Конспект комбинированного урока «Кукла Маша»
план-конспект урока по теме
На уроке закреплять знания детей о животных, узнавать на карточках и показывать их; учить звукоподражанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kukla_masha.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тема: «Кукла Маша»
Программное содержание:
Образовательные:
∙ Закреплять знания детей о животных, узнавать на карточках и показывать их; учить звукоподражанию
∙ Обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь), прилагательными (водный, воздушный, наземный).
- Учить слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
- Учить отгадывать загадки;
Развивающие:
∙ Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у»- имитация звука летящего самолета.
∙ Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение
- Развивать мышление, сообразительность, память.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к взрослымУчить действовать по команде воспитателя;
- Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).
Читаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
- Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Машей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му-му-му»,
Кто это? Не пойму.
Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му».
Подошла Маша к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Маша, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Маша очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.
Скачет, скачет по дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара и сказала:
Ква-ква-ква.
Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Маша. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Маша поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат.
Идет Маша по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:
Маленький желтенький комок,
Мама – курочка, а папа – петушок.
Угадай-ка, кто этот дружок?
Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.
Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Сначала она встретила собачку Жучку. Как лает Жучка? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!
А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.
В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Маше? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик), и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.
Кого еще Маша встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Машей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.
Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Машиных друзей назвали и показали правильно.
А теперь вы можете идти и поиграть с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"
Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
Презентация и конспект комбинированного урока русского языка и ОБЖ по правилам дорожного движения
Комбинированный урок проведенный совместно с сотрудником УГИБДД , с использованием презентации ....
Конспект комбинированного урока русского языка в 1 и 3 классах
3 класс Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. ...
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Конспект комбинированного урока английского и русского языка 4 класс
Публикация содержит конспект комбинтрованного урока английского и русского языков в 4 классе по теме "Образование глаголов прошедшего времени"...
Конспект комбинированного урока о Морском соборе в Кронштадте.
Конспект комбинированного урока о Морском соборе в Кронштадте....