Сообщение на педагогическом совете «Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»
учебно-методический материал
Воспитательный процесс как неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Дети приучаются быть активными в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые педагогом на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«ДЮЦ «ТЕМП»»
Сообщение на педагогическом совете
«Педагогические формы как способ организации воспитательного мероприятия»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Ардабьева Марина Викторовна
г.Выкса
2017г.
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью учащихся. По большому счету, педагогическая и воспитательная деятельность — понятия тождественные. Такое понимание соотношения воспитательной работы и преподавания раскрывает смысл тезиса о единстве обучения и воспитания.
Воспитательные мероприятия носят коллективный и творческий характер. Этот вид деятельности способствует всестороннему развитию личности детей. Обычно, воспитательные мероприятия организуют в свободное от учебных занятий время, т.е. в часы досуга. В интересных, содержательных, увлекательных воспитательных мероприятиях дети участвуют добровольно. Но так же возможно и включение такого мероприятия в учебный процесс (например, в виде тематической викторины или игры по закреплению пройденного материала).
В дополнительном образовании используются две формы воспитательных мероприятий:
- познавательные формы (экскурсии, походы, фестивали, тематические вечера, выставки и т.д.);
- развлекательные формы (утренники и вечера, праздники, игровые программы и т.д.).
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. С учащимися объединения «Мой разноцветный мир» проводятся воспитательные мероприятия, как познавательные, так и развлекательные.
Одна из основных задач обучения детей изобразительной деятельности — воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся.
В процессе рисования, лепки, аппликации формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Дети приучаются быть активными в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца. На формирование этих моральных качеств должны быть направлены все методические приемы, используемые педагогом на занятии.
В процессе изобразительной деятельности воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображением, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих рисунков и рисунков товарищей.
Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств. Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Во время занятий дети приобретают навыки и умения в работе с различными материалами, у них воспитывается способность творчески использовать эти умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.
Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. Посещение с учащимися объединения художественных выставок связано с нравственным воспитанием и развитием эмоциональности, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих отношений и эмоционального состояния души ребенка. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей эмоционально – творческое начало.
Развлекательные формы воспитания (если они правильно педагогически продуманные, подготовленные и проведенные) способствуют интеллектуальному и духовному развитию учащихся, укреплению их здоровья. Развлекательные формы работы не могут и не должны выполнять только развлекательную функцию: они будут развлекать по-настоящему только тогда, когда будут вносить в сознание и чувства детей представления и знания о чем-то ранее неизвестном и уверенность в собственной значимости в системе межличностных взаимоотношений.
Игровые и праздничные программы, заложенные в план воспитательной работы объединения, направлены на воспитание в детях различных качеств в зависимости от тематики воспитательного мероприятия. Это стремление к здоровому образу жизни, приобщение к общечеловеческим культурным ценностям, воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); патриотизма, товарищества, взаимовыручки, взаимопонимания и уважения.
Каждая форма организации педагогического процесса многомерна. Ведь именно от того, в какую форму облекаются используемые средства и методы, зависит продвижение к цели в воспитании. Характеризуя его, Антон Семёнович Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».
Воспитательный процесс это неотъемлемая часть всего учебного процесса в целом. В моём объединении воспитательные моменты происходят каждый день, на каждом занятии. Объясняя детям как вести себя в том или ином случае, как ответить, отреагировать на конкретную ситуацию я помогаю им правильно понять другого человека, не обидеть и правильно рассудить. Во всех группах присутствует взаимовыручка, понимание и уважение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет в форме деловой игры "Конкурс портфолио"
Педагогический советДеловая игра «Конкурс портфолио»Плакат: «Портфолио ученика - наглядный результат труда педагога» Группы:• • 3 центра по созданию порт...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-18565-1351436158.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В данной статье раскрываются основные критерии в работе современного учителя - педагогические компетенции...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете "Дистанционные формы внеурочной деятельности как инновационное направление в работе с одарёнными детьми".
Разные виды внеурочной деятельности, в том числе дистанционные конкурсы и олимпиады, представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности учителей, учащихся и их родителей, напра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/29/picture-1301799-1609249483.jpg)
Презентация для выступления на педагогическом совете школы МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИТУАЦИИ УСПЕХА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
В презентации рассмотрены методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....
Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»
Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....