Презентация и конспект комбинированного урока русского языка и ОБЖ по правилам дорожного движения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Комбинированный урок проведенный совместно с сотрудником УГИБДД , с использованием презентации .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kornilovoy.ppt | 2.04 МБ |
chasti_rechi_i_pdd.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый комбинированный урок русского языка и ОБЖ (по правилам
дорожного движения)
Учителя начальных классов МБОУ гимназии №79
Корниловой Галины Васильевны
ТЕМА : Части речи. Правила дорожного движения.
- Углубить представление частях речи и функции их в в предложении .
- Уметь различать части речи. Устанавливать соподчиненность частей речи и членов предложения.
- Углубить знания учащихся о ПДД , формировать ответственность их использования.
Оборудование : Плакаты , рисунки детей по ПДД , слайды
Ход урока .
1.Орг. момент.
Прозвенел звонок и позвал нас на урок .
Будьте внимательны , а еще старательны.
Для чего люди изучают русский язык ? А для чего надо знать ПДД ?
Ученики нашего класса неплохо знают эти правила. Это подтверждают наши работы. А также каждый из нас составил безопасный маршрут пути от дома до школы.
Начнем урок с минутки чистописания. Я вам представляю абривиатуру букв ,а вы мне пишите красиво .Обращаете внимание на элементы написания заглавных букв .
2.Чистописание
ПДД , ГИБДД ,ДПС ,ДТП что означают эти слова?
Дети расшифровывают.
У нас сегодня необычный урок со мной его будет вести инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ( представляю инспектора по пропаганде )
Беседу ведет инспектор.
Для чего нужны эти слова?
Актуализация знаний.
На доске написаны слова.
Вставьте пропущенные буквы и распределите эти слова на группы :
Тр …туар , шо… е , пеш…ход , ж..лтый , пут..шествовать , пр..вила, св-тофор, пере х..дить , з..леный , д..рожный , с..блюдать , красный ,ехать. Слайд 1 (светофор со словами зеленый, красный желтый . (Слайд 1 )
На какие группы мы разделили эти слова ?
Работа по группам
1 группа выписывает имена существительные
2 группа глагол
3 группа имена прилагательные. Назовите слова написание которых нужно запомнить.
Проверка Слайд 2( правильное написание слов по столбикам )
Постановка задач урока
Как вы думаете какие задачи нам предстоит решить на уроке?
Дети высказывают свои предположения.
Мы будем говорить о частях речи и членах предложения. И о правилах дорожного движения.
А что мы знаем о частях речи ?
Самостоятельные части речи : имя существительное , имя прилагательное , глагол , местоимение , наречие .
Служебные части речи : предлоги , союзы , междометия.
Для этого мы поделимся на 3 группы.
Раздаю каждой группе маршрутный лист.
На маршруты выходят автобус, троллейбус и трамвай
Каждый следует по своему маршруту .
Автобус 1 группы следует по маршруту «Имя существительное»
Он следует с остановками : «Площадь предмета.» , «Шоссе вопросов» , « Университет начальная форма» ,«Аллея одушевленных и неодушевленных предметов» , , « Станция рода» , « Озеро число» , «Парк падеж», конечная остановка « Член предложения»
Проверка по слайду (Слайд 3)
2 группа отправляется на трамвае по маршруту « Глагол»
Он следует по маршруту с остановками: «Площадь действия », «Шоссе вопросов», , «Университет неопределенной формы», « Парк числа» , «Улица лица» , «Аллея времени», « Станция число» , «Проспект рода», конечная остановка « Член предложения».
Проверка по слайду. (Слайд 4 )
3 .троллейбус «Имя прилагательное»
Он следует по маршруту с остановками : «Площадь признака» , «Шоссе вопросов » , «Университет начальная форма» , «Проспект рода» , « Станция число» , « Парк падеж», конечная остановка «Член предложения» (проверка (Слайду 5)
Вступает инспектор .
Части речи вы знаете хорошо.
Как нужно переходить дорогу , когда выходите из троллейбуса?
( троллейбус обходим сзади.) Почему? Из автобуса ? Почему? Из трамвая?
Нужно подождать когда уедет транспорт , а потом уже можно переходить дорогу.
Ребята нашего класса соблюдают правила дорожного движения
А сейчас мы узнаем все ли знают правила пешехода.
Инспектор по пропаганде ПДД проводит беседу по ПДД.
Используются слайды
Проведение теста.
Буквенный диктант
- Пешеход ходит по проезжей части. (Нет)
- Машины движутся по проезжей части (Да)
- Пешеход переходит улицу на зеленый свет (Да)
- При переходе через проезжую часть сначала посмотри направо , а потом налево. ( Нет)
- Переходи дорогу по пешеходному переходу (Да)
- Можно переходить улицу на красный свет, только если нет машин.( Нет)
- Нельзя играть на проезжей части и тротуаре. (Да)
Проверка по ответам на доске
0 - 5
1-2 -4
3-4 -3
Молодцы , ребята ,а сейчас запишем правила пешехода в тетради .
Работа по карточкам
У каждого на столе карточки.
Запишите правильные утверждения:
П-ш-ходы ходят только по тр-туару.
П-шеходу при пер-ходе ул-цы об-зательно надо посм-треть снач-ло налево , а п-том направо .
По -бочинам люди идут навстречу движущемуся трансп-рту.
Перех-дить ул-цу можно только по пеш-ходным переходам
Выделите грамматическую основу в 1-2 предложении и обозначьте части речи
Самопроверка ( Слайд 6)
Творческая работа .Сочините 1-2 предложения
используя ключевые слова ,которые мы записывали в начале урока на тему «Я соблюдаю правила дорожного движения …» или « Если бы я был начальником ГИБДД»
В предложениях выделить грамматическую основу и части речи.
Зачитать несколько мини- сочинений
Тест
Выбрать ответ и закончить предложение
1.главные члены предложения это:
а ) корень слова
б ) подлежащее и сказуемое
в ) существительное и глагол
2. Выбрать правильный ответ и закончить:
В русском языке частей речи:
а )4
б ) 7
в ) 8
3 .Как отличить одну часть речи от другой ?
а ) По предлогам
б ) по вопросам
в ) по схемам
Рефлексия горка
Итог урока: Какие задачи урока мы выполнили?
.