Рабочая программа Школа 2100
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы . + КТП за 3, 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_2100_rab._programmy.rar2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование

с определением основных видов учебной деятельности

 обучающихся 4 класса по изобразительному искусству  на 2016/2017 учебный год

(34 часа –  1 час в неделю)

 № п/п

 Тема урока

 Дата

Приме

чание

 По плану

Факти

чески

 Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства Рассказывать         о           происхождении монументальной живописи. Знать особенности фресковой живописи. Изучить  фрески  Джотто. Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв. Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж.

Рассказывать об  истории иконы на Руси. Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым.

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике. Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях         работы        художников-дизайнеров. Иметь представление о  различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов  этого искусства.

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана. Проанализировать  его   картины  об осени. Подобрать к ним  подходящие стихи. Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма.

Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень.

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему.

Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными.. Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции

Получить понятие о  линейной перспективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода.  Уметь делать простые построения перспективы.

Коллективный         проект        «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле .  

Сделать несколько набросков с натуры.

  Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев. Коллективная   работа «Сказочный мир»

1

М о ну м е нт а л ьн о - декоративное искусство.

Рождение         монументальной живописи.

2

Что такое фреска. Что  такое мозаика и витраж.

3

Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка.

4

М о н у м е н т а л ь н а я скульптура.

5

Новые виды  искусств: дизайн и фотография.

6

На  пути  к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа.

7

Изучаем         работу мастера (И.  Левитан  «Печальная, но дивная пора»).

8

Изучаем         работу мастера  (Д.  Митрохин «Яблоки»). Твоя  мастерская: и с п о л ь з о в а н и е разных                 видов штриховки.

9

Градации светотени. Рефлекс.         Падающая тень.

10

Твоя мастерская: конструкция предмета.

11

Композиция         на  тему « Зима»

12

Композиция         на  тему « Натюрморт с тыквой »

13

Зарисовки животных.

14

Твоя мастерская: от         зарисовок         к иллюстрации.

15

Для   любознательных: отмывка. Твоя  мастерская: гризайль.

16

Композиция  и   её основные законы

17

Родная история и искусство. Народные         про- мыслы:         нижегородская резьба по дереву.

18

Линейная         перспектива.

19

Линейная         перспектива.

20

Родная история и искусство

21

Работы мастеров  (А.  Дейнеко  «Оборона  Севастополя», П.  Оссовский «Салют Победы»,

 М. Кугач «Дед и внук»).

22

Фигура человека. Пропорции.

23

Фигура человека. Пропорции.

24

Фигура человека. Пропорции.

25

Фигура человека. Пропорции.

26

 Китайский рисунок кистью.

27

Родная история  и  искусство – русский народный театр.

28

Родная история  и  искусство – русский народный театр

29

Родная история  и  искусство – русский народный театр

30

Родная история  и  искусство – русский народный театр

31

 Эрмитаж.

32

 Эрмитаж

33

 Проекты

34

 Проекты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.

Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....

Рабочая программа "Школа 2100".1класс.

Календарные и тематические планы....

Рабочие программы_Школа 2100_1 класс

Опубликованы рабочие программы по математике, письму и обучению грамоте...

рабочая программа школа 2100

рабочая программа...

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет: математика....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:русский язык....

Рабочая программа "Школа 2100" 4 класс

Рабочая программа 4 класс по УМК "Школа 2100". Предмет:  литературное чтение....