Рабочая программа "Перспектива" 2 класс русский язык
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_fomina_2b.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001
ПРИНЯТА «УТВЕРЖДАЮ».
Педагогическим советом ОУ Директор ГБОУ СОШ № 169
от 30.08.2016 № 1 _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о от 30.08.2016
Рабочая программа
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 2 "Б"
Учитель – составитель: Фомина Д. А.
Учебный год: 2016 - 2017
СОГЛАСОВАНА
наметодическом объединении
Протокол № 1 от 25.08.2016
Председатель МО ______М.Р.Гринштейн
Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления учащихся),
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
3.Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4.Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5.освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
-сравнение;
-анализ;
-синтез;
-классификация и обобщение по родовидовым признакам;
-установление аналогий и причинно – следственных связей;
-построение рассуждений;
-отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль , адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно решать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости – мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа: стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика (изучается во всех разделах курса). Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко – буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно – образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением. Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления о прямом и переносном значении слова.
Состав слова, (морфемика) овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи. Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам Изменение прилагательных по родам, числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Изменение глаголов по временам (наблюдения без термина). Изменение глаголов по числам.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Роль предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок.
Синтаксис. Различение предложения. Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) : восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «Орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу; чк, чн, щн
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- разделительные ъ и ь;
-раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д.) овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов. Освоение позитивной, духовно – нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа.
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата провед. (план) | Дата провед. (факт) |
1 | Знакомство с учебником. Представление о ситуации общения, ее компонентах. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль | 01.09.16 | |
2 | Язык – основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 02.09.16 | |
3 | Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.09.16 | |
4 | Различия функции слова и предложения. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.09.16 | |
5 | Типы предложений по цели высказывания и интонации. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 08.09.16 | |
6 | Типы предложений по цели высказывания и интонации. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 09.09.16 | |
7 | Основные свойства текста. Признаки текста. Озаглавливание текста. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.09.16 | |
8 | Типы текстов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.09.16 | |
9 | Текст – повествование. Деление текста на предложения. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 15.09.16 | |
10 | Текст-описание. Словесное творчество. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 16.09.16 | |
11 | Текст-рассуждение. Упражнение в определении типа текста. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.09.16 | |
12 | Упражнение в составлении и записи рассказа на заданную тему. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Развитие навыка монологической речи. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.09.16 | |
13 | Общее представление о языке как знаковой системе. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 22.09.16 | |
14 | Обобщение по теме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Самостоятельная работа | 23.09.16 | |
15 | Закрепление знаний о русском алфавите. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 27.09.16 | |
16 | Обобщение по теме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Самостоятельная работа | 28.09.16 | |
17 | Классификация гласных и согласных звуков. Обозначение их буквами. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 29.09.16 | |
18 | Алфавит. Названия букв алфавита. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 30.09.16 | |
19 | Упражнение в записи слов в алфавитном порядке. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 04.10.16 | |
20 | Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 05.10.16 | |
21 | Упражнение в составлении слов по моделям. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 06.10.16 | |
22 | Понятие о расхождении написания и произношения слов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 07.10.16 | |
23 | Понятие орфограммы. Обобщение по теме. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 11.10.16 | |
24 | Сравнение гласного [и] и согласного [й]. Перенос слов с буквой «й» в середине слова | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 12.10.16 | |
25 | Изложение по сказке К.Д.Ушинского «Утренние лучи» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 13.10.16 | |
26 | Слова с буквой «э» вначале и в середине слова | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 14.10.16 | |
27 | Парные и непарные по мягкости-твердости согласные звуки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 18.10.16 | |
28 | Ь-показатель обозначения мягкости согласного звука на письме. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 19.10.16 | |
29 | Ь-показатель обозначения мягкости согласного звука на письме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 20.10.16 | |
30 | Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 21.10.16 | |
31 | Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 25.10.16 | |
32 | Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий контроль Фронтальный опрос | 26.10.16 | |
33 | Изложение текста «Галка» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Фронтальный опрос | 27.10.16 | |
34 | Обобщение по теме. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | 28.10.16 | |
35 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи - ши. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 09.11.16 | |
36 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Составление текста по вопросам и опорным словам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 10.11.16 | |
37 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, щн. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 11.11.16 | |
38 | Обучающее изложение «Синичка» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 15.11.16 | |
39 | Диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн» | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 16.11.16 | |
40 | Понятие о гласных звуках как слогообразующих. Определение количества слогов в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 17.11.16 | |
41 | Правила переноса слов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 18.11.16 | |
42 | Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 22.11.16 | |
43 | Упражнение в произношении слов с верным ударением. Знакомство с орфоэпическим словарем. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 23.11.16 | |
44 | Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 24.11.16 | |
45 | Алгоритм проверки безударных гласных в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 25.11.16 | |
46 | Упражнения в проверке безударного гласного звука. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 29.11.16 | |
47 | Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 30.11.16 | |
48 | Упражнения в проверке безударного гласного звука. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 01.12.16 | |
49 | Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударного гласного в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 02.12.16 | |
50 | Закрепление изученного. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 06.12.16 | |
51 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Самостоятельная работа | 07.12.16 | |
52 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 08.12.16 | |
53 | Обучающее изложение «Лев» | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос | 09.12.16 | |
54 | Диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме» | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Контрольная работа- | 13.12.16 | |
55 | Парные по звонкости-глухости согласные звуки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 14.12.16 | |
56 | Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 15.12.16 | |
57 | Способы проверки парных согласных в середине и в конце слова. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 16.12.16 | |
58 | Способы проверки парных согласных в середине и в конце слова. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 20.12.16 | |
59 | Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками. Списывание. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 21.12.16 | |
60 | Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 22.12.16 | |
61 | Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 23.12.16 | |
62 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» | Рефлексия | Контрольная работа | 27.12.16 | ||
63 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с парными согласными. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 28.12.16 | |
64 | Удвоенные согласные как орфограмма. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 12.01.17 | |
65 | Перенос слов с удвоенными согласными. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 13.01.17 | |
66 | Перенос слов с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарем. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 17.01.17 | |
67 | Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 18.01.17 | |
68 | Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 19.01.17 | |
69 | Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 20.01.17 | |
70 | Употребление разделительного ь после согласных перед буквами е, ё, и, я, ю. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 24.01.17 | |
71 | Упражнение в написании слов с разделительным ь. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 25.01.17 | |
72 | Первичные наблюдения за употреблением разделительного ъ. | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 26.01.12 | ||
73 | Обобщение по теме. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Самостоятельная работа | 27.01.12 | |
74 | Диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» | Развивающий контроль | Контрольная работа | 31.01.17 | ||
75 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 01.12.17 | |
76 | Слово как двусторонняя единица языка (звучание и значение слова). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 02.02.17 | |
77 | Упражнение в составлении двусторонних моделей слов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 03.02.17 | |
78 | Понятие об именах собственных и нарицательных. Различие их функций. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 07.02.17 | |
79 | Упражнение в распознавании имен собственных и нарицательных. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 08.02.17 | |
80 | Упражнение в распознавании имен собственных и нарицательных. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 09.02.17 | |
81 | Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 10.02.17 | |
82 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 14.02.17 | |
83 | Синонимы, их роль в речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 15.02.17 | |
84 | Упражнение в употреблении синонимов в речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 16.02.17 | |
85 | Упражнение в подборе антонимов к словам разных частей речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 17.02.17 | |
86 | Упражнение в распределении слов по тематическим группам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 21.02.17 | |
87 | Контрольная работа по теме «Слово и его значение» | Развивающий контроль | Контрольная работа | 22.02.17 | ||
88 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 28.02.17 | |
89 | Понятие об однокоренных (родственных) словах. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 01.03.17 | |
90 | Корень - главная часть слова. Нахождение корня путем сопоставления однокоренных слов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 02.03.17 | |
91 | Общее представление о частях слова (приставка, суффикс, окончание). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 03.03.17 | |
92 | Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 07.03.17 | |
93 | Единообразное написание корня в родственных словах. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 09.03.17 | |
94 | Правописание безударных гласных, парных согласных в однокоренных словах. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 10.03.17 | |
95 | Приставка, ее роль в слове. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 14.03.17 | |
96 | Правописание разделительного ъ | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 15.03.17 | |
97 | Упражнение в написании слов с ъ. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 16.03.17 | |
98 | Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 17.03.17 | |
99 | Упражнение в определении суффиксов в словах. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 21.03.17 | |
100 | Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование уме | Текущий опрос Фронтальный опрос | 22.03.17 | |
101 | Диктант по теме «Состав слова» | Развивающий контроль | Контрольная работа | 23.03.17 | ||
102 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 24.03.17 | |
103 | Общее понятие о частях речи. Упражнение в определении частей речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 04.04.17 | |
104 | Упражнение в определении частей речи по обобщенному значению и по вопросам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 05.04.17 | |
105 | Общее понятие об имени существительном как части речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 06.04.17 | |
106 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 07.04.17 | |
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 11.04.17 | |
108 | Упражнение в написании собственных имен существительных. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 12.04.17 | |
109 | Изменение имен существительных по числам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 13.04.17 | |
110 | Варианты окончаний имен существительных во множественном числе. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 14.04.17 | |
111 | Глагол как часть речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 18.04.17 | |
112 | Изменение глагола по числам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 19.04.17 | |
113 | Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 20.04.17 | |
114 | Обучающее изложение | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 21.04.17 | ||
115 | Диктант по теме «Имя существительное» | Развивающий контроль | Контрольная работа | 25.04.17 | ||
116 | Имя прилагательное как часть речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 26.04.17 | |
117 | Изменение имен прилагательных по числам. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 27.04.17 | |
118 | Упражнение в нахождении в тексте имен прилагательных. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 28.04.17 | |
119 | Проверочная работа. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Проверочная работа | 02.05.17 | |
120 | Закрепление изученного. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 03.05.17 | |
121 | Роль имен прилагательных в речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 04.05.17 | |
122 | Предлог как часть речи. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 05.05.17 | |
123 | Правописание предлогов со словами. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 10.05.17 | |
124 | Различие написания приставок и предлогов. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 11.05.17 | |
125 | Диктант по теме «Части речи» | Развивающий контроль | Контрольная работа | 12.05.17 | ||
126 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 16.05.17 | |
127 | Упражнение в определении главных членов предложения. | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 17.05.17 | |
128 | Контрольная работа. | Развивающий контроль | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Контрольная работа | 18.05.17 | |
129 | Связь слов в предложении (на основе схемы). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 19.05.17 | |
130 | Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов (повествование, описание, рассуждение). | ОНЗ | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Текущий опрос Фронтальный опрос | 23.05.17 | |
131 | Закрепление изученного. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 24.05.17 | |
132 | Закрепление изученного. | Рефлексия | Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы. | Работа над ошибками | 25.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. -М.: Просвещение, 2020
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям:-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)-Разработана на основе прогр...