Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс
рабочая программа по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Виткуловская средняя общеобразовательная школа
Сосновского района Нижегородской области
Принято решением педагогического совета Протокол № __18_ от _04__ _сентября_2015г | «Согласовано» Заместитель директора Кошелева В.С. ____________ « » _________ 2015г. | Утверждаю Директор ________Пронин А. А. Приказ № __151_ от « 4 » сентября 2015г
|
Адаптированная образовательная программа
обучения по индивидуальному учебному плану на дому
для детей с умственной отсталостью
учителя Котковой Нины Николаевны
по истории в 9 классе
2015 – 2016
учебный год
с. Виткулово
Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе
Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе
разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г.
Цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых
закономерностей общественного развития,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Коррекционно– развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления,
речи, эмоционально– волевой сферы.
Составитель Коткова Нина Николаевна
Пояснительная записка
Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе
разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.
Программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа.
Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.
Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Содержание программы
Материал представлен следующими темами:
- «Россия в началеXX в.»
- «Россия в 1917 – 1920 гг.»
- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»
- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»
- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Требования к уровню подготовки учащегося
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории
Критерии оценки устного ответа
Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала и допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя или, если ответ полностью отсутствует.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература основная:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.: 2009 г.
Интернет-ресурсы
http://historydoc.edu.ru/ - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»
http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы
http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР
http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории
http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней
http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций
http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура
http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект
http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность
http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев
http://gpw.tellur.ru - Великая Отечественная война
http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва
http://www.warheroes.ru – Герои страны
http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза
http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История
http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | дата провед план | дата провед факт | к-во час |
Раздел I «Россия в начале ХХ века» | ||||
1 | Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 г.г. | 7.09 | 1 | |
2 | Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. | 14.09 | 1 | |
3 | Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. | 21.09 | 1 | |
4 | «Серебряный век» русской культуры. Россия в I мировой войне. | 28.09 | 1 | |
5 | Обобщающий урок по разделу I «Россия в начале ХХ века» | 5.10 | 1 | |
Раздел II «Россия в 1917 – 1920 годах | ||||
6 | Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. | 12.10 | 1 | |
7 | Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. | 19.10 | 1 | |
8 | Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. | 26.10 | 1 | |
9 | Экономическая политика советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. | 2.11 | 1 | |
10 | Обобщающий урок по разделу «Россия в 1917 – 1920 годах | 16.11 | 1 | |
Раздел III «Советская Россия - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.» | ||||
11 | Новая экономическая политика. Образование СССР. | 23.11 | 1 | |
12 | Изменение в системе гос. управления. Культ личности Сталлина. Индустриализация СССР. | 30.11 | 1 | |
13 | Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. | 7.12 | 1 | |
14 | Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы.» | 14.12 | 1 | |
15 | Обобщающий урок по разделу «Советская Россия - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.» | 21.12 | 1 | |
Раздел IV «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. | ||||
16 | СССР накануне Второй мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. | 28.12 | 1 | |
17 | Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. | 18.01 | 1 | |
18 | «Все для фронта! Все для победы!». Блокада Ленинграда | 25.01 | 1 | |
19 | Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. | 1.02 | 1 | |
20 | Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. | 8.02 | 1 | |
21 | Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание. Второй мировой войны. | 15.02 | 1 | |
22 | Обобщающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.» | 22.02 | 1 | |
Раздел V. «Советский Союз в 1945 – 1991 годах» | ||||
23 | Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. | 29.02 | 1 | |
24 | Реформ Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы. | 7.03 | 1 | |
25 | Освоение космоса. Хрущевская «оттепель». | 14.03 | 1 | |
26 | Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. | 21.03 | 1 | |
27 | Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов ХХ века. | 4.04 | 1 | |
28 | Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР. | 11.04 | 1 | |
29 | Обобщающий урок по разделу «Советский Союз в 1945 – 1991годах» | 18.04 | 1 | |
Раздел VI «Новая Россия в 1991 – 2003 годах» | ||||
30 | Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. | 25.04 | 1 | |
31 | Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века. Продолжение реформ в России. | 16.04 | 1 | |
32 | Обобщающий урок по разделу «Новая Россия в 1991 – 2003 годах» | 23.04 | 1 | |
33 | Хронологическая таблица. | 23.04 | 1 | |
34 | Повторение. | 30.04 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комисси
Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) п...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс
Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9 класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...