Матрицы для оценки развития УУД учащихся 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Таминдарова Линиза Мадисовна

Матрицы  для оценки развития УУД учащихся  (метапредметные результаты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon list_uud_3_kl_kommunik.doc54 КБ
Microsoft Office document icon list_uud_3kl_poznav.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon list_uud_regul_3kl.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лист наблюдений  за формированием  коммуникативных   УУД (3 класс)

Ученики

Высказывание своей точки зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

Способность принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 Чтение вслух и про себя текстов учебников, ведение «диалога с автором» (прогнозирование будущего чтения; постановка вопросов к тексту и поиск ответов).

Отделение нового от известного.

Выделение главного.

Составление плана.

Выполнение

различных ролей в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

Уважительное отношение к позиции другого, умение договариваться.

Повышенный уровень

Умение критично относиться к своему мнению

Понимание точки зрения другого (в том числе автора).

Владение навыками читательской деятельности: самостоятельное использование приемов изучающего чтения на различных текстах, а также приемов слушания.

 Умение взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Организация учебного взаимодействия в группе (распределение ролей, умение договариваться друг с другом и т.д.).

Умение прогнозировать последствия коллективных решений.

Выводы

                                             



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений  за формированием познавательных   УУД (3 класс)

Ученики

Отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации

Извлечение информации, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Сравнение и группировка фактов и явлений.

Соотнесение объектов с известными понятиями.

Определение составных частей объектов

Определение причин явлений, событий. Умение делать выводы на основе обобщения знаний.

Решение задач по аналогии. Построение закономерностей.

Создание модели  и представление их в пространственно-графической или знаково-символической форме.

Представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Повышенный уровень

Самостоятельный отбор для решения предметных учебных задач необходимых словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.

Сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений. Выявление причины и следствия простых явлений.

Формулировка выводов в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составление коротких цепочек правил «если …, то …».

Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Использование полученной информации в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Представление информации в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.

Составление сложного плана текста.

Передача содержания в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Выводы:



Предварительный просмотр:

Лист наблюдений  за формированием  регулятивных   УУД (3 класс)

Ученики

Самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения.

Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем.

- Работа по плану, сверка своих действий с целью и при необходимости исправление ошибки с помощью учителя.

Выработка в диалоге с учителем критериев оценки и определение степени успешности выполнения своей работы и работы других, исходя из имеющихся критериев.

Понимание причины своего неуспеха и нахождение способов выхода из этой ситуации.

- Составление плана выполнения задач, решение проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

ВЫВОДЫ

Повышенный уровень

 Составление плана выполнения проекта совместно с учителем.

Работа по составленному плану, использование наряду с основными, и дополнительных средств (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Совершенствование в диалоге с учителем критериев оценки и использование их в ходе оценки и самооценки.

Умение в ходе представления проекта давать оценку его результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

Оценка развития метапредметных компетенций учащихся 1-го класса

Диагностические материалы для оценки метапредметных результатов...

Матрицы для оценки развития УУД учащихся 1 класса

Матрицы  для оценки развития УУД учащихся (предметные и метапредметные результаты)...

Матрицы для оценки развития УУД учащихся 2 класс

Матрицы  для оценки развития УУД учащихся (предметные и метапредметные результаты)...

Матрицы для оценки развития УУД учащихся 4 класс

Матрицы  для оценки развития УУД учащихся (метапредметные результаты)...

МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»

Актуализация.Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.В  современном мире особое значение прио...

Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития

Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)...