика развития личностных качеств Помощь педагогу в анализе и интерпритации результатов

Слайд 6

Психолого - педагогическая диагностика позволяет: Выявить прогресс каждого ученика Сравнить достигнутые результаты с предыдущими и последующими Спроектировать деятельность учителя Реализовать индивидуальный подход к развитию каждого учащегося

Слайд 7

Диагностика сформированных УУД: Личностные УУД 1-4 класс «Анкета оценки уровня школьной мотивации и адаптации» Н.Г.Лускановой. 1- 2 класс «Лесенка» М.А.Панфилова (В.Г. Щюр) 1- 4 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера).

Слайд 8

«Анкета оценки уровня школьной мотивации и адаптации» Н.Г.Лускановой.

Слайд 9

«Лесенка» М.А.Панфилова (В.Г. Щюр)

Слайд 10

Регулятивные УУД 1-2 класс «Регулятивная методика изучения саморегуляции » Н.С.Немов 2-3класс «Проба на внимание» П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая. (цель: выявление уровня сформированности внимания и контроля).

Слайд 11

«Регулятивная методика изучения саморегуляции » Н.С.Немов

Слайд 12

«Проба на внимание» П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая.

Слайд 13

Познавательные УУД 1класс Методика «10 слов» А.Р. Лурия. 1-3 класс Методика «Диагностики уровня словесно-логического мышления» Э.М.Замбацявичене 1- 4класс «Незавершенная сказка»

Слайд 14

Методика диагностики уровня словесно – логического мышления

Слайд 15

Коммуникативные УУД 1 класс Задание «Рукавички» Г.А.Цукерман. 2 – 4 класс «Социометрия» Дж.Морена

Слайд 16

«Социометрия»

Слайд 17

Таким образом психологическое сопровождение участников образовательного процесса повышает его эффективность, позволяет выработать методические рекомендации и спланировать коррекционную работу.

Слайд 18

Диагностика сформированных УУД в пятом классе Анкета Н.Г. Лускановой Оценка уровня школьной мотивации. Социометрия. Тест «Жизненные ситуации». Проверка умения давать оценку поступкам с позиции известных и общепринятых правил Методика «Лесенка» Методика «Не завершенная сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в рамках внедрения ФГОС

Проблема обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, причины, которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной п...

Психолого-Педагогическое сопровождение младших школьников на уроках письма

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является определение и обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и психологического ра...

Программа психолого-педагогической помощи младшим школьникам по предупреждению и преодолению трудностей в обучении, возникающих в условиях ФГОС.

Актуальность выбора курса определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у младших школьников наблюдается низкий уровень развития познавательных процессов; низкий уров...

Реферат. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с агрессивным поведением

В настоящее время школа не застрахована от проявлений агрессии и насилия во время уроков, на переменах и на улицах. Ученые отмечают, что агрессивность значительно помолодела. Если раньше речь ...

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения младших школьников

В своей работе я раскрою содержание, структуру, методы психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями «Познай-ка»

Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей п...