Анализ итоговой диагностической работы
материал (1 класс) на тему

Анализ итоговой диагностической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_itogovoy_dr_1g.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ диагностической работы

 по проверке сформированности метапредметных умений обучающихся

1 класса «Г» ГБОУ Лицей №179

Скворцова К.В.

28.04.2015г.

Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся первых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и  уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий во 2 классе.

Задание № 1.

Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: технология (15 человек) или математика (6 человек).

Коэффициент выполнения задания: 0,50

Вывод: Ошибки в установлении порядка действий. Учить составлять алгоритм работы.

Задание № 2.

Предмет мониторинга:  умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: изобразительное искусство (10 человек) и окружающий мир (11 человек).

Коэффициент выполнения: 0,90

Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.

Задание № 3.

Предмет мониторинга:  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, решения задач. Предметная область: математика (6 человек), русский язык (15 человек).

Коэффициент выполнения: 0,50

Вывод: допущены ошибки при использовании знаков, схем, символов для создания моделей изучаемых процессов, для решения задач. Работа по обучению построению схем, схематических рисунков, чертежей.

Задание № 4.

Предмет мониторинга:  умение проводить классификацию, определяя существенные признаки. Предметная область: технология (16 человек), русский язык (5 человек).

Коэффициент выполнения: 0,62

Выводы: Использовать задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;

Задание № 5.

Предмет мониторинга:  умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир (8 человек) и литературное чтение (13 человек).

Коэффициент выполнения: 0,62

Вывод: слабое определение простейших причинно-следственных связей. Включить в работу задания на установление причинно-следственных связей.

Задание № 6.

Предмет мониторинга:  владение умениями смыслового чтения.  Предметная область: окружающий мир (10 человек) и литературное чтение (11 человек).

Коэффициент выполнения: 0,67

Вывод: продолжить работу над расширением круга чтения.

Задание №  7.

Предмет мониторинга:  умение задавать и отвечать на вопросы Предметная область: русский язык (7 человек) и изобразительное искусство (14 человек).

Коэффициент выполнения: 0,67

Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.

        

1

2

3

4

5

6

7

итого

средний балл

1

0,9

1

1,24

0,62

0,67

0,67

0,87

коэффициент выполнения

0,5

0,9

0,5

0,62

0,62

0,67

0,67

0,64

Выводы:

* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;

* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;

* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;

* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.

Полученная информация дала объективную оценку результатов обучения за 2015 - 2016 учебный год и будет использована для дальнейшего планирования образовательного процесса в 2015 - 2016учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые диагностические работы.

Итоговый диктант по русскому языку. Комбинированная контрольная работа по математике....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов

Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...

Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе

Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....

Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"

Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...

Анализ итоговой диагностической работы

Анализ итоговой диагностической работы 2 класс...

Анализ итоговой диагностической работы в 3 классе

Итоговая диагностическая работа была взята из комплекта изданий для третьего класса серии «Диагностика успешного обучения». В.В. Богданова, Н.А.Разагатова, О.Б.Ушакова «Комплексные д...