Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс
рабочая программа по теме

Коткова Нина Николаевна
 
Адаптированные образовательные программы 
обучения по индивидуальному учебному плану на дому
для детей с умственной отсталостью 9 класс
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

       

Принято решением педагогического совета

Протокол №  __18_      

от  _04__ _сентября_2015г

«Согласовано»

Заместитель директора Кошелева В.С.

____________

«   »   _________       2015г.      

Утверждаю

Директор  ________Пронин А. А.

Приказ №     __151_  

 от « 4  » сентября  2015г

               

Адаптированная образовательная программа

обучения по индивидуальному учебному плану на дому

для детей с умственной отсталостью

учителя Котковой Нины Николаевны

по истории  в 9 классе

2015 – 2016

 учебный год

с. Виткулово

Аннотация к адаптированной образовательной программе  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

Настоящая  адаптированная  образовательная  программа  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

разработана  на  основе  «Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В.,                    автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г.

Цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Задачи: 

-  усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

-  усвоить  доступные  для  учащихся  исторические  понятия,  понимание  некоторых

закономерностей общественного развития,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Коррекционно– развивающие задачи:

-  развитие  и  коррекция  внимания,  восприятия,  воображения,  памяти,  мышления,

речи, эмоционально– волевой сферы.

Составитель  Коткова Нина Николаевна

Пояснительная записка

Настоящая  адаптированная  образовательная  программа  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

Программе соответствует учебник: «История России»  для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа.

Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Задачи:

-  усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Содержание программы

Материал представлен следующими темами:

- «Россия в началеXX в.»

- «Россия в 1917 – 1920 гг.»

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Требования к уровню подготовки учащегося

   В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»
 ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала и допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя или, если ответ полностью отсутствует.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

Учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для  9 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.:  2009 г.

Интернет-ресурсы

http://historydoc.edu.ru/  - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций

http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура

http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект

http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность

http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев

http://gpw.tellur.ru  - Великая Отечественная война

http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва

http://www.warheroes.ru – Герои страны

http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза

http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История

http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

дата

провед

план

дата

провед

 факт

к-во

час

Раздел I «Россия в начале ХХ века»

1

Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 г.г.

7.09

1

2

Первая русская революция.  Появление первых политических партий в России.

14.09

1

3

Реформы государственного управления.  Реформы П.А.Столыпина.

21.09

1

4

«Серебряный век» русской культуры.  Россия в I  мировой войне.

28.09

1

5

Обобщающий урок по разделу  I «Россия в начале ХХ века»

5.10

1

Раздел II «Россия в 1917 – 1920 годах

6

Февральская революция и отречение царя от престола.

Захват власти большевиками в Петрограде.

12.10

1

7

Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции.

19.10

1

8

Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных.

26.10

1

9

Экономическая политика советской власти.

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

2.11

1

10

Обобщающий урок по разделу «Россия в 1917 – 1920 годах

16.11

1

Раздел III «Советская Россия  - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.»

11

Новая экономическая политика.  Образование СССР.

23.11

1

12

Изменение в системе гос. управления. Культ личности Сталлина.  

Индустриализация СССР.

30.11

1

13

Коллективизация крестьянских хозяйств.

 Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

7.12

1

14

Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы.

Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы.»

14.12

1

15

Обобщающий урок по разделу «Советская Россия  - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.»

21.12

1

Раздел IV «СССР во второй мировой и Великой Отечественной  войне 1941 – 1945 годов.

16

СССР накануне Второй мировой войны.

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

28.12

1

17

Начало Великой Отечественной войны.  Битва за Москву.

18.01

1

18

«Все для фронта! Все для победы!».  Блокада Ленинграда

25.01

1

19

Сталинградская битва.  Борьба советских людей на оккупированной территории.

1.02

1

20

Битва на Курской дуге.  Героизм тружеников тыла.

8.02

1

21

Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание. Второй мировой войны.

15.02

1

22

Обобщающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной  войне 1941 – 1945 годов.»

22.02

1

Раздел V.  «Советский Союз в 1945 – 1991 годах»

23

Возрождение Советской страны после войны.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

29.02

1

24

Реформ Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы.

7.03

1

25

Освоение космоса. Хрущевская «оттепель».

14.03

1

26

Экономика и политика в эпоху «застоя».

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

21.03

1

27

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов ХХ века.

4.04

1

28

Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР.

11.04

1

29

Обобщающий урок по разделу «Советский Союз в 1945 – 1991годах»

18.04

1

Раздел VI  «Новая Россия в 1991 – 2003 годах»

30

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

Реформы государственного управления.

25.04

1

31

Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века.

Продолжение реформ в России.

16.04

1

32

Обобщающий урок по разделу «Новая Россия в 1991 – 2003 годах»

23.04

1

33

Хронологическая таблица.

23.04

1

34

Повторение.

30.04

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...