анализ комплексной диагностической работы
методическая разработка на тему

Авдеева Юлия Евгеньевна

Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа (междисциплинарная):

направленность задания, проведение и оценивание.

Критерии анализа разработаны на основе методических рекомендаций, представленных в методическом пособии «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» авторов О.Б.Логиновай и С.Г. Яковлевой.

Комплексная работа проводится (по необходимости) дифференцированно

номер варианта указать в таблице «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы»

При анализе работы фиксировать в таблицах предметные, метопредметные результаты и формирование УУД.

К анализу интегрированной работы предоставлять приложение, включающее в себя:

  • Коды оценки возможных ответов (прописать номера заданий и количество баллов за задание, если в задании несколько вопросов – прописывать количество баллов отдельно за каждый вопрос)
  • Если в работе есть чтение текста, то  прописать критерии оценки в баллах скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. Критерии прописывать количеством слов от…до…

4 балла – темп чтения значительно превышает норму;

3 балла – темп чтения превышает норму;

2 балла – темп чтения соответствует норме;

1 балл – темп чтения ниже нормы;

0 баллов – темп чтения значительно ниже нормы.

  • Добавляет ли учитель учащимся, которые выполнили работу полностью самостоятельно 2 поощрительных балла.

Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в три таблицы:

Таблица 1

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Основная часть работы.

Таблица 2

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Дополнительная часть работы.

Таблица 3

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.  

    По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

В таблицах прописывается:

  • Количество баллов у каждого ученика.
  • Средний балл за задание.
  • Количество баллов за обязательную и дополнительную (если такая есть) часть отдельно.
  • Уровень подготовки учащегося на данный момент.
  • Единообразно прописать уровни:
  1. группа риска
  2. базовый уровень
  3. базовый и выше
  4. базовый повышенный

Варианты построения кодов оценки:

  • За каждое верно выполненное задание 1 балл, за каждое неверно выполненное задание 0 баллов;
  • За каждое полностью верно выполненное задание 2 балла, за каждое верно выполненное задание, но с недочётом или не полностью 1 балл, за каждое неверно выполненное задание 0 баллов;

Составление примерных ориентиров для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

Шаг 1

Сосчитайте максимальное количество баллов, которое может получить ученик при выполнении работы, включая максимальное количество баллов за технику чтения и самостоятельное выполнение работы.

Шаг 2

Разделите полученное число на 4

Например, суммарно получилось 20. Делим на 4. Получилось 5.

Шаг 3

Создайте шкалу уровней.

20 ……………16, 15…………… 11, 10  ………………… 6, 5……………….0

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно 5 баллов и менее (из 20 возможных).
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6 до 10 баллов (из 20 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня подготовки – дети, набравшие суммарно от 11 до 15 баллов (из 20 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так повышенного уровня подготовки – дети, набравшие суммарно более 16 баллов.

        

  



Предварительный просмотр:

Таблица 1

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.

1 __________класс, учитель ___________________

Основная часть работы

Фамилия, имя

Задание 1:

Чтение,

навыки

чтения

Задание 2:

Русский язык, правописание

Задание 3:

Чтение, осознанность чтения

Задание 4,

Математика.

Сравнение чисел

Задание 5 (1)

Математика: пересчёт предметов

Задание 5 (2)

Математика: установление и продолжение закономерности

Задание 6 (1)

Русский язык: фонетика, умение выделить звуки в слове

Задание 6 (2)

Русский язык: фонетика, умение соотнести количество звуков и букв в слове

Общее количество баллов

кол-во

прочитанных слов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Средний балл

Таблица 2

Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.

1 ________________ класс, учитель ___________________________

Дополнительная часть работы  

Фамилия, имя

Задание 7:

Окружающий мир,

представление об объектах природы

Задание 8 (1):

Окружающий мир,

умение читать информацию, представленную в виде  схемы, приводить свои примеры

Задание 8 (1):

Окружающий мир,

умение читать информацию, представленную в виде  схемы, идентифицировать и классифицировать

Задание 9,

Математика.

Умение перевести текст на язык математики и выполнить вычисления

Задание 10

Русский язык\Чтение

Умение дать ответ в виде комментария или в виде формы речевого этикета, умение записать ответ в свободной форме

Задание 11

Русский язык\Лексика

Умение объяснить значение слова

Общее количество баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

Кол-во

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Средний балл

Таблица 3

Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.

1 ___________ класс, учитель ______________________

Фамилия, имя

Номер варианта

Количество баллов, набранным учеником в основной части работы

Количество баллов, набранных учеником в дополнительной части работы

Количество дополнительных баллов за самостоятельность выполнения

Общее количество баллов

Уровень подготовки учащегося на конец 1 класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Средний балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

Комплексная диагностическая работа для 2 класса

Составлена в соответствии с  Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...

Комплексная диагностическая работа для 4 класса

Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий....

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...

Комплексная диагностическая работа .2 класс.

Комплексная диагностическая работа.2 класс....