Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития
методическая разработка (1 класс)

Гречишкина Наталья Дмитриевна


Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_razvitiya_predmetno-prakticheskoy_deyatelnosti.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели самостоятельности учащегося (ПС)

Условные обозначения

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен)

!

Действие выполняется ребенком:

          - со значительной помощью взрослого

пп

          - с частичной помощью взрослого

п

          - по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

и

          - подражая или по образцу

о

          - самостоятельно

с

- узнает объект

у

- не всегда узнает объект

нву

- не узнает объект

н

Образовательные области (возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода)).

Оценка результативности освоения программаы

I

II

Коррекционные курсы

Сенсорное развитие

Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека

Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом

Узнавание и различение цвета объекта

Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый

Предметно – практические действия

Сминание бумаги

Отрывание кусочков бумаги от целого листа

Работа с бумагой (сгибание, разгибание)

Складывание изделия, состоящего из 2-х деталей

Разминание пластилина

Размазывание материала по плоскости

Лепка шариков

Лепка «колбасок» из пластилина разного цвета

Раскатывание между ладонями и расплющивание («печенье», «блины», «пирожки»)

Раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединяя края «колбасок» («баранки», «сушки»)

Раскатывание пластилина или соленого теста между ладонями прямыми и круговыми движениями

Пересыпание различных круп в емкости

Встряхивание круп в пластмассовых ёмкостях

Переливание воды из одной ёмкости в другую

Захватывание, удерживание предмета

Опускание предмета в коробку

Закрывание коробок разной величины

Бросание мелких предметов в коробку

Работа с пирамидками

Встряхивание предметов (погремушки, бубны, маракасы)

Толкание предметов (мячи, коляски, машинки)

Вращение различных предметов

Нажатие на предметы (всей рукой, пальцем)

Сжатие предметов (двумя руками, одной рукой, пальчиками)

Подтягивание предметов за веревочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.

Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).

Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....

Статья "Предметно-практическая деятельность как условие развития речи глухих школьников"

В течение XIX – XX веков такие великие отечественные  учёные сурдопедагоги как Р.М. Боскис, Л.М. Быкова, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичёва, Э.И. Леонгард, Е.П. Марциновская, и другие...