Дневник самообразования
материал на тему
Одна из возможных форм ведения дневника самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dnevnik_samoobrazovaniya.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Нижний Новгород,
2014-2018 г
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
начальных классов
Крайновой Ольги Сергеевны
Год рождения: ХХХХ
Домашний адрес: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Домашний телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХ
1. Образование: высшее
2. Предмет: начальные классы, экономика
3. Педагогический стаж: 15 лет (с 1 сентября 2002 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет (с 1 сентября 2002 года).
4. Разряд, категория: 13 (I) ( 2013 уч. год)
5. Прохождение курсов: по предмету: 2016 год
6. Учебная нагрузка: 17 часов; 3 часа – экономика; Всего – 20 часов.
7. Программа, по которой работает учитель: УМК Эльконин-Давыдов
8. Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования коммуникативных УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
9. Технология, по которой работает учитель: деятельностный метод обучения.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член группы по экспериментальной работе по теме «Коммуникативная компетенция педагога».
12. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Начальная школа работает над проблемой: «Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы».
Моя тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования коммуникативных УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию коммуникативных УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2018 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьном МО «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Формирование коммуникативной компетенции педагога» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2018год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2018 год | Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (администратор). Открытые уроки на школьном уровне Консультативная помощь родителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2018 год | Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы) |
Изучение педагогического наследия | Изучение литературных трудов на педагогическую тему Н.И. Пирогова | 2013-2018 год | 1. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика,1985. 2. Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз,1949. 3. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. 4. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, 1986. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: изучение и обобщение педагогических идей В.А. Пирогова с целью выявления возможности реализации их в моей педагогической практике.
Задачи:
• Ознакомиться с литературными источниками;
• Изучить основные положения педагогических идей В.А. Пирогова;
• Составить выписки, тезисы из статей, литературных источников;
• Выявить возможности реализации педагогических идей В.А. Пирогова в современной школе.
Методы исследования для достижения поставленной цели и задач
• Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;
• Обобщение.
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по теме
«Изучение педагогического наследия В.А. Пирогова».
Основным методом обучения и воспитания считал – слово.
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Пирогов Н. И. | Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика,1985. | |
Красновский А. А. | Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз,1949. | |
Константинов Н. А., | Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. | |
Егоров С. Ф. | Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, 1986. | |
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по планированию, методике, современным формам и методам обучения и воспитания
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма (открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) | Тема | Уровень (школьный, городской, окружной, всероссийский) | Дата |
Выступление. | «Педагогическое наследие В.А. Пирогова». | ШМО | 06.11.14. |
Выступление. | «Дневник самообразования». | Районный семинар | 23.12.14. |
Подготовка | «Мост во времени» | Районный семинар | 30.04.2016 |
Выступление | «Коммуникативная компетенция педагога в условиях реализации ФГОС». | Районный семинар | 15.12.2016 |
Выступление | Развитие коммуникативных УУД на уроках литературного чтения | Педагогический совет | 26.12.2016 |
Выступление | Формирование познавательных УУД на уроках математики. Тема: Площадь. | Методическое объединение | 30.12.2016 |
Повышение профессиональной компетентности учителя
___________________________________________________
Учебный год | Форма (курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.) | Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса и т.д. | Краткая аннотация, заметки |
2013 г. | Семинар-практикум | «Особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. | г. Арзамас, открытые уроки в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова. |
2013 г. | Конференция | Августовская педагогическая конференция | |
2014 г. | Выступление | Школьный педагогический совет по ФГОС «Развивающее обучение как самый эффективный способ реализации ФГОС НО». | О внедрении системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова, первые шаги. |
2014 г. | Семинар | 5-й региональный Научно-практический семинар по духовно-нравственному воспитанию «От красоты к человечности».. | Использование элементов сказко-терапии на учебном занятии с младшими школьниками. |
2015 г. | Выступление | «Опыт работы в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова: успехи и неудачи». | |
2016г. | Семинар | «Обобщение опыта по экспериментальной работе по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС» | Участник, подготовка материала |
Мои публикации
___________________________________________________
Название издания | Название статьи | Краткая аннотация |
Международная научно-практическая конференция «Современный урок: теория и методика подготовки и проведения», г. Чебоксары, 2013 г. | «Современный учитель и современный урок». | О современных методах организации и проведения урока. |
Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования: материалы III Международной научно-практической конференции (1-2 декабря 2014 года). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. | «Формирование познавательных УУД на уроках математики (3 класс, тема «Площадь»)» | О способах и методах развития познавательных УУД на современном уроке. |
Самообразование учителя
Посещение театров, музеев, выставок
Дата | Мероприятие | Аннотация, размышления, впечатления |
14.11.2015 | Спектакль. Театр оперы и балета. «Коко Шанель». | У методического объединения учителей начальных классов сложилась добрая традиция совместного посещения театра. |
25.04.2016 | Спектакль. Театр Комедии «Казанова» | |
29.10.2016 | Спектакль. Театр оперы и балета. «Аквитанская львица» | |
Самообразование учителя
Для заметок
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
ТЕМА: Знакомьтесь – дневник, написанный собакой. С.Черный «Дневник Фокса Микки».
познакомить учащихся с новым жанром – повестью, написанной в форме дневника от лица собаки...
Требования к ведению школьного дневника Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.
Дневник– основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного...
Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...
Дневник по самообразованию учителя начальных классов Крючек Ольги Николаевны
Цель: от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности. Воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению ...
Дневник учителя по самообразованию
Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и сп...