МАСТЕР - КЛАСС « Оценка группового проекта учащихся четвёртых классов в рамках реализации ФГОС»
методическая разработка (4 класс) на тему

Ширманова Елена Анатольевна

Актуализация.

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В  современном мире особое значение приобретают такие формы организации учебного процесса, которые формируют навыки совместной деятельности, общения и сотрудничества, более ответственного и внимательного отношения друг к другу. Приобретение навыка работы в команде, является неотъемлемой частью в дальнейшей трудовой деятельности учащихся.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект, то есть поставить цель, определить перспективы, наметить план действий, задействовать нужные ресурсы и в результате провести анализ собственных действий. Сегодня в школе есть все возможности для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка с помощью особого вида деятельности – проектной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   КРИТЕРИИ  ИТОГОВОГО  ОЦЕНИВАНИЯ             ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА  КАЧЕСТВА  ПРОДУКТА

БАЛЛЫ

1.Соответствие содержания  целям,  задачам  и теме  проекта.

Слабо

Поверхностное отражение темы, слабое соответствие целям и задачам проекта.

            1

   2

Хорошо

Соответствие теме, целям и задачам проекта, но имеются недочёты.

    3

4

Отлично

Содержание глубоко отражает тему проекта, соответствует цели и задачам проекта.

5

2.Соблюдение  поэтапности  исследования.

Слабо

Отсутствие логической системы исследования.

           

1

   2

Хорошо

Исследование логически выстроено, но широко не охвачен спектр взглядов по проблеме.

3

4

Отлично

Исследование логически выстроено, широко охвачен спектр взглядов по проблеме.

5

3. Логичность  и  последовательность  изложения.

Слабо

Отсутствие логичности и последовательности изложения.

           

1

   2

Хорошо

Имеются недочёты в логичности и последовательности изложения.

3

4

Отлично

Изложение построено логично и последовательно.

5

4.  Стилистическая  и  языковая  культура изложения.

Слабо

В изложении допущены серьёзные стилистические и языковые ошибки.

           

1

   2

Хорошо

В изложении допущены незначительные стилистические и языковые ошибки.

3

4

Отлично

В изложении не допущены стилистические и языковые ошибки.

5

5. Умение чётко обобщить и сделать выводы.

Слабо

Присутствует множество нечётких формулировок, обобщений и выводов; поверхностное обобщение.

            1

2

Хорошо

Сделано обобщение и даны выводы, но присутствует несколько нечётких формулировок, обобщений  и выводов.

 

3

4

Отлично

Сделано глубокое обобщение с логическими выводами. Все формулировки, обобщения и выводы сделаны правильно.

5

6. Оригинальность.

Слабо

Шаблонная работа.

           

1

   2

Хорошо

Творческий подход.

3

4

Отлично

Творческий подход, оригинальность, «изюминка».

5

7.  Наличие  источников  информации.

Слабо

Недостаточно информационного материала.

           

1

   2

Хорошо

Использование различных источников информации.

3

4

Отлично

Грамотное  использование широкого спектра источников информации (Интернет, энциклопедия, словари, пресса и так далее).

5

8.  Эстетичность оформления  результатов  проекта.

Слабо

Низкое качество оформления результатов проекта.

           

1

   2

Хорошо

Хорошее оформление результатов проекта.

3

4

Отлично

Эстетичность в оформлении результатов проекта.

5

9.  Культура речи.

Слабо

Множество речевых ошибок при изложении.

           

1

   2

Хорошо

Допущено несколько ошибок  при изложении.

3

4

Отлично

Высокая культура речи, при изложении не допущено ошибок.

5

10.  Чувство времени  (7-10 минут)  при  изложении.

Слабо

Изложение материала длится более 10 минут.

           

1

   2

Хорошо

Время выступления длится 7 – 10 минут, но допущены недочёты при изложении.

3

4

Отлично

Время выступления – 7-10 минут, чётко изложена тема выступления.

5

11.  Умение удерживать внимание аудитории.

Слабо

Слабая организация выступления, не умеет удерживать внимание слушателей.

           

1

   2

Хорошо

Умеет удерживать внимание слушателей, но в организации выступления присутствуют недочёты.

3

4

Отлично

Хорошая организация выступления, умеет удерживать внимание аудитории.

5

12.  Умение отвечать на  вопросы.

Слабо

Не смогли ответить на вопросы из зала.

           

1

   2

Хорошо

Не смогли ответить на некоторые вопросы из зала.

3

4

Отлично

Хорошо отвечают на вопросы из зала.

5

   2

Хорошо

Не совсем доброжелательное отношение во время выступления со стороны проектантов или слушателей.

3

4

Отлично

Доброжелательное отношение во время выступления со стороны проектантов и слушателей.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие одарённости у учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС 2 поколения

В докладе ставятся задачи развития одарённости детей младшего школьного возраста, а также ожидаемые результаты развития одарённости  в рамках реализации ФГОС нового поколения. В докладе гово...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС

Особенности развития детей в начальной школе дают возможность широко внедрять элементы проектно-исследовательской деятельности в процесс обучения. Рассмотрению возможных проблем, возникающих в ходе пр...

"Учебный проект в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Семинар учителей комплекса по преемственности начальной школы и основного общего образования...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

       Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. К задачам групповой работы относятся:1. Активизац...