АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
рабочая программа (1 класс) по теме
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИКА 1 класса МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_2017_individ_progr_mir_prirody_i_cheloveka_1_klass_lemeshev.docx | 48.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. о. Орехово - Зуево
Утверждаю
Директор МОУ ОШ № 5
для обучающихся с ОВЗ
____________________ И.С. Кузнецова «____»_________________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
ПО МИРУ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
УЧЕНИКА 1 класса «А»
ЛЕМЕШЕВА ДАНИЛЫ
Составитель: учитель начальных классов Беляева М.Г.
2017 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
- Приказ № 206 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
- Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
- Учебный план индивидуального обучения на дому ученика 1 класса «А» Лемешева Данилы (в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2 полугодие 2016-2017 учебного года.
Рабочая программа ориентирована на учебник: «Живой мир» для 1 класса, Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О., М.: «Просвещение», 2016.
Количество часов по Учебному плану: 1 час в неделю.
Программа построена по концентрическому принципу применительно к обучению в течение года, а также с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа "Мир природы и человека" не строится по принципу планирования на четверть, в ней представлены блоки тем, последовательность изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень определяется для учащихся, способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей с более сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении, так как часть детей не освоит требований 1, 2 уровней.
Содержание программы и уроки по предмету "Мир природы и человека" предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому в качестве основной формы обучения особое значение придается экскурсиям, позволяющим организовать непосредственные наблюдения за живыми и неживыми объектами и явлениями природы. Кроме того на уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, кино- и диафильмы. Ведущими методами обучения являются: беседы, рассказы, наблюдения и составление на их основе описания объектов или природных явлений, а также опытный труд в природе и разнообразная природоохранная деятельность учащихся под руководством учителя.
Знания по программе "Мир природы и человека" необходимо реализовать на уроках математики, чтения, труда, рисования, а также найти им применение во внеурочное время.
Срок реализации программы – 1год.
Задачи.
Курс "Мир природы и человека" решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах.
2. На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
3. Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.
4. Сформировать знания учащихся о природе своего края.
5. Сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Общая характеристика учебного предмета.
Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:
― полисенсорности восприятия объектов;
― практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;
― накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;
― закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;
― постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.
Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.
Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения» , «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».
Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.
Сезонные изменения
Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь
Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).
Сезонные изменения в неживой природе
Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (холодный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, большое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – заморозки).
Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.
Растения и животные в разное время года
Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.
Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.
Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года
Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).
Игры детей в разные сезоны года.
Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)
Неживая природа
Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.
Живая природа
Растения
Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.
Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.
Грибы
Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.
Животные
Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.
Животные дикие. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).
Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.
Человек
Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).
Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.
Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).
Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .
Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка
Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.
Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.
Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.
Безопасное поведение
Предупреждение заболеваний и травм.
Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.
Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.
Безопасное поведение в природе.
Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.
Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).
Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― Овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации.
Планируемые результаты освоения предмета обучающимися
Минимальный уровень:
представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
Достаточный уровень:
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;
знание отличительных существенных признаков групп объектов;
знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;
проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;
соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
выполнение доступных природоохранительных действий;
готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Обучающийся получит:
представления о назначении объектов изучения;
возможность узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
представления о требованиях к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
знания о правилах ухаживания за комнатными растениями; о правильном кормлении зимующих птиц;
возможность научиться составлению повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
возможность адекватно взаимодействовать с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
научиться правильному поведению в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.
ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;
возможность использовать сформированные умения при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.
Тематическое планирование 1 класс (1 час в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Ситема контроля | ||
план | факт | Предметные | Личностные | |||||||
1 | 03. 02 | Знакомство с животными нашей местности. | 1 | Комбинированный. | Познакомить с дики-ми и домашними жи-вотными нашей мест-ности; охарактеризо-вать отличительные особенности в устро-йстве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, зна-чение для человека. | Называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности. | Беседа по теме. Работа с пред-метными кар-тинками. Игра«Четвёр-тый лишний». | Предметные кар-тинки. Игра «Четвёртый лишний». Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |
2 | 10. 02 | Сезонные изменения в неживой природе. Экскурсия. | 1 | Комбинированный. | Уточнить и расши-рить представления об изменениях в при-роде зимой. Закрепить знания учащихся о явлениях природы зи-мой. Расширить пред-ставления о взаимо-связи живой и нежи-вой природы. | Усвоить представ-ления: -о погоде и ее явлениях; -о смене времен года. Различать объекты живой и неживой природы, называть основные сезонные изменения в природе. | Наблюдение за солнцем, небом; изменениями погоды; снеговым покровом; за деревьями, зимующими птицами; одеждой людей. | Загадки на тему «Когда это быва-ет». (Силу ветра опре-делить с помощью флажка). | Беседа. Опрос. Загадки | |
3 | 17. 02 | Пол, возраст, имя, фамилия. | 1 | Комбинированный. | Учить называть свое имя, фамилию, воз-раст, пол. | Называть свое имя, фамилию, возраст, пол. | Беседа по теме. | Цветные иллюст-рации по данной теме. | Беседа. | |
4 | 03. 03 | Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. | 1 | Комбинированный. | Познакомить с внеш-ним строением тела человека; учить назы-вать части тела чело-века. | Называть части тела человека. | Работа с демон-страционными плакатами. Беседа по теме. | Демонстрацион-ный материал. Физминутки по данной теме. | Беседа. Опрос. Игра. | |
5 | 10. 03 | Осанка человека. | 1 | Комбинированный. | Дать представление о правильной осанке; её значении для челове-ка. | Знать правильную посадку при письме. | Беседа по теме. Презентация. | Демонстрацион-ный материал. Тематические плакаты. Мультимедиа. | Беседа. Опрос. Игра. | |
6-7 | 17. 03 24. 03 | Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах и ожогах. | 2 | Сообщение новых знаний | Познакомить с защитной функцией кожи человека; учить оказывать первую помощь при порезах и ожогах. | Знать средства оказания первой помощи при порезах и ожогах. | Беседа по те-ме. Работа с картинками. Урок с тётуш-кой Совой. Выбор средств оказания пер-вой помощи. | Картинки по теме. Мультимедиа. Образцы предметов первой помощи. | Беседа-сообщение. | |
8 | 31. 03 | Лицо человека: глаза, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок. | 1 | Комбинированный | Познакомить с назва-нием частей лица человека; их значени-ем в жизни человека. | Знать названия частей лица человека: глаза, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок. | Беседа по теме. Работа с пред-метными кар-тинками. Игра «Собери лицо человека». | Предметные картинки. Игра «Собери лицо человека». Магнитофон. | Беседа-сообщение. Игра. | |
9 | 14. 04 | Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа. | 1 | Сообщение новых знаний | Познакомить с орга-нами чувств человека; их значением в жизни человека. | Уметь называть и показывать органы чувств человека. | Беседа по теме. Работа с демон-страционными плакатами. | Демонстрацион-ный материал. Магнитофон. | Беседа-сообщение. | |
10 | 21. 04 | Элементарные представления о строении и работе органов чувств. | 1 | Сообщение новых знаний | Дать элементарные представления о стро-ении и работе органов чувств (глаза - орган зрения, ухо - орган слуха и т.д.). | Знать органы чувств человека, их названия и назначение. | Беседа по теме. Презентация. | Демонстрационный материал. Мультимедиа. | Беседа-сообщение. | |
11 | 28. 04 | Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека. | 1 | Комбинированный | Выявить причины возникновения забо-леваний органов чувств; рассказать о профилактических мерах по предупреж-дению заболеваний и травматизма. | Знать причины возникновения забо-леваний органов чувств. | Беседа по теме. Урок с тётушкой Совой. | «Урок тетушки Совы». Мультимедиа. | Беседа-сообщение. | |
12-13 | 05. 05 12. 05 | Закрепление пройденного материала. | 2 | Комбинированный | Закрепить знания об организме человека. | Называть свое имя, фамилию, возраст, пол. Называть части тела человека. Знать названия частей лица человека: глаза, нос, рот, лоб, брови, щёки, подбородок. | Работа с пред-метными кар-тинками. Игра «Четвёртый лишний». Рабо- та с трафарета-ми. | Дидактичекский материал. Игра «Четвертый лиш-ний». | Беседа. Опрос. Игра. | |
14 | 19. 05 | Повторение пройден-ного. | 1 | Комбинированный. Экскурсия. | Уточнить и расши-рить представления об изменениях в при-роде весной. Закрепить знания учащихся о явлениях природы весной | Усвоить представле-ния: -о погоде и ее явлени-ях; -о смене времен года. Различать объекты живой и неживой природы, называть основные сезонные изменения в природе. | Наблюдение за солнцем, небом; изменениями погоды; за деревьями, растениями, насекомыми и птицами; одеждой людей. | Дидактичекский материал. Мультимедиа. | Опрос. Игры. Загадки |
Методическое обеспечение
1.Сюжетные картинки.
2.Предметные картинки.
3.Дидактические игры.
4.Схемы.
5.Карточки с заданиями.
6.Таблицы.
7.DVD фильмы по предмету.
8.Природный материал (шишки, семена растений)
9.Муляжи.
Литература
1.Матвеева Н.Б. и др., «Живой мир», 1 класс, М., Просвещение, 2016 г.
2.Сухаревская Е.Ю. “Окружающий мир. Справочник для ученика начальной школы». 1-4й классы. «Легион», Ростов-на Дону, 2010.
3.Худенко Е. Д., Д. И. Барышникова «Планирование уроков развитие речи на основе знакомства с окружающим миром в 1 классе коррекционных школ 8 вида» АРКТИ, Москва, 2004 год.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________И.К. Чугунова
«___»___________________2017 года
Согласовано
На заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол от «______» _______________2017 года №_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 1-4 класс
Сквозная адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (лёгкой): Маткматика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология....
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ составлена в со...
Рабочая программа по учебному предмету "Мир природы" 3-4 классы
Рабочая программа по учебному предмету "МИР ПРИРОДЫ" на 2 года...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для детей с умственной отсталостью...