МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
методическая разработка (4 класс) на тему
Актуализация.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
В современном мире особое значение приобретают такие формы организации учебного процесса, которые формируют навыки совместной деятельности, общения и сотрудничества, более ответственного и внимательного отношения друг к другу. Приобретение навыка работы в команде, является неотъемлемой частью в дальнейшей трудовой деятельности учащихся.
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект, то есть поставить цель, определить перспективы, наметить план действий, задействовать нужные ресурсы и в результате провести анализ собственных действий. Сегодня в школе есть все возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка с помощью особого вида деятельности – проектной технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ИТОГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
КРИТЕРИИ | ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКТА | БАЛЛЫ | ||
1.Соответствие содержания целям, задачам и теме проекта. | Слабо | Поверхностное отражение темы, слабое соответствие целям и задачам проекта. | 1 | |
2 | ||||
Хорошо | Соответствие теме, целям и задачам проекта, но имеются недочёты. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Содержание глубоко отражает тему проекта, соответствует цели и задачам проекта. | 5 | ||
2.Соблюдение поэтапности исследования. | Слабо | Отсутствие логической системы исследования. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Исследование логически выстроено, но широко не охвачен спектр взглядов по проблеме. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Исследование логически выстроено, широко охвачен спектр взглядов по проблеме. | 5 | ||
3. Логичность и последовательность изложения. | Слабо | Отсутствие логичности и последовательности изложения. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Имеются недочёты в логичности и последовательности изложения. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Изложение построено логично и последовательно. | 5 | ||
4. Стилистическая и языковая культура изложения. | Слабо | В изложении допущены серьёзные стилистические и языковые ошибки. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | В изложении допущены незначительные стилистические и языковые ошибки. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | В изложении не допущены стилистические и языковые ошибки. | 5 | ||
5. Умение чётко обобщить и сделать выводы. | Слабо | Присутствует множество нечётких формулировок, обобщений и выводов; поверхностное обобщение. | 1 2 | |
Хорошо | Сделано обобщение и даны выводы, но присутствует несколько нечётких формулировок, обобщений и выводов. |
3 | ||
4 | ||||
Отлично | Сделано глубокое обобщение с логическими выводами. Все формулировки, обобщения и выводы сделаны правильно. | 5 | ||
6. Оригинальность. | Слабо | Шаблонная работа. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Творческий подход. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Творческий подход, оригинальность, «изюминка». | 5 | ||
7. Наличие источников информации. | Слабо | Недостаточно информационного материала. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Использование различных источников информации. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Грамотное использование широкого спектра источников информации (Интернет, энциклопедия, словари, пресса и так далее). | 5 | ||
8. Эстетичность оформления результатов проекта. | Слабо | Низкое качество оформления результатов проекта. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Хорошее оформление результатов проекта. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Эстетичность в оформлении результатов проекта. | 5 | ||
9. Культура речи. | Слабо | Множество речевых ошибок при изложении. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Допущено несколько ошибок при изложении. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Высокая культура речи, при изложении не допущено ошибок. | 5 | ||
10. Чувство времени (7-10 минут) при изложении. | Слабо | Изложение материала длится более 10 минут. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Время выступления длится 7 – 10 минут, но допущены недочёты при изложении. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Время выступления – 7-10 минут, чётко изложена тема выступления. | 5 | ||
11. Умение удерживать внимание аудитории. | Слабо | Слабая организация выступления, не умеет удерживать внимание слушателей. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Умеет удерживать внимание слушателей, но в организации выступления присутствуют недочёты. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Хорошая организация выступления, умеет удерживать внимание аудитории. | 5 | ||
12. Умение отвечать на вопросы. | Слабо | Не смогли ответить на вопросы из зала. |
1 | |
2 | ||||
Хорошо | Не смогли ответить на некоторые вопросы из зала. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Хорошо отвечают на вопросы из зала. | 5 | ||
2 | ||||
Хорошо | Не совсем доброжелательное отношение во время выступления со стороны проектантов или слушателей. | 3 | ||
4 | ||||
Отлично | Доброжелательное отношение во время выступления со стороны проектантов и слушателей. | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие одарённости у учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС 2 поколения
В докладе ставятся задачи развития одарённости детей младшего школьного возраста, а также ожидаемые результаты развития одарённости в рамках реализации ФГОС нового поколения. В докладе гово...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС
Особенности развития детей в начальной школе дают возможность широко внедрять элементы проектно-исследовательской деятельности в процесс обучения. Рассмотрению возможных проблем, возникающих в ходе пр...
"Учебный проект в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Семинар учителей комплекса по преемственности начальной школы и основного общего образования...
Презентация "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ...
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО
Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. К задачам групповой работы относятся:1. Активизац...
Презентация "Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"
Организация групповой работы...