Анализ итоговой диагностической работы
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы
по проверке сформированности метапредметных умений обучающихся
1 класса «Г» ГБОУ Лицей №179
Скворцова К.В.
28.04.2015г.
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся первых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий во 2 классе.
Задание № 1.
Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: технология (15 человек) или математика (6 человек).
Коэффициент выполнения задания: 0,50
Вывод: Ошибки в установлении порядка действий. Учить составлять алгоритм работы.
Задание № 2.
Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: изобразительное искусство (10 человек) и окружающий мир (11 человек).
Коэффициент выполнения: 0,90
Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.
Задание № 3.
Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, решения задач. Предметная область: математика (6 человек), русский язык (15 человек).
Коэффициент выполнения: 0,50
Вывод: допущены ошибки при использовании знаков, схем, символов для создания моделей изучаемых процессов, для решения задач. Работа по обучению построению схем, схематических рисунков, чертежей.
Задание № 4.
Предмет мониторинга: умение проводить классификацию, определяя существенные признаки. Предметная область: технология (16 человек), русский язык (5 человек).
Коэффициент выполнения: 0,62
Выводы: Использовать задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Задание № 5.
Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир (8 человек) и литературное чтение (13 человек).
Коэффициент выполнения: 0,62
Вывод: слабое определение простейших причинно-следственных связей. Включить в работу задания на установление причинно-следственных связей.
Задание № 6.
Предмет мониторинга: владение умениями смыслового чтения. Предметная область: окружающий мир (10 человек) и литературное чтение (11 человек).
Коэффициент выполнения: 0,67
Вывод: продолжить работу над расширением круга чтения.
Задание № 7.
Предмет мониторинга: умение задавать и отвечать на вопросы Предметная область: русский язык (7 человек) и изобразительное искусство (14 человек).
Коэффициент выполнения: 0,67
Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого | |
средний балл | 1 | 0,9 | 1 | 1,24 | 0,62 | 0,67 | 0,67 | 0,87 |
коэффициент выполнения | 0,5 | 0,9 | 0,5 | 0,62 | 0,62 | 0,67 | 0,67 | 0,64 |
Выводы:
* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;
* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;
* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;
* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.
Полученная информация дала объективную оценку результатов обучения за 2015 - 2016 учебный год и будет использована для дальнейшего планирования образовательного процесса в 2015 - 2016учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ входной диагностической работы
Представленный материал позволяет проанализировать: уровень выполнения работы в баллах; качественные показатели успешности выполнения заданий; отследить уровень стартовых возможностей....
анализ комплексной диагностической работы
Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....
Анализ входной диагностической работы
Анализ входной диагностики 1 класс...
Анализ входной диагностической работы (2014г)
Анализ входной диагностики 1 класс 2014 год...
Анализ итоговой диагностической работы
Анализ итоговой диагностической работы 2 класс...
Анализ итоговой диагностической работы в 3 классе
Итоговая диагностическая работа была взята из комплекта изданий для третьего класса серии «Диагностика успешного обучения». В.В. Богданова, Н.А.Разагатова, О.Б.Ушакова «Комплексные д...