Сообщение на педагогическом совете
материал на тему

 «Из личного опыта организации внеклассной деятельности»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pedagogicheskom_sovete.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на педагогическом совете

«Из личного опыта организации внеклассной деятельности»

Воспитатель Чернобровкина А.В.

г. Подольск

2012г

Наши воспитанники проводят в учебном заведении большую часть своей жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, трудности в развитии, которые имеют наши дети - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.                       Вся система воспитательной работы должна пробудить у ребенка интерес к себе самому. Ребенку, как и взрослому, необходимо почувствовать свою значимость и необходимость. Это приводит любого ребенка к эмоциональному равновесию и желанию самореализации, что  особенно важно для наших воспитанников. Воспитательные мероприятия формируют у учащихся культуру общения, развивают коммуникативные умения.

Я, как воспитатель, стараюсь делать все возможное для того, чтобы группа жила интересной, увлекательной жизнью. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им все интересно, они желают активно участвовать во всех делах, которые я предлагаю им:  проявляют себя, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Способность трудиться активно, с удовольствием и с радостью – это ли не достойная цель обучения и воспитания учащихся. Социальная адаптация – одна их важнейших задач, решаемых в нашей школе. Проявить нашим воспитанникам свои способности и возможности позволяет интересная и разнообразная внеклассная работа, которая способствует развитию личности.

 Внеклассную деятельность я строю на следующих принципах:

- Принцип открытости. Планирую жизнь в группе совместно с ребятами, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, желаний и наоборот. Например: по просьбам ребят была запланирована дополнительная экскурсия в школьный музей Боевой Славы.

- Принцип привлекательности будущего дела. Иногда привлекательность дела – в конечном результате, иногда – в процессе, иногда в перспективе. Например – в конкурсе – занять призовое место (конечный результат), в занятиях кружка – научиться разгадывать загадки, кроссворды, составлять их самостоятельно ( процесс), в изготовлении поделок – научиться и сделать дома с родителями, научить младших братишек, сестрёнок (перспектива).

- Принцип сотворчества. Эффективнее, если ребята сами имеют возможность определить партнеров для участия в мероприятии, проявят самостоятельность, инициативность в деле. Например, при подготовке к празднику Защитника Отечества четверо ребят объединились, чтобы помочь изготовить погоны пилотов, а девочки помогали сделать галстуки.

- Принцип свободы выбора. Иногда некоторые дети отказываются играть какую-то роль, просят поменять стихотворение, которое надо выучить. Всегда стараюсь учитывать их просьбы, не забывая выяснить причину отказа.

- Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, стимулирует к деятельности и творчеству. Инструментом оценки может стать похвала воспитателя, его интонация, жесты. Никогда, после какого либо мероприятия, я не высказываю критические замечания детям. Подчёркиваю только положительные моменты и даже пресекаю попытки некоторых ребят при обсуждении мероприятия обидеть товарищей неприятными замечаниями. Все недостатки учитываются мной при следующей подготовке.

- Принцип обратной связи. После проведения или участия в любом мероприятии, большом или маленьком,   я беседую с детьми и определяю их мнение, настроение, совместно обсуждаем, что особенно удалось, понравилось. Это продлевает удовольствие от дела, сплачивает группу.

Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет группам увидеть себя в зеркале других групп, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового и коллективного самосознания.

Считаю, что целью воспитательной работы является не проведение самого мероприятия, не формы и методы, а сам ребенок, его склонности и интересы. Увидеть в каждом ребёнке его изюминку, его способности и развивать их в каждом деле – наша прямая воспитательная задача.

Так как главной структурной единицей школьных дел является класс или группа как первичный коллектив, то от воспитателя в большей степени зависит, как хорошо будет подготовлено и проведено то или иное коллективно-творческое дело. Крупные события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством содержат в себе ценности, нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педагогическом совете от 26.03.2015 г. «Проектирование профессионального самообразования педагога» на тему: «Продуктивность процесса самообразования» (практические рекомендации)

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Сообщение на педагогическом совете «Использование проектов в начальной школе для активизации познавательного интереса и творческой деятельности учащихся».

Организация проектной деятельности является одним из условий максимально эффективного развития младших школьников. Именно в этом заключается актуальность данной темы....

Сообщение на педагогическом совете по теме "Смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний на ВПР, ГИА"

Чтение – это фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.Не случайно Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают ...

Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»

Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, ин...

Сообщение на педагогическом совете на тему: «Профессиональная деятельность тьютора в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

Тьютор сопровождает образовательную деятельность ученика. Но в силу того, что у нас дети с особенностями развития, то мы сопровождаем не только процесс учебы, но и процесс социализации, процесс самооб...