Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему
Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok___zaglavnaya_bukvy_yu_avtosohranennyy.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС РАЗРАБОТОК УРОКОВ
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Дрыгина Лилия Анатольевна
Образовательная система «Школа 2100»
Урок обучения грамоте
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Баласс; Школьный дом, 2010 (стр.150)
- Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях.- М.: Баласс, 2011 (Ч.5 стр.33)
Тема урока «Заглавная буква Ю».
Февраль 2012
Задачи: познакомить с написанием заглавной буквы Ю, обобщить знания детей о двузвучных буквах; закрепить написание собственных имен; повторить синонимы, учить образовывать слова с помощью суффиксов; формировать познавательные УУД: учить извлекать информацию, находить ответы на вопросы, ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате работы класса и в парах, группировать слова по заданному признаку;
коммуникативные УУД: учить аргументировано высказывать свою мысль, воспитывать умение сотрудничать с другими детьми, воспринимать чужую точку зрения, расширять словарный запас детей, развивать речь;
регулятивные УУД: принимать учебную задачу, сравнивать результат с целью, делать вывод о результате, оценивать свою работу;
личностные результаты: чувствовать себя гражданином республики, оценивать поступки, формулировать правила поведения, общие для всех,
развивать память, мышление, фонематический слух.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, набор слов для работы в парах и один для доски, наборы кругов для составления звуковой схемы слов (у каждого обучающегося), мольберт, магниты.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Посмотрите на рисунки, подумайте, какая буква гостья на уроке? Слайд (фото): юла, салют. Правильно. Составьте схемы этих слов. Что вы можете рассказать о букве ю? Когда буква ю обозначает 2 звука? Как по-другому называют салют/юлу? Как называют слова, которые разные по написанию, но похожи по значению? Какие буквы тоже являются двузвучными? Слайд – проверка 3. Вывод темы урока. Эта буква пришла не одна. Сейчас узнаете, с кем. Вы будете работать в парах. На каждой парте лежат листочки со словами. Вам нужно будет разложить эти слова в 2 столбика: в один столбик слова, в которых буква ю обозначает 2 звука, в другой – где ю смягчает согласный. Слайд – проверка С кем пришла строчная буква ю? Вы догадались, чему мы будем учиться сегодня? 4. Изучение нового материала На доске: К,Ю,Н(письменные) Сравните написание букв. Что вы заметили? Какая буква «лишняя»? Почему? Письмо заглавной буквы Ю и соединений с ней (с предварительным чтением). Что можете сказать о словах из первого столбика? Давайте вспомним, когда еще пишется заглавная буква. Слайд Салават Юлаев (читают дети) Кто это? Почему второй раз написали в кавычках? Слайд Юрюзань. Одна из красивейших, живописных рек Башкортостана Слайд Юматово Это название населенного пункта РБ, в котором находится санаторий. Там оздоравливают кумысолечением. О чем еще не сказали? Работа по Букварю Давайте узнаем имена известных людей. Сейчас вы прочитаете внимательно предложения в парах, чтобы потом быстро находить ответы на мои вопросы. Выборочное чтение Слайд Юлий Ким (на слайдах высвечивается имя и фото) Кто это такой? Давайте отдохнем под песню Ю.Кима Слайд Юнна Мориц Как вы думаете, почему петух для утенка «страшилище жуткое»? Найдите слова, которые можно поставить в пары. Составьте пары слов. Объясните. Напишите в прописи только полные имена Слайд Юрий Никулин Просмотр выступления Ю.Никулина Вам понравилось выступление Ю.Никулина? Какие поступки нельзя переносить из цирка в жизнь? Оказывается, есть суффиксы с буквой ю, которые образуют ласкательные имена - -юш- и -юшк-. Поиграем в игру. Я называю имя, а вы образуете новое с помощью суффиксов: Ваня, Катя, Надя, Таня, Валя, Андрей, Юля. 5. Итог урока: - Чему учились на уроке? - Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? | Строчная буква ю. Составляют схемы слов (с помощью кругов) Может обозначать 2 звука, а может обозначать мягкость согласных. Когда стоит в начале слова. Фейерверк/ волчок. Это синонимы. Дети называют буквы Е, ё, я. Пропись (5) стр.34, раскрашивают человечков Работа в парах, а 2 человека выполняют данное задание на мольбертах Юра индюк Юля люстра Юнона блюдо Юлия клюшка Юрий клювик В это время на компьютере два человека выполняют проверочное задание на определение количества звуков в словах с двузвучными буквами. Пришла с заглавной буквой Ю. Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ю. Одинаковый элемент. Буква Ю (остальные для обозначения согласных звуков). Пропись стр.35 Дети пишут заглавную букву Ю и слоги с ней Написаны с большой буквы. Это имена. Фамилии пишутся с заглавной буквы. Национальный герой Башкортостана. Название спортивного клуба. Название рек пишется с заглавной буквы. Название населенных пунктов: городов, сел, деревень, поселков Кумыс – молоко кобылы. Начало предложения и клички пишутся с большой буквы. Букварь стр.150. «Жужжащее» чтение предложений. (самостоятельно, в парах) читают имя на слайде, находят и зачитывают ответ на вопрос из текста учебника. Поэт и композитор. Звучит песня «Клоун» танцевальная физпауза Поэтесса. Ученица читает наизусть стихотворение Ю.Мориц «Страшилище» Утенок маленький, никогда не видел петуха, ищет защиты у мамы утки. Юля- Юлия, Юра – Юрий. Это полные и неполные имена. Пишут в прописи: Юрий Юлия Читают в прописи о Ю.Никулине Запись предложений об известном клоуне с комментированием. Нельзя пинать друг друга, смеяться над другими, относиться нужно друг другу с уважением. Ванюша – Ванюшка; Катюша – Катюшка; Надюша – Надюшка, Танюша – Танюшка; Андрюша – Андрюшка, Юлюшка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Конспект комбинированного урока обучения грамоте и внеклассного чтения "Буква Й. Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и внеклассному чтению "Буква Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Английские песенки в переводе К.И.Чуковского"...
урок обучение грамоте "Заглавные буквы ГРПТ" "Школа 2100"
Интегрированный урок обучение грамоте и презентаци к нему "Написание заглавных букв Г,П,Р,Т." " Заглавные буквы Г,П,Р,Т. Упражнени в чтении". В презентации даны иллюстрации к пониманию сложных с...
Обучение грамоте. Заглавная буква Б.(Школа 2100)
В презентации собран материал по данной теме урока....
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.
Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"
Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ш"...