анализ комплексной диагностической работы
методическая разработка на тему
Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации к анализу комплексной диагностической работы | 40 КБ |
анализ УУД в комплексной диагностической работе | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа (междисциплинарная):
направленность задания, проведение и оценивание.
Критерии анализа разработаны на основе методических рекомендаций, представленных в методическом пособии «Мои достижения. Итоговые комплексные работы» авторов О.Б.Логиновай и С.Г. Яковлевой.
Комплексная работа проводится (по необходимости) дифференцированно
номер варианта указать в таблице «Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы»
При анализе работы фиксировать в таблицах предметные, метопредметные результаты и формирование УУД.
К анализу интегрированной работы предоставлять приложение, включающее в себя:
- Коды оценки возможных ответов (прописать номера заданий и количество баллов за задание, если в задании несколько вопросов – прописывать количество баллов отдельно за каждый вопрос)
- Если в работе есть чтение текста, то прописать критерии оценки в баллах скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. Критерии прописывать количеством слов от…до…
4 балла – темп чтения значительно превышает норму;
3 балла – темп чтения превышает норму;
2 балла – темп чтения соответствует норме;
1 балл – темп чтения ниже нормы;
0 баллов – темп чтения значительно ниже нормы.
- Добавляет ли учитель учащимся, которые выполнили работу полностью самостоятельно 2 поощрительных балла.
Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в три таблицы:
Таблица 1
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Основная часть работы.
Таблица 2
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. Дополнительная часть работы.
Таблица 3
Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.
По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
В таблицах прописывается:
- Количество баллов у каждого ученика.
- Средний балл за задание.
- Количество баллов за обязательную и дополнительную (если такая есть) часть отдельно.
- Уровень подготовки учащегося на данный момент.
- Единообразно прописать уровни:
- группа риска
- базовый уровень
- базовый и выше
- базовый повышенный
Варианты построения кодов оценки:
- За каждое верно выполненное задание 1 балл, за каждое неверно выполненное задание 0 баллов;
- За каждое полностью верно выполненное задание 2 балла, за каждое верно выполненное задание, но с недочётом или не полностью 1 балл, за каждое неверно выполненное задание 0 баллов;
Составление примерных ориентиров для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:
Шаг 1
Сосчитайте максимальное количество баллов, которое может получить ученик при выполнении работы, включая максимальное количество баллов за технику чтения и самостоятельное выполнение работы.
Шаг 2
Разделите полученное число на 4
Например, суммарно получилось 20. Делим на 4. Получилось 5.
Шаг 3
Создайте шкалу уровней.
20 ……………16, 15…………… 11, 10 ………………… 6, 5……………….0
- Группа риска – дети, набравшие суммарно 5 баллов и менее (из 20 возможных).
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 6 до 10 баллов (из 20 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня подготовки – дети, набравшие суммарно от 11 до 15 баллов (из 20 возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так повышенного уровня подготовки – дети, набравшие суммарно более 16 баллов.
Предварительный просмотр:
Таблица 1
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.
1 __________класс, учитель ___________________
Основная часть работы
№ | Фамилия, имя | Задание 1: Чтение, навыки чтения | Задание 2: Русский язык, правописание | Задание 3: Чтение, осознанность чтения | Задание 4, Математика. Сравнение чисел | Задание 5 (1) Математика: пересчёт предметов | Задание 5 (2) Математика: установление и продолжение закономерности | Задание 6 (1) Русский язык: фонетика, умение выделить звуки в слове | Задание 6 (2) Русский язык: фонетика, умение соотнести количество звуков и букв в слове | Общее количество баллов | |
кол-во прочитанных слов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | |||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
Средний балл |
Таблица 2
Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.
1 ________________ класс, учитель ___________________________
Дополнительная часть работы
№ | Фамилия, имя | Задание 7: Окружающий мир, представление об объектах природы | Задание 8 (1): Окружающий мир, умение читать информацию, представленную в виде схемы, приводить свои примеры | Задание 8 (1): Окружающий мир, умение читать информацию, представленную в виде схемы, идентифицировать и классифицировать | Задание 9, Математика. Умение перевести текст на язык математики и выполнить вычисления | Задание 10 Русский язык\Чтение Умение дать ответ в виде комментария или в виде формы речевого этикета, умение записать ответ в свободной форме | Задание 11 Русский язык\Лексика Умение объяснить значение слова | Общее количество баллов |
Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | Кол-во баллов | |||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
Средний балл |
Таблица 3
Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы.
1 ___________ класс, учитель ______________________
№ | Фамилия, имя | Номер варианта | Количество баллов, набранным учеником в основной части работы | Количество баллов, набранных учеником в дополнительной части работы | Количество дополнительных баллов за самостоятельность выполнения | Общее количество баллов | Уровень подготовки учащегося на конец 1 класса |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...
Комплексная диагностическая работа для 2 класса
Составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...
Комплексная диагностическая работа для 4 класса
Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий....
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...
Комплексная диагностическая работа .2 класс.
Комплексная диагностическая работа.2 класс....
Комплексные диагностические работы.
Мониторинг...