Анализ итоговой диагностической работы
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы
по проверке сформированности метапредметных умений обучающихся
1 класса «Г» ГБОУ Лицей №179
Скворцова К.В.
28.04.2015г.
Цель проведения: выявить уровень сформированности метапредметных умений учащихся первых классов для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы, региона и уточнения плана коррекции для формирования универсальных учебных действий во 2 классе.
Задание № 1.
Предмет мониторинга: умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей (регулятивные универсальные учебные действия). Предметная область: технология (15 человек) или математика (6 человек).
Коэффициент выполнения задания: 0,50
Вывод: Ошибки в установлении порядка действий. Учить составлять алгоритм работы.
Задание № 2.
Предмет мониторинга: умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Предметная область: изобразительное искусство (10 человек) и окружающий мир (11 человек).
Коэффициент выполнения: 0,90
Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.
Задание № 3.
Предмет мониторинга: умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов, решения задач. Предметная область: математика (6 человек), русский язык (15 человек).
Коэффициент выполнения: 0,50
Вывод: допущены ошибки при использовании знаков, схем, символов для создания моделей изучаемых процессов, для решения задач. Работа по обучению построению схем, схематических рисунков, чертежей.
Задание № 4.
Предмет мониторинга: умение проводить классификацию, определяя существенные признаки. Предметная область: технология (16 человек), русский язык (5 человек).
Коэффициент выполнения: 0,62
Выводы: Использовать задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Задание № 5.
Предмет мониторинга: умение устанавливать причинно-следственные связи. Предметная область: окружающий мир (8 человек) и литературное чтение (13 человек).
Коэффициент выполнения: 0,62
Вывод: слабое определение простейших причинно-следственных связей. Включить в работу задания на установление причинно-следственных связей.
Задание № 6.
Предмет мониторинга: владение умениями смыслового чтения. Предметная область: окружающий мир (10 человек) и литературное чтение (11 человек).
Коэффициент выполнения: 0,67
Вывод: продолжить работу над расширением круга чтения.
Задание № 7.
Предмет мониторинга: умение задавать и отвечать на вопросы Предметная область: русский язык (7 человек) и изобразительное искусство (14 человек).
Коэффициент выполнения: 0,67
Вывод: допущены ошибки в выборе верного ответа. Причина – невнимательное (слушание) прочтение задания. Работать над выработкой внимания, для этого включать в работу упражнения на внимание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | итого | |
средний балл | 1 | 0,9 | 1 | 1,24 | 0,62 | 0,67 | 0,67 | 0,87 |
коэффициент выполнения | 0,5 | 0,9 | 0,5 | 0,62 | 0,62 | 0,67 | 0,67 | 0,64 |
Выводы:
* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;
* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;
* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;
* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.
Полученная информация дала объективную оценку результатов обучения за 2015 - 2016 учебный год и будет использована для дальнейшего планирования образовательного процесса в 2015 - 2016учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Итоговые диагностические работы.
Итоговый диктант по русскому языку. Комбинированная контрольная работа по математике....
Итоговая диагностическая работа по русскому языку для учащихся 1-х классов
Данная работа проводится в конце учебного года и позволяет определить степень усвоения детьми учебного материала первого года обучения...
Итоговая диагностическая работа по обучению грамоте в 1 классе
Цель работы - оценка успешности формирования предметных и метапредметных знаний за период обучения грамоте....
Итоговая диагностическая работа по русскому языку.2 класс.Программа "Школа России"
Задания по основным вопросам курса русского языка 2 класса. Программа "Школа России"...
Анализ итоговой диагностической работы
Анализ итоговой диагностической работы 2 класс...
Анализ итоговой диагностической работы в 3 классе
Итоговая диагностическая работа была взята из комплекта изданий для третьего класса серии «Диагностика успешного обучения». В.В. Богданова, Н.А.Разагатова, О.Б.Ушакова «Комплексные д...