Рабочая программа "Перспектива" 2 класс русский язык
рабочая программа (2 класс) на тему

Банникова Дарья Андреевна

Рабочая программа по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_fomina_2b.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга
191024, Санкт-Петербург, ул. Харьковская д.13 тел./факс (812) 417 32 50 e-mail: sch169@center-edu.spb.ru
ОКПО 23061613 ОКОГУ 23010 ИНН/КПП 7825441231/782501001

ПРИНЯТА                                                        «УТВЕРЖДАЮ».

Педагогическим советом ОУ                                Директор ГБОУ СОШ № 169

от 30.08.2016  № 1         _______М.А. Калашникова
Приказ №179-о  от 30.08.2016

 

Рабочая программа

Учебный предмет: Русский язык

Класс:  2 "Б"

Учитель – составитель: Фомина Д. А.

Учебный год: 2016 - 2017

СОГЛАСОВАНА

наметодическом объединении

Протокол № 1 от 25.08.2016

Председатель МО   ______М.Р.Гринштейн

Заместитель директора по УВР _______С.А.Ильина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического  восприятия и логического мышления учащихся),

2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и  письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формирования основ умения учиться и способности  к организации своей деятельности, духовно – нравственном развитии и воспитании младших школьников.

  Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической  и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и  эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической  и национальной  принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности  и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности  за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этнических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности  и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей  и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1.Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

3.Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4.Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5.освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов  в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

-сравнение;

-анализ;

-синтез;

-классификация и обобщение по родовидовым признакам;

-установление аналогий и причинно – следственных связей;

-построение рассуждений;

-отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение  и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль , адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно решать конфликты  с учетом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского  и родного литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение  парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости – мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава  в словах типа: стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (изучается во всех разделах курса). Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко – буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно – образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением. Знакомство со словарями.  Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления о прямом и переносном значении слова.

Состав слова, (морфемика) овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

Морфология. Общее представление о частях речи.  Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по  числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам Изменение прилагательных по родам, числам.

Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Изменение глаголов по временам (наблюдения без термина). Изменение глаголов по числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Роль предлогов в речи. Отличие предлогов от приставок.

Синтаксис. Различение предложения. Словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации) : восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «Орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.          

Применение правил правописания:

- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;  чк,  чн,  щн

- перенос слов;

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

- разделительные ъ  и ь;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора( начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д.) овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.  Заглавие текста.  Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи, использование в текстах синонимов и антонимов.  Освоение позитивной, духовно – нравственной  модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

В соответствии с календарным планом-графиком ГБОУ школы № 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 132 часа.

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата

провед.

(план)

Дата

провед.

(факт)

1

Знакомство с учебником. Представление о ситуации общения, ее компонентах.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

01.09.16

2

Язык – основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль  Фронтальный опрос

02.09.16

3

Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль Фронтальный опрос

06.09.16

4

Различия функции слова и предложения.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль Фронтальный опрос

07.09.16

5

Типы предложений по цели высказывания и интонации.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль Фронтальный опрос

08.09.16

6

Типы предложений по цели высказывания и интонации.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

09.09.16

7

Основные свойства текста. Признаки текста. Озаглавливание текста.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.09.16

8

Типы текстов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.09.16

9

Текст – повествование. Деление текста на предложения.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

15.09.16

10

Текст-описание. Словесное творчество.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

16.09.16

11

Текст-рассуждение. Упражнение в определении типа текста.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.09.16

12

Упражнение в составлении и записи рассказа на заданную тему.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом.  Развитие навыка монологической речи.

Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.09.16

13

Общее представление о языке как знаковой системе.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

22.09.16

14

Обобщение по теме.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Самостоятельная работа

23.09.16

15

Закрепление знаний о русском алфавите.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

27.09.16

16

Обобщение по теме.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Самостоятельная работа

28.09.16

17

Классификация гласных и согласных звуков. Обозначение их буквами.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

29.09.16

18

Алфавит. Названия букв алфавита.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

30.09.16

19

Упражнение в записи слов в алфавитном порядке.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

04.10.16

20

Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

05.10.16

21

Упражнение в составлении слов по моделям.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

06.10.16

22

Понятие о расхождении написания и произношения слов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

07.10.16

23

Понятие орфограммы. Обобщение по теме.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

11.10.16

24

Сравнение гласного [и] и согласного [й]. Перенос слов с буквой «й» в середине слова

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

12.10.16

25

Изложение по сказке К.Д.Ушинского «Утренние лучи»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

13.10.16

26

Слова с буквой «э» вначале и в середине слова

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

14.10.16

27

Парные и непарные по мягкости-твердости согласные звуки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

18.10.16

28

Ь-показатель обозначения мягкости согласного звука на письме.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

19.10.16

29

Ь-показатель обозначения мягкости согласного звука на письме.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

20.10.16

30

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью букв  е, ё, и, ю, я.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

21.10.16

31

Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

25.10.16

32

Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий контроль

Фронтальный опрос

26.10.16

33

Изложение текста «Галка»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Фронтальный опрос

27.10.16

34

Обобщение по теме.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

28.10.16

35

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи - ши.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

09.11.16

36

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. Составление текста по вопросам и опорным словам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

10.11.16

37

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, щн.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

11.11.16

38

Обучающее изложение «Синичка»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

15.11.16

39

Диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн, чк, щн»

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

16.11.16

40

Понятие о гласных звуках как слогообразующих.

Определение количества слогов в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

17.11.16

41

Правила переноса слов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

18.11.16

42

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

22.11.16

43

Упражнение в произношении слов с верным ударением. Знакомство с орфоэпическим словарем.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

23.11.16

44

Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

24.11.16

45

Алгоритм проверки безударных гласных в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

25.11.16

46

Упражнения в проверке безударного гласного звука.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

29.11.16

47

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

30.11.16

48

Упражнения в проверке безударного гласного звука.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

01.12.16

49

Упражнение в подборе родственных слов для проверки безударного гласного в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

02.12.16

50

Закрепление изученного.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

06.12.16

51

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Самостоятельная работа

07.12.16

52

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

08.12.16

53

Обучающее изложение «Лев»

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

09.12.16

54

Диктант по теме «Безударные гласные звуки, их обозначение на письме»

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Контрольная работа-

13.12.16

55

Парные по звонкости-глухости согласные звуки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

14.12.16

56

Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

15.12.16

57

Способы проверки парных согласных в середине и в конце слова.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

16.12.16

58

Способы проверки парных согласных в середине и в конце слова.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

20.12.16

59

Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками. Списывание.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

21.12.16

60

Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

22.12.16

61

Упражнение в написании слов с непарными согласными звуками.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

23.12.16

62

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

Рефлексия

Контрольная работа

27.12.16

63

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с парными согласными.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

28.12.16

64

Удвоенные согласные как орфограмма.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

12.01.17

65

Перенос слов с удвоенными согласными.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

13.01.17

66

Перенос слов с удвоенными согласными. Работа с орфографическим словарем.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

17.01.17

67

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

18.01.17

68

Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

19.01.17

69

Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

20.01.17

70

Употребление разделительного ь после согласных перед буквами е, ё, и, я, ю.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

24.01.17

71

Упражнение в написании слов с разделительным ь.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

25.01.17

72

Первичные наблюдения за употреблением разделительного ъ.

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

26.01.12

73

Обобщение по теме.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Самостоятельная работа

27.01.12

74

Диктант по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

Развивающий контроль

Контрольная работа

31.01.17

75

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

01.12.17

76

Слово как двусторонняя единица языка (звучание и значение слова).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

02.02.17

77

Упражнение в составлении двусторонних моделей слов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

03.02.17

78

Понятие об именах собственных и нарицательных. Различие их функций.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

07.02.17

79

Упражнение в распознавании имен собственных и нарицательных.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

08.02.17

80

Упражнение в распознавании имен собственных и нарицательных.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

09.02.17

81

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

10.02.17

82

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

14.02.17

83

Синонимы, их роль в речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

15.02.17

84

Упражнение в употреблении синонимов в речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

16.02.17

85

Упражнение в подборе антонимов к словам разных частей речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

17.02.17

86

Упражнение в распределении слов по тематическим группам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

21.02.17

87

Контрольная работа по теме «Слово и его значение»

Развивающий контроль

Контрольная работа

22.02.17

88

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

28.02.17

89

Понятие об однокоренных (родственных) словах.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

01.03.17

90

Корень - главная часть слова. Нахождение корня путем сопоставления однокоренных слов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

02.03.17

91

Общее представление о частях слова (приставка, суффикс, окончание).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

03.03.17

92

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

07.03.17

93

Единообразное написание корня в родственных словах.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

09.03.17

94

Правописание безударных гласных, парных согласных в однокоренных словах.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

10.03.17

95

Приставка, ее роль в слове.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

14.03.17

96

Правописание разделительного ъ

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

15.03.17

97

Упражнение в написании слов с ъ.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

16.03.17

98

Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

17.03.17

99

Упражнение в определении суффиксов в словах.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

21.03.17

100

Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование уме

Текущий опрос

Фронтальный опрос

22.03.17

101

Диктант по теме «Состав слова»

Развивающий контроль

Контрольная работа

23.03.17

102

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

24.03.17

103

Общее понятие о частях речи. Упражнение в определении частей речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

04.04.17

104

Упражнение в определении частей речи по обобщенному значению и по вопросам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

05.04.17

105

Общее понятие об имени существительном как части речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

06.04.17

106

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

07.04.17

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

11.04.17

108

Упражнение в написании собственных имен существительных.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

12.04.17

109

Изменение имен существительных по числам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

13.04.17

110

Варианты окончаний имен существительных во множественном числе.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

14.04.17

111

Глагол как часть речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

18.04.17

112

Изменение глагола по числам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

19.04.17

113

Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

20.04.17

114

Обучающее изложение

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

21.04.17

115

Диктант по теме «Имя существительное»

Развивающий контроль

Контрольная работа

25.04.17

116

Имя прилагательное как часть речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

26.04.17

117

Изменение имен прилагательных по числам.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

27.04.17

118

Упражнение в нахождении в тексте имен прилагательных.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

28.04.17

119

Проверочная работа.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Проверочная работа

02.05.17

120

Закрепление изученного.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

03.05.17

121

Роль имен прилагательных в речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

04.05.17

122

Предлог как часть речи.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

05.05.17

123

Правописание предлогов со словами.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

10.05.17

124

Различие написания приставок и предлогов.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

11.05.17

125

Диктант по теме «Части речи»

Развивающий контроль

Контрольная работа

12.05.17

126

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

16.05.17

127

Упражнение в определении главных членов предложения.

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

17.05.17

128

Контрольная работа.

Развивающий контроль

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Контрольная работа

18.05.17

129

Связь слов в предложении (на основе схемы).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

19.05.17

130

Текст. Определение темы и основной мысли текста. Типы текстов (повествование, описание, рассуждение).

ОНЗ

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Текущий опрос

Фронтальный опрос

23.05.17

131

Закрепление изученного.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

24.05.17

132

Закрепление изученного.

Рефлексия

Работа с учебником, текстом. Формирование умения обобщать и делать выводы.

Работа над ошибками

25.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. -М.: Просвещение, 2020

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса соответствует требованиям:-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)-Разработана на основе прогр...