Дневник учителя по самообразованию
статья
Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_uchitelya_po_samoobrazovaniyu_1.doc | 287 КБ |
mikrun_e.v.perspektivnyy_plan_uchastiya_v_oimpiadah_konkursah2021-22.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа имени В.Г. Подпругина с.Троица»
Дневник по самообразованию
учителя начальных классов Микрун Е.В.
Зачем нужно самообразование?
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период );
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- музеев, выставок, театров,
- экскурсий,
- научных, технических, художественных, спортивных обществ,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- общения с учеными, интересными людьми,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.
Что такое самообразование?
Самообразование – это высшая форма самовыражения личности,
в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человек ;
это вид творческой деятельности,
в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь,
создает не только духовные, но и материальные ценности,
обладающие как объективной общественной,
так и субъективной значимостью
А.Г. Мысливченко, И.Л. Наумченко
Цели самообразования
- Самоцельное самообразование – это определенный вид деятельность, который провоцирует и создает мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии и др.
- Попутное самообразование. Занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнаёт что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше.
- Целенаправленное самообразование, связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определённой области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач, в их решении и в анализе результатов.
Технология организации самообразования учителя
Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.
План самообразования учителя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО, поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)
Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: необходимо делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.
НА ЗАМЕТКУ
АЛГОРИТМ
работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)
- Выбор темы (проблемы) индивидуальной научно-методической работы:
- ознакомление с литературой;
- ознакомление с нормативно-правовыми документами;
- изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме исследования.
- Детальное ознакомление с проблемой посредством литературных источников:
- составление картотеки литературных источников;
- выписки из литературных источников.
- Уточнение темы и разработка предварительного варианта плана индивидуальной научно-методической работы:
- обоснование выбора темы;
- актуальность и новизна;
- выбор адекватных методов и средств поисковой деятельности;
- формулирование цели и задач работы;
- разработка календарного плана индивидуальной работы.
- Выбор и разработка моделей, инновационных технологий педагогической деятельности.
- Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.
- Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой (проблемой), формулирование выводов и предложений.
- Литературное оформление работы, отчет о полученных результатах перед коллегами.
Программа по самообразованию может быть стратегической и тактической.
Программа саморазвития педагога предполагает отражение следующих моментов:
1. Учитель должен знать
- историю возникновения технологии;
- теоретическое обоснование новых результатов;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
- результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
- методы и приемы, использующиеся в данной технологии;
- методы и приемы работы учащихся;
- этапы освоения технологии учителем и учащимися.
2.Учитель должен уметь разработать:
- вариант учебной программы;
- календарно – тематическое планирование;
- планы различных типов уроков, предусмотренных новой технологией, учебные модули и раздаточный материал к ним;
- содержание учебных проектов;
- задания для учеников к учебным проектам;
- новые тексты разноуровневых заданий для контроля, тестовые контрольные задания и др.
3. Учитель должен уметь применять на практике:
- методы и приемы новой технологии;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педдиагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Методическая тема - это внешнее оформление той проблемы, которую решает педагог. Методическая тема направлена на совершенствование системы обучения.
Выбор формы, способа разработки методической темы
Форма, способ изучения | Вид оформления работы | Место защиты, предъявления |
Изучение источников Анализ собственной деятельности. Апробация новых подходов. Изучение теории и практики применения. Разработка моделей уроков. Разработка собственных средств наглядности. Разработка в творческой группе, паре. Поиск ключевой идеи. Постановка проблемы. Разработка гипотезы. Определение условий реализации разработки. | Реферат. Доклад. Стендовый доклад Статья. Аннотация. Видеоматериал. Модифицированная (авторская) программа. Цикл лекций по методике преподавания. Цикл открытых уроков. Методические рекомендации. | Открытые уроки (округ, город, школа) Методическое объединение. Научно-методический совет. Педсовет. Научно-практическая конференция Методическая конференция Практический семинар Банк передового педагогического опыта (округ, город, школа) Научно-методический журнал. Конкурс профессионального мастерства |
Ты никогда не будешь знать достаточно,
если не будешь знать больше, чем достаточно.
У.Блейк
Документация по теме самообразования
- План работы по теме самообразования
- Теоретическая часть
- Выступления по теме самообразования
- Разработки уроков, внеклассных мероприятий и другие методические наработки, связанные с темой самообразования
- Список литературы по теме самообразования
- Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.
Этапность в работе над темой
Тема по самообразованию подразумевает поэтапность в работе. Первое - это планирование самообразования на пять лет. В плане должны быть отражены этапы по годам, аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность.
1-й год - определение темы, знакомство с ППО, наработанным коллегами в городе, регионе, стране; фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач. | Выступление с сообщением на МО. |
2-й год - выборка теоретического материала; формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части. | Выступление с докладом на педсовете. |
3-й год - адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование. | Выступление на МО, семинаре. |
4-й год - создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал; апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации. | Выступление на городской, областной конференции, открытые уроки. |
5-й год - систематизация материала по теме, обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите | Выступление на городской, окружной конференции, открытые уроки. Представление собственного педагогического опыта: выступление педагогического опыта - выступление на городской, окружной конференции, печать в специализированных научно-методических журналах, мастер-классы для педагогов. |
Индивидуальные формы методической работы:
- Разработка собственной программы самообразования.
- Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес.
- Анализ собственной деятельности.
- Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию.
- Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок.
- Разработка собственных средств наглядности.
- Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.
- Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года.
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО, МС.
- Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМООБРАЗОВАНИИ УЧИТЕЛЯ
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Напомним, что цель и в этом случае остается прежней – «Повышение эффективности обучения». Какие новые способы самореализации открываются перед учителем при условии использования компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету).
• Создание главы или страницы электронного учебника.
• Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
• Создание сборника предметных кроссвордов.
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося.
• Разработка проекта организации и занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• База данных методик обучения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение ).
• Проект личной методической веб-страницы.
• • База данных вопросов и задач по предмету, по главам.
• Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Работа по самообразованию
Планирование самообразовательной работы
Индивидуальный план самообразования на 2019-2022 гг
Учителя (ФИО, предмет) Микрун Е.В., учителя начальных классов
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС »
2. Индивидуальная тема самообразования: «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций младших школьников».
3. Когда начата работа над темой: сентябрь 2019 года
4. Когда предполагается закончить работу над темой май 2022года
5. Цели и задачи самообразования по теме
Цель - повышение качества образовательного процесса через применение современных подходов к формированию навыка смыслового чтения в образовательной деятельности.
Задачи:
- использовать на уроках приемы смыслового чтения, направленные на развитие познавательных, личностных и регулятивных УУД;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработать учебный, научно – методический и дидактический материал.
6. Основные вопросы, намечаемые для изучения:
- наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
- работа над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового
- нравственно – психологического климата;
- самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
- изучение педагогического опыта других преподавателей;
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке,
умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное
мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой
информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО
учителей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью
- формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также способствует реализации моей педагогической темы самообразования.
Форма самообразования: индивидуальная (ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.)
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в СМИ.
Ожидаемые результаты:
- развитие речевого аппарата;
- расширение оперативного поля чтения;
- развитие правильности и безошибочности восприятия текста;
- развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях;
- развитие скорости чтения при чтении вслух и молча;
- развитие внимания и памяти в процессе воспитания.
7.Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
| 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | сентябрь2019г-январь 2020г |
| 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | февраль2020г- май 2020 г |
| Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. - Формирование методического комплекса. - Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. - Корректировка работы. | Сентябрь 2020г-март2022г |
| 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме самообразования. 3. Представление материалов. | апрель 2022 г- май 2022 г |
| 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; разработка плана работы; Изучение литературы по теме «Приемы смыслового чтения на уроках русского языка в начальной школе»
Повышение профессионального уровня | Ознакомление с методической литературой Изучение опыта работы учителей через Интернет-ресурсы
|
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | В течение годы прохождение КПК, вебинаров и т.д. | |
Январь | Изучение современных технологий продуктивного чтения; - Разработка конспектов уроков с использованием данной технологии, развития критического мышления, технологии формирования УУД, исследовательского подхода в обучении, проектной деятельности; -Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. -Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Составить план мероприятий |
Февраль | Определение целей и задач темы. | |
Март | Подбор диагностического материала для проверки читательской грамотности; | Подбор заданий |
Апрель | Проведение первичной диагностики читательской компетентности | Диагностика учащихся |
Май | Знакомство с различными методиками и технологиями работы с текстом. | Изучение литературы |
В течение года | Посещение уроков учителей, применяющих новые педагогические технологии | Обмен опытом |
Организация работы по самообразованию. Изучение литературы по теме
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
Светловская, Н. Н | Методика обучения творческому чтению : учеб. пособие для СПО | В учебном пособии представлена конкретная система работы учителя с младшими школьниками по освоению ими умения ориентироваться в доступном круге чтения, видеть в книгах возможных собеседников, выбирать для себя собеседника нужного и интересного и общаться с ним, чтобы осваивать опыт, накопленный человечеством и заключенный в литературных произведениях. |
Авторы: И.В. Фетисова, Л.К. Сысоева, Казырбаева Н.Ю.и т.д | Итоги II этапа ОЭР по теме «Разработка стратегий смыслового чтения и работы с информацией» | Методические материалы представляют опыт использования учителями школы современных педагогических технологий в рамках опытно-экспериментальной работы и инновационной деятельности. |
Разработано командой гимназии в составе: Абдрахманова Р.А. Блохина Е.А. Бондаренко Г.И. Евсеева С.Н. и др. | Дидактические условия развития навыка смыслового чтения | В пособии рассматривается проблема, которую необходимо решить педагогам: Какие приемы, формы и методы работы с учащимися позволят повысить уровень сформированности навыка смыслового чтения. |
Пранцова Г.В., Романичева Е.С. | Современные стратегии чтения: теория и практика.- М.: Неолит,2017.-368с. | В книге изложена система необходимых знаний и практических умений в области чтения и письма для дальнейшей успешной учебной и профессиональной деятельности. Описаны различные стратегии текстовой деятельности и предложены разнообразные тексты, в процессе работы с которыми можно освоить современные стратегии чтения и понимания научных, учебных и художественных текстов. |
Повышение профессиональной компетентности учителя
Микрун Е.В.
Учебный год | Форма (курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.) | Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса, вебинара и т.д. | Краткая аннотация, заметки |
2019 г | Вебинар | Трудности, возникающие у младших школьников, при обучении чтению, письму, русскому языку: причины, диагностика, коррекция (УМК и универсальные пособия издательства «Просвещение») | Рассмотрены причины возникающих трудностей, основные проблемы, приводящие к неуспешности в обучении в средних классах. |
ноябрь 2019г Март 2020 | Всероссийская образовательная акция: координатор | «Урок цифры»: «Большие данные»; «Безопасность будущего». | Знакомство с основными аспектами кибербезопасности. |
Октябрь 2019 г | Вебинар Всероссийская программа | «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» | Были рассмотрены вопросы: -Финансовая независимость; -Основы инвестирования; -финансовая безопасность и др |
В течение года (октябрь- апрель) | Координатор Всероссийских онлайн-олимпиад на портале Учи.ру | По русскому языку и математике для 1-4 классов, по русскому языку для 6 класса. | Благодарственные письма |
Январь 2020 г | Вебинар | «Интеграция платформы «Открытая школа» в образовательный процесс современной школы» | Функционал платофрмы для учителя, ученика и администратора. Возможности платформы для образовательного процесса. Создание базы пользователей. |
Сентябрь 2019г | Конкурс | программа «Активный учитель» | Грамота за попадание в сотню лучших преподавателей региона по итогам программы «Активный учитель» (сентябрь 2019 года) |
Октябрь- декабрь 2019 г | Всероссийская программа | «Активный учитель» на портале Учи.ру | Сертификат за 1 место по итогам октября-декабря. |
Февраль 2020 | Вебинар | «Работа с одаренными детьми на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности»(УМК «Школа России» | |
Февраль 2020г | Вебинар | «Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми в начальной школе» | |
март 2020г | Пользователь ресурса «ЯКласс» | Сертификат «Учитель ЯКласс» | Полный доступ ко всему инструментарию ЭОР ЯКласс. |
Март 2020 г | онлайн-конференция | «Оценка — педагогу: профстандарт и не только» | Сертификат ЯКласс за участие |
Март 2020 | Вебинар на ЯКлассе | «Как учить в период каникул» | Сертификат участника |
Март 2020 | Всероссийская образовательная акция | «Цифровой диктант» | Сертификат участника |
Март 2020 | Вебинар | «Прямой эфир с экспертами ЯКласса» | |
Апрель 2020 | КПК ИРО | «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования» | |
Апрель2020 | Вебинар | «Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная литература. Актуальные вопросы преподавания» | Сертификат участника |
Май 2020 | КПК | «Организация летнего лагеря» | № 20-15421 |
2020-2021 г | |||
Август 2020 | Онлайн-совещании | «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового года» | Сертификат участника |
Сентябрь-октябрь 2020 | КПК | «Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | №10/20-У3227 |
Октябрь-ноябрь 2020 | КПК | «Современный урок русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО» | Регистрационный номер 11/20-У4283 |
Октябрь 2020 | Онлайн-конференция изд. «Просвещение» | «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» | Сертификат участника |
Ноябрь 2020 | Межрегиональный семинар в режиме зум-конференции ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» | «РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, РЕКОМЕНДАЦИИ» | Сертификат участника |
Ноябрь 2020 | Педагогический марафон, изд. «Просвещение» | Учимся рассуждать на уроках литературного чтения | |
Ноябрь-декабрь 2020 | КПК, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру» | «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века» | № 002584 |
Декабрь 2020 | КПК, Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру» | «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» | №000040 |
Декабрь 2020 | II Всероссийская конференция, г.Саранск, ФГБНО «Институт управления образованием Российской академии образования» | «Совершенствование системы питания в образовательных организациях: практики, модели,технологии, концепция» | Сертификат участника |
Февраль 2021 | Онлайн-семинар, изд. «Экзамен» | «Новые подходы и особенности подготовки и проведения ВПР по образовательной области Филология в начальной школе в свете ФГОС. Контроль и оценка обучающихся по курсу начальной школы» | Сертификат участника |
Февраль 2021 | Онлайн-конференция | «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания». Часть 1 | Сертификат участника |
Март 2021 | КПК | «Подготовка организаторов ППЭ» | № 3EDDDD6F-A604-4862-A14B-AED1F96ED327 |
Апрель 2021 | Всероссийский семинар | «Круглый стол. Эффективные приемы работы с текстом в начальной школе» | № 8004-2546-115525193 |
Апрель 2020 | Всероссийский семинар | PIRLS-2016 и PIRLS-2021: какие изменения в измерении читательской грамотности школьников мы хотели бы видеть | № 4346-1227-115525173 |
Апрель 2021 | КПК ИРО | «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования» | |
Май июнь2021 | КПК | "Планирование и реализация дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности в образовательных организациях" | |
Июнь 2021 | КПК | «Школа современного учителя» |
Технологии и методики, используемые
в урочной и внеурочной деятельности
ФИО педагога | Тема самообразования | Использование в работе технологий, методик |
Микрун Е.В. | «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций младших школьников» | -здоровьесберегающие технологии; - технология проектной деятельности; - информационно-коммуникативные технологии |
Выводы
по окончании работы над 1 этапом по теме самообразования
за 2020-2021 учебный год
На первом этапе работы над темой «Формирование навыков смыслового чтения как необходимое условие развития метапредметных компетенций младших школьников», изучив педагогическую и методическую литературу, пришла к заключению:
1. Одной из важнейших целей образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) является формирование учебной деятельности. Глобальные процессы информатизации общества: увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению. В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению в школе и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный», или «надпредметный», характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Очевидно, что умение читать одинаково важно для обучающихся, находящихся на различных ступенях образования. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих уровнях обучения.
Вывод: Поэтому первостепенная задача учителя начальных классов: каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком смыслового чтения. Навык чтения – явление сложное.
2. С какими проблемами сталкивается учитель при формировании навыков смыслового чтения?
-Многолетняя практика показывает, что при выполнении самостоятельной работы, тестов разного уровня обучающиеся допускают ошибки по причине непонимания формулировки задания. Проще говоря «дети не вчитываются в задание.
-Работа по формированию навыков смыслового чтения не должна ограничиваться только уроком и многократным обращение к одному и тому же тексту.
-Использование в процессе обучения лишь традиционных технологий и методов обучения.
-Узкий круг самостоятельного детского чтения.
-Низкий уровень читательской культуры родителей обучающихся.
-Незнание или непонимание психологических составляющих навыков смыслового чтения.
Вывод: Для ликвидации данных проблем, используя специальные методические приемы, упражнения и педагогические технологии, выработать систему работы по формированию смыслового чтения младших школьников.
Иными словами, моя задача, как учителя начальных классов, создать условия для перехода учащихся с уровня «обучения чтению» на новый уровень – «чтение для обучения», подготовив детей к обучению в основной школе
Предварительный просмотр:
Перспективный план участия в конкурсах, олимпиадах
на 2021-2022 учебный год
ФИО (полностью) Микрун Елена Викторовна
Категория: первая
Преподаваемые предметы: математика, русский язык, литературное чтение.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Участники | Предполагаемый результат | ||
1 четверть | ||||||
1. | Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» по четырем предметам: математике, русскому языку, окружающему миру и предпринимательству. | 24 августа по 13 сентября 2021 г | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
2 | Всероссийский урок безопасности «Правила дорожного движения» в рамках Недели безопасности дорожного движения | 25-29 сентября | обучающиеся 1,3 классов | Сертификат участника | ||
3 | Осенняя Олимпиада «Заврики» по математике для 1–4 классов | Октябрь 2021 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
4. | Всероссийский открытый урок ОБЖ | 1 сентября | обучающиеся 1,3 классов | |||
5 | Всероссийский открытый урок ОБЖ, приуроченный ко Дню гражданской обороны РФ | Октябрь 2021 | обучающиеся 1,3 классов | |||
6 | Всероссийская олимпиада школьников по предметам (школьный этап) русский язык | Сентябрь-октябрь 2021 | Берсенева А., Попова В., Кокарев С., Щербакова В., Ракитин Е | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
7 | Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок Цифры» (5 уроков) https://урокцифры.рф | В течение года | Микрун Е.В. обучающиеся 1,3 классов | Сертификат участника | ||
8 | Программа оценки активности | В течение года | Микрун Е.В. | Сертификат участника | ||
2 четверть | ||||||
1. | Зимняя Олимпиада «Заврики» по программированию для 1–4 классов | Декабрь2021 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
2. | Олимпиада «BRICSMATH» | Ноябрь 2021 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
3. | Единый урок «Права человека» | Декабрь 2021 | обучающиеся 1,3 классов | Сертификат участника | ||
4 | Всероссийская олимпиада школьников по предметам (муниципальный этап) русский язык | Ноябрь 2021 | Берсенева А., Попова В., Кокарев С., Щербакова В., Ракитин Е. | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
5 | Участие во всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на портале Учи.ру. Начальные классы. | Декабрь 2021 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
6 | Всероссийский географический диктант | Ноябрь | Микрун Е.В. | сертификаты участников | ||
7 | Большой этнографический диктант | Ноябрь | Микрун Е.В. | Сертификат | ||
8 | Участие во всероссийском правовом (юридическом) диктанте. | Декабрь | Микрун Е.В. | Сертификат участника | ||
9. | Единый урок энергосбережения | Ноябрь | учащиеся 1-3 класса | Участие | ||
3 четверть | ||||||
1. | Зимняя Олимпиада «Заврики» по математике для 1–4 классов | Февраль 2022 | . обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
2. | Образовательные марафоны на платформе Учи.ру | В течение года | обучающиеся 1,3 классов | |||
3. | Весенняя олимпиада по русскому языку для 3-го класса на портале Учи.ру | Март 2022 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
4. | Конкурс чтецов «Живая классика». | Январь-февраль | Микрун Е.В., обучающиеся 5-11 кл. | Организатор школьного этапа | ||
5 | Всероссийский открытый урок ОБЖ | Март 2022 | обучающиеся 1,3 классов | |||
4 четверть | ||||||
1. | Весенняя Олимпиада «Заврики» по русскому языку для 1–4 классов | Апрель2022 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
2. | Весенняя Олимпиада Учи.ру по Русскому языку для 5–11 классов | Апрель 2022 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников | ||
3. | Всероссийский открытый урок ОБЖ(день пожарной охраны) | Апрель 2022 | обучающиеся 1,3 классов | |||
4. | Всероссийский историческом диктанте на тему событий ВОВ «Диктант Победы». Великая Отечественная война 1941-1945 | Май | Микрун Е.В. | Участие | ||
5 | Весенняя олимпиада «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для 1/3-го класса (Учи.ру) | Май 2022 | обучающиеся 1,3 классов | Грамоты победителей, сертификаты участников |
Дата 08.09.2021 Роспись: Микрун Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник учителя
Дневник классного руководителя по воспитательной работе....
Статья "Дневник учителя"
Статья выбор профессии...
Дневник учителя-инноватора
Пример ведения дневника инновационной работы учителя...
Эссе "Страницы из дневника учителя…"
Эссе "Страницы из дневника учителя" - материал для участия в конкурсе "Учитель года"...
Дневник по самообразованию учителя начальных классов Крючек Ольги Николаевны
Цель: от грамотного чтения к полноценному общению и активной мыслительной деятельности. Воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению ...
ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ
УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И ОЛИМПИАДАХ. КРАТКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ...
Отчёт учителя по самообразованию
quot; Отчёт по самообразованию"...