Рабочая программа по учебному предмету "Мир природы" 3-4 классы
рабочая программа
Рабочая программа по учебному предмету "МИР ПРИРОДЫ" на 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказ №_____ от _____________г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Мир природы»
на 1 года
для 3 – 4 классов
Составитель:
учитель начальных классов
Матыева И.И.
г.Горно-Алтайск, 20____
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые личностные результаты:
- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам сопровождения учебного процесса и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;
- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;
- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, чувств;
Планируемые предметные результаты:
- Развивать у учащихся умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- различать объекты живой и неживой природы;
- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;
- узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;
- знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями;
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий.
3 класс
1 четверть
Летние каникулы. Сезонные изменения в природе. Признаки лета: солнечные, жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья, цветение трав, сбор ягод, грибов. Осенняя экскурсия в парк. Ведение календаря природы. Погода (ясно, пасмурно, облачно, дождь, ветер). Труд людей осенью. Сезонная работа на огороде, в саду. Участие в сборе семян на пришкольном участке. ПДД. Овощи: картофель. Внешний вид клубня картофеля. Вкус. Употребление в пищу. Хранение зимой. Овощи: капуста. Внешний вид капусты. Вкус. Употребление в пищу. Хранение зимой. Овощи: горох. Внешний вид. Вкус. Употребление в пищу. Хранение зимой. Проращивание семян гороха или бобов. Овощи: свекла. Внешний вид корня свеклы. Вкус. Употребление в пищу. Хранение зимой. Бахчевые культуры: арбуз, дыня. Различение по цвету, величине, форме, вкусу, запаху. Сбор семян арбуза и дыни для подкормки птиц зимой. Ягоды: малина, земляника. Рябина, калина, клюква, брусника или другие местные ягоды. Сравнение по окраске, форме, вкусу. Растения на клумбах: астры, ноготки. Узнавание и называние. Различение частей растений: корень, стебель, листья, цветки. Золотая осень. Признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. Дорога в школу. Знаки дорожного движения. Улица, на которой расположена школа. Дома, тротуары, мостовая, скверы. Обозначение названий улиц и номеров домов. Школьный и домашний адрес. Лиственные деревья. Дуб, тополь, клен, берёза и другие. Узнавание и называние. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья. Семена дуба, тополя. Растения в природе и их значение в жизни человека. Обобщение. Деревья, кустарники, травы, цветы. Узнавание, различение ПДД. Знаки дорожного движения. Обобщающий урок за 1 четверть.
2четверть
Сезонные изменения в природе. Работа с календарем природы. Транспорт. Виды транспорта. Наземный транспорт. Трамвай, автобус, троллейбус. Правила дорожного движения. Правила дорожного движения: переход улицы на зеленый свет светофора, в местах, где есть указатель «переход». Посуда. Чашка, стакан, кружка, тарелка, блюдце, миска. Различение. Посуда. Виды посуды. Практическая работа «Уход за посудой (мытье, хранение)». Декабрь – первый месяц зимы (экскурсия). Сезонные изменения в природе. Признаки зимы: короткие дни, длинные ночи, морозы, иней, снегопады, метели, оттепели. Одежда. Шапка, шляпа, берет, шкаф, варежки, перчатки, чулки, носки, гольфы. Назначение различных видов одежды. Сезонная одежда. Практическая работа
«Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение)». Обувь и уход за ней. Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя (мытье, просушивание, чистка щеткой, использование кремов для обуви). Зимние забавы детей. Правила дорожного движения. Обобщающий урок за 2 четверть.
3 четверть
Сезонные изменения в природе. Гололед, уборка снега. Зимующие птицы: снегирь. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Практическая работа «Подкормка птиц зимой». Зимующие птицы: синица. Величина птиц. Части тела птиц. Чем покрыто тело. Различение этих птиц. Польза, приносимая людям. Подкормка птиц зимой.
Перелётные птицы: грач. Подготовка к встрече птиц весной. Перелётные птицы: скворец. Домики для птиц. Человек и природа. Экология. Живая и неживая природа. Домашние птицы: курица. Основные части тела, питание. Уход за курами. Домашние птицы: утка. Основные части тела, питание. Уход за утками. Сезонные изменения в природе. Январь (экскурсия). Февральские приметы. Последний месяц зимы. Труд людей города и села зимой. Участие детей в работах. Зима – время года. Итоги зимних наблюдений. Домашние животные: коза. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям. Домашние животные: овца. Основные части тела, питание. Польза, приносимая людям. Дикие животные: ёж. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют. Дикие животные: медведь. Внешний вид, пища, повадки. Как зимуют. Растения и животные весной (экскурсия).
Март – весенний месяц. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда. Знаки дорожного движения.
Проверь себя! Итоги 3 четверти.
4 четверть
Природа весной. Признаки весны: удлинение дня, увеличение количества солнечных дней, потепление, таяние снега и льда, ледоход, первые весенние цветы, набухание почек на деревьях, появление листьев, прилет птиц, первая гроза. Комнатные растения: герань, традесканция. Различение. Практическая работа «Уход за комнатными растениями» (мытье цветочных горшков, поддонов, правильная расстановка растений в классе).Раннецветущие растения: подснежник. Красная книга. Наблюдения за появлением первых цветов. Насекомые: муравей. Внешний вид. Где живут. Насекомые: муха. Внешний вид. Где живут. Разнообразие животного мира. Обобщение. Звери, птицы, рыбы, насекомые. Различение по внешнему виду. Охрана животных. Местные заповедники и зоопарки. Экология воздуха и охрана окружающей среды. Сезонные изменения весной. Итоги весенних наблюдений. Охрана здоровья: мой организм и органы чувств. Глаза – органы зрения. Глазами мы видим. Как сохранить хорошее зрение. Органы слуха – уши и уход за ними. Ушами мы слышим. Как беречь уши. Орган обоняния – нос. Носом мы дышим и различаем запахи. Значение чистоты носа. Как пользоваться носовым платком. Орган осязания – язык. Зубы. Практическая работа «Уход за зубами» Проверь себя! Итоги года.
4 класс
Сезонные изменения
Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.
Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь
Осень — начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима -начало, середина, конец зимы. Весна - ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).
Сезонные изменения в неживой природе
Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло - холодно, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег - дождь, иней, град); ветер (холодный - теплый, направление и сила, на основе наблюдений);солнце (яркое - тусклое, большое - маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная - заморозки).
Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.
Экскурсии:
1. Сентябрь- начало осени.
2. Февраль - месяц метелей и вьюг.
3. Весна в апреле.
Наша Родина- Россия. Город, село, деревня.
Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Учреждения города, села, деревни( почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.)
Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия -многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края.
Дорожное движение.
Правила дорожного движения: правильный переход улицы( все случаи). Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Экскурсия:
1.Экскурсия к светофору.
Овощи, фрукты, ягоды.
Определение и различение.
Грибы.
Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.
Полевые растения.
Рожь, кукуруза, овес. Части этих растений: корень, стебель( соломина),листья,колос (метелка, початок), зерна .Как используют эти растения. Осенние работы в поле.
Квартира, комната.
Столовая, спальня, кухня и др. Назначение.
Посуда.
Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.
Одежда, обувь.
Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).
Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная.
Уход за разными видами обуви.
Деревья, кустарники, травы.
Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Определение, различение. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения.
Домашние животные.
Лошадь, корова, свинья и др. особенности внешнего вида. Скотный двор. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.
Дикие животные.
Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
Домашние птицы.
Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям. Птичник.
Дикие птицы.
Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
Птицы перелетные и зимующие.
Время отлета и прилета разных птиц. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).
Насекомые вредные и полезные.
Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха. Роль в природе. Внешнее строение: названия частей тела.
Рыбы.
Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбками в аквариуме. Роль в природе.
Охрана здоровья.
Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).
Безопасное поведение.
Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.
Безопасное поведение в природе.
Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.
Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.
Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.
Повторение пройденного за год.
Сезонные изменения в жизни растений. Скоро лето.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных.
Мир природы, 3 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Виды работ |
1 четверть | ||||
5.09 | Растения и животные осенью. | Ответы на вопросы. Составление рассказа «Как я провел каникулы» | ||
12.09 | Занятия людей осенью. | Чтение текста. Сравнение схемы с иллюстрацией, выделение признаков месяцев. Сравнение схем месяцев. Наблюдение за изменениями погоды осенью | ||
19.09 | Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. | Рассматривание иллюстраций. Сравнение объектов. Чтение текста. Ответы на вопросы. Составление рассказа о походе в лес за грибами. Зарисовка | ||
26.09 | Растения и животные зимой. | Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей | ||
3.10 | Занятия людей зимой. | Экскурсия. Практическая отработка правил дорожного движения. Разучивание знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!». Рисунок знаков | ||
10.10 | Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. | Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов. | ||
17.10 | Растения и животные весной. | Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов. | ||
24.10 | Занятия людей весной. | Работа с иллюстрацией. Чтение текста, ответы на вопросы. Работа с иллюстрациями: называние объектов, классификация по общим признакам, выделение особенностей | ||
2 четверть | ||||
7.11 | Лето. Признаки лета. Летние месяцы. | Рассматривание рисунков. Дифференциация объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрациям о занятиях детей. | ||
14.11 | Растения и животные летом. | Рассматривание иллюстративного материала. | ||
21.11 | Занятия людей летом. | Рассматривание иллюстративного материала. | ||
Неживая природа. | ||||
28.11 | Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца. | Рассматривание схем, дифференциация схем. Соотнесение схемы со временем года. Чтение текста, ответы на вопросы | ||
5.12 | Календарь. Виды календарей. | Перечисление месяцев. Называние времен года, месяцев, дней недели. Чтение текста, ответы на вопросы. Отгадывание загадок | ||
12.12 | Воздух. Значение воздуха. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Проведение практической работы. Отгадывание загадки | ||
19.12 | Термометр. Виды термометров | Словарная работа - термометр. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание показаний термометра, дифференциация показаний | ||
26.12 | Ветер. Направление ветра. | Чтение текста, ответы на вопросы. Проведение практической работы. Рассматривание иллюстраций. Словарная работа: север, юг, восток, запад; флюгер, компас | ||
Живая природа. Растения. 3 четверть | ||||
16.01 | Сравнение растений | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние | ||
23.01 | Растения сада и леса. Плоды и семена. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние | ||
30.01 | Лесные ягоды и грибы. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, дифференциация. Чтение стихотворения | ||
6.02 | Травы леса и луга. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций. Определение объекта, называние, дифференциация объектов. Словарная работа: лиственные, хвойные. Отгадывание загадок | ||
Животные. | ||||
13.02 | Дикие и домашние животные. | Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление рассказа по плану. Чтение текста, ответы на вопросы | ||
20.02 | Сравнение диких и домашних животных. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков. Называние объектов. Составление описательного рассказа по картинке | ||
27.02 | Птицы. Внешний вид птиц. | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций | ||
5.03 | Перелётные и зимующие птицы. | Рассматривание картинок, называние объектов. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание схемы строения птицы. Соотнесение двух иллюстраций | ||
12.03 | Хищные и певчие птицы. | Рассматривание иллюстраций. Дифференцирование предметов. Ответы на вопросы. Чтение текста | ||
Человек. | ||||
19.03 | Человек. Органы дыхания человека. 1 | Проведение опыта. Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание рисунков, называние объектов. Словарная работа: трахея, бронхи, легкие. Рассматривание схемы: показ и называние объектов. Называние и запоминание правил гигиены дыхания. Чтение стихотворений | ||
4 четверть | ||||
2.04 | Профилактика простудных заболеваний. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Дифференциация времен года, соотнесение видов одежды со временем года | ||
9.04 | Кровь. Кровеносная система человека. | Чтение текста, ответы на вопросы. Выборочное чтение. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Составление правил оказания помощи при порезах | ||
16.04 | Сердце. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы | ||
23.04 | Строение сердца человека | Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы | ||
30.04 | Пульс. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. | ||
7.05 | Правила определения пульса человека. | Проведение практической работы. Отгадывание загадки | ||
14.05 | Окружающая среда и здоровье человека. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке. Проведение практической работы. Отгадывание загадки | ||
21.05 | Питание человека. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций | ||
28.05 | Повторение пройденного материала. | Чтение текста, ответы на вопросы. Рассматривание картинок. Составление рассказа по иллюстрациям, сравнение иллюстраций |
Мир природы, 4 класс
№ п/п | Дата по факту | Дата по плану | Тема | Виды работ |
1 четверть | ||||
5.09 | . Сезонные изменения в природе. Осень. Растения осенью | Рассматривание рисунка. Составление рассказа по схеме Чтение текста учебника. Нахождение в тексте и название осенних месяцев, признаков осени. | ||
12.09 | Животные осенью | Чтение текста. Нахождение объектов на рисунке. Чтение вопросов, построение ответов. Разгадывание загадок. Нахождение и показ на рисунке знакомых объектов | ||
19.09 | Труд людей осенью. | Рассматривание рисунка. Определение признаков зимы. Объяснение схем. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки | ||
26.09 | Зима. Растения зимой. | Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа. Нахождение объектов по заданию. Прослушивание и чтение текста | ||
3.10 | Животные зимой | Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника. Рассматривание объектов на рисунке. Называние знакомых объектов. Составление рассказа о жизни растений и животных зимой | ||
10.10 | Труд людей зимой | Ответы на вопросы по рисункам. Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам | ||
17.10 | Весна. Растения весной. | Определение признаков весны по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Чтение рассказа. Определение свойств объекта по рисунку с доказательством выбора. | ||
24.10 | Животные весной | Отгадывание загадок. Сравнение рисунков. Отработка названий весенних цветов Нахождение в тексте объектов природы. Составление рассказа по рисункам. Зарисовка муравейника в тетрадь. Название детенышей животных | ||
2 четверть | ||||
7.11 | Труд людей весной. | Рассматривание рисунков. Определение объектов на рисунке. Составление рассказа о труде людей. Разучивание стихотворения. Составление рассказа о весне, осени по рисункам. Прослушивание текста, ответы на вопросы. | ||
14.11 | Лето. Растения летом. | Нахождение признаков объекта по рисункам. Работа со схемами. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Нахождение в тексте определений явлений природы. Определение весенних месяцев по рисункам, знакомых растений. Определение и разучивание названий растений сада и огорода. Зарисовка растений. | ||
21.11 | Животные летом | Работа со стихотворным текстом Называние знакомых насекомых. Нахождение знакомых насекомых на рисунках. Составление рассказа о животных с опорой на рисунки, по опорному плану. Составление рассказа о ферме | ||
28.11 | Труд людей летом. | Нахождение объекта на рисунке (газонокосилка, коса, сенокосилка). Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа о работе людей летом. Чтение стихотворения, нахождение ответа на вопрос в тексте. Составление рассказа о правилах купания. Запись предложения в тетрадь | ||
Неживая природа | ||||
5.12 | Почва | Чтение текста учебника. Составление рассказа по рисункам об обработке земли в огороде, поле. Запись в тетрадь названий садовых инструментов. | ||
12.12 | Рельеф. | Практическая работа на пришкольном участке (перекапывание почвы) | ||
19.12 | Рельеф. Холмы. Горы. | Показ на рисунке объектов природы (горы, холмы, вершина). Чтение текста учебника, ответы на вопросы. Сравнение холмов, нахождение сходства и различий. Зарисовка в тетради гор и холмов, подпись названий | ||
26.12 | Растения. Огород. | Рассматривание и отбор садового инструмента (натуральных объектов). | ||
Живая природа. Растения. 3 четверть | ||||
16.01 | Лес. | Определение, чем могут быть опасны садовые инструменты. Формулировка правил обращения с садовым инструментом. Запись правил в тетрадь. Зарисовка садового инструмента | ||
23.01 | Сад. | Сравнение рисунков. | ||
30.01 | Растения культурные и дикорастущие. | Показ объекта на рисунке (поле, огород). Перечисление инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах. | ||
6.02 | Лекарственные растения. | Слушание текста учебника, нахождение ответов в тексте учебника. Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке), способом их применения, сроком годности | ||
13.02 | Парки | Прогулка (экскурсия) в парк. Словарная работа (парк, аллея, сквер). Описание парка (сквера). Называние известных парков, расположенных вблизи местожительства | ||
20.02 | Растения полей. | Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на вопросы. Объяснение пословицы. Рассматривание натуральных объектов. Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка). | ||
Животные | ||||
27.02 | Домашние животные | Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых животных. Чтение рассказа в учебнике, ответы на вопросы. Составление рассказа об известном животном. | ||
5.03 | Птицы. | Показ частей тела птиц. Составление описательного рассказа по плану. Рассматривание и называние знакомых объектов на рисунках. Сравнение птиц по внешнему виду, среде обитания. | ||
12.03 | Дикие птицы. | Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние знакомых объектов (утка, селезень). Словарная работа (утка, селезень). Запись названий птиц в тетрадь. Чтение текста учебника. Нахождение ответов на вопросы в тексте учебника | ||
19.03 | Составление правил ухода за домашними животными по вопросам. | |||
4 четверть | ||||
2.04 | Домашние птицы. | Определение птиц по контуру. Зарисовка контура птицы Нахождение птиц на рисунках. Составление описательного рассказа. Словарная работа (курица, петух, цыплята). Определение значения курицы для человека. Экскурсия на птицеферму (по возможности)Сравнение диких и домашних птиц. Нахождение сходства и различий. | ||
9.04 | Насекомые. Пчелы. | Нахождение известных насекомых на рисунках. Чтение текста. Ответы на вопросы. | ||
Человек | ||||
16.04 | Мозг человека | Рассматривание рисунков, ответы на вопросы. Сравнение мозга собаки и лягушки по рисункам | ||
23.04 | Режим дня. | Работа со схемой частей суток. Определение занятий в разное время суток. Чтение текста учебника. Выделение ответа, рассказа о любимом занятии вечером. | ||
30.04 | Охрана природы. | Чтение текста учебника, выделение ответов на вопросы. Выявление причин загрязнения почвы по рисункам. Определение действий человека по очистке почвы. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение почвы, зарисовка в тетрадь. Чтение текста учебника, ответы на вопросы | ||
7.05 | Охрана природы. Загрязнение почвы | Определение понятия заповедник. Чтение понятия в тексте. Запись понятия в тетрадь. | ||
Безопасное поведение | ||||
14.05 | Правила поведения в школе | Ответы на вопросы. Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе. Составление рассказа по правилам поведения в школе. Рисунок «Как правильно вести себя на уроке» | ||
21.05 | Правила дорожного движения. Дорога. Пешеходный переход | Определение частей дорог по рисунку. Работа с опорными словами (проезжая часть, полоса движения, трамвайные пути, тротуар). Ответы на вопросы. Чтение и разучивание правил поведения на дороге. Практическая отработка правил поведения на дороге. | ||
28.05 | Транспорт. Мы - пассажиры. | Прослушивание текста. Работа с опорными словами (пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, водитель, кондуктор). Нахождение объектов на иллюстрациях. |
Лист фиксирования изменений и дополнений к рабочей программе
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с заместителем директора по УВР (подпись, расшифровка ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....