Оценка развития предметно-практической деятельности и сенсорного развития
методическая разработка (1 класс)
Критерии для отслеживания предметно-практической деятельности и сенсорного развития обучающихся с ОВЗ (У/О)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_razvitiya_predmetno-prakticheskoy_deyatelnosti.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели самостоятельности учащегося (ПС) | Условные обозначения |
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) | ! |
Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | пп |
- с частичной помощью взрослого | п |
- по последовательной инструкции (по изображению или вербально) | и |
- подражая или по образцу | о |
- самостоятельно | с |
- узнает объект | у |
- не всегда узнает объект | нву |
- не узнает объект | н |
Образовательные области (возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода)). | Оценка результативности освоения программаы | |
I | II | |
Коррекционные курсы | ||
Сенсорное развитие | ||
Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека | ||
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете | ||
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него | ||
Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад) | ||
Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом | ||
Узнавание и различение цвета объекта | ||
Восприятие предметов по цвету: красный, желтый, белый | ||
Предметно – практические действия | ||
Сминание бумаги | ||
Отрывание кусочков бумаги от целого листа | ||
Работа с бумагой (сгибание, разгибание) | ||
Складывание изделия, состоящего из 2-х деталей | ||
Разминание пластилина | ||
Размазывание материала по плоскости | ||
Лепка шариков | ||
Лепка «колбасок» из пластилина разного цвета | ||
Раскатывание между ладонями и расплющивание («печенье», «блины», «пирожки») | ||
Раскатывание прямыми и круговыми движениями, соединяя края «колбасок» («баранки», «сушки») | ||
Раскатывание пластилина или соленого теста между ладонями прямыми и круговыми движениями | ||
Пересыпание различных круп в емкости | ||
Встряхивание круп в пластмассовых ёмкостях | ||
Переливание воды из одной ёмкости в другую | ||
Захватывание, удерживание предмета | ||
Опускание предмета в коробку | ||
Закрывание коробок разной величины | ||
Бросание мелких предметов в коробку | ||
Работа с пирамидками | ||
Встряхивание предметов (погремушки, бубны, маракасы) | ||
Толкание предметов (мячи, коляски, машинки) | ||
Вращение различных предметов | ||
Нажатие на предметы (всей рукой, пальцем) | ||
Сжатие предметов (двумя руками, одной рукой, пальчиками) | ||
Подтягивание предметов за веревочку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Предметно-практическая деятельность как средство развития связной речи у младших школьников, имеющих нарушения слуха.
Презентация творческого отчета по теме, включающего в себя теоретическую и практическую части....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по сенсорному развитию и предметно - практическим действиям 1 КЛАСС - 2 ВАРИАНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
сенсорное развитие и предметно - практические действия...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 1 классов, 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением интеллекта....
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия для учащихся 4 классов 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по коррекционно-развивающим курсам: сенсорное развитие и предметно-практические действия предназначена для учащихся 4 классов 2 вариант УП для обучающихся на дому....
Статья "Предметно-практическая деятельность как условие развития речи глухих школьников"
В течение XIX – XX веков такие великие отечественные учёные сурдопедагоги как Р.М. Боскис, Л.М. Быкова, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичёва, Э.И. Леонгард, Е.П. Марциновская, и другие...