Рабочая программа "Жизнетворчество"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Рабочая прграмма для дополнительных занятий в первом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiznetvorchestvo.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 12
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Мое жизнетворчество»
1Б класс
Учитель: Листопад О. Ю.
2015-2016 учебный год
г. Таганрог
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специфика курса «Жизнетворчество» состоит в том, что в нем представлен целостный образ творческого становления личности как субъекта собственной жизни и созидания мира, его проектирование, преобразование и конструирование доступными младшему школьнику средствами. Основополагающим в построении содержания данного интегрированного курса выступает развивающий эффект вариативного образования, заключающийся в самоорганизации личностной системы, реализуемой в самоутверждении и самореализации, в раскрытии творческого потенциала в деятельности, имеющей креативную направленность. Он представляет собой объединение в одно целое содержание образовательных областей начального обучения, включенных как в учебную деятельность (литература, развитие речи, естествознание, изобразительное искусство, музыка, трудовое обучение, окружающий мир, физическая культура, ОБЖ), так и внеурочную деятельность базисного учебного плана (уроки психологического развития, история, этика, художественный труд, эстетика, факультативный курс по экологическому образованию, уроки нравственного развития и т.д.) с содержанием образования, получаемого детьми вне школы.
Дети постигают способы деятельности человека и взаимоотношения с природой, социальной средой через усвоение определенного круга проблем теоретического и практического жизнетворчества.
Цель изучения курса «Жизнетворчество»
Формирование целостного образа творческой личности, становление ее как субъекта собственной жизни; созидание личности самой себя, своих отношений с другими людьми, мира; вариативное, оригинальное конструирование и реализация собственной, индивидуальной (самобытной) жизнедеятельности.
Личностными результатами изучения курса «Жизнетворчество» выступают:
- осознание себя как личности, понимание своей связи с другими людьми, обществом, культурой;
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- умение соотносить поступки с нравственными понятиями и видеть нравственные ценности в конкретном человеке в повседневном общении;
- понимать роль личностного самосовершенствования, духовности как культуры чувств человека, реализуемой в поступках и творчестве;
- проявление потребности в использовании приемов самовоспитания самопознания и саморазвития;
- принятия ценностей и правил здорового образа жизни. Использование способов сохранения и укрепления здоровья.
Предметными результатами изучения курса «Жизнетворчество» на первом году обучения выступают:
- ценностные ориентации;
- понимание содержания нравственных поступков;
- умение детей играть, общаться и учиться вместе;
- творческое мышление; принятие детьми новой социальной роли ученика, адекватность самооценки.
Базовыми компонентами курса жизнетворчества являются школы самостановления:
«Я творю себя»,
«Я творю отношения»,
«Я творю окружающий мир»,
«Я творю свою жизнь»,
которые и составляют систему занятий по предмету «Жизнетворчество» и каждая из которых выполняет свою функцию.
Раздел «Введение» позволяет учащимся понять суть и значение творчества для самореализации. Первый год обучения связан с освоением новой социальной роли – роли ученика, адаптации детей к школе.
В школе самостановления «Я творю себя» первый год обучения жизнетворчеству направлен на побуждение детей к самопознанию, осознанию черт своего характера, развитию умения анализировать их с точки зрения нравственных норм и ценностей. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью развивается средствами самопознания своего внутреннего устройства. С точки зрения здоровьесберегающих технологий физическое здоровье должно сочетаться с укреплением психического здоровья, на что и направлено знакомство детей с различными эмоциями, развитие умения управлять своим настроением, определять настроение других людей. Развитию адекватной самооценки будет способствовать вхождение детей в проблему «Я и время», для этого необходимо осознание учащимися понятия «возраст» и формирование у детей положительного образа себя в прошлом и будущем. Личностному становлению ребенка способствует система технологических приемов на развитие внимания и наблюдательности, памяти, умения мыслить, развитие представлений о внимании и его роли в жизни человека, тренировка произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти, абстрагирования. Интегрированными показателями освоения учащимися данной школы самостановления выступают: развитие ценностных ориентаций; понимание содержания нравственных поступков; развитие нравственного понятийного аппарата; рефлексия знаний о нравственном поведении.
Система занятий в школе самостановления «Я творю отношения» ориентирована на развитие коммуникативных умений, практических способов нравственного поведения, содержание которых постепенно усложняется. Первый год направлен на совершенствование умений детей играть, общаться и учиться вместе.
Содержание школы «Я творю окружающий мир» направлено на развитие творческого мышления: способность переноса знаний, умений в новую ситуацию, видение новой проблемы в знакомой и нестандартной ситуациях. На первой ступени обучения внимание детей акцентируется на противоречиях в явлениях, связях в несвязуемых явлениях и предметах, показываем диалектичность творческих структур мысли, художественных образов, переживаний. Такое представление о роли диалектического мышления играет особую роль в творческом познании окружающего мира. Развивая воображение детей, обращается внимание на умение выявлять не только сами объекты, но и их части, отношения между ними, наделяя их новыми качествами и характеристиками. Освоение данной школы определяют показатели развития умений творческого проектирования; способности к творческому преобразованию действительности; уровень развития креативности.
В школе самостановления «Я творю свою жизнь» на первом году обучения осваивается понятие ценности человеческой жизни, понятие детей о счастье, положительного образа «Я», повторение и закрепление представления о чертах характера. Развитие воображения у детей осуществляется через творение собственного волшебного мира сказки. На первом году обучения рассматривается ценность человеческой жизни, раскрываются условия безопасного поведения на более понятном детям языке сказок. Они осваивают свои права и обязанности. Определяющими освоение школы самостановления «Я творю свою жизнь» предстают не только рефлексия знаний о нравственном поведении, а использование этих знаний в собственном поведении; умение разрешать конфликт, степень развития самооценки.
Данный курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | ||||
План | Факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ. | |||||||
1 | Я – ученик. | 1 | 7.09 | ||||
2 | Какая она – школьная жизнь? | 1 | 14.09 | ||||
3 | Праздники в школе и дома. | 1 | 21.09 | ||||
Я ТВОРЮ СЕБЯ. | |||||||
4-5 | Кто я? Какой я? | 2 | 28.09 05.10 | ||||
6 | Зачем нам нужна память? | 1 | 12.10 | ||||
7 | Я и мое настроение. | 1 | 19.10 | ||||
8-9 | Как Я устроен? | 2 | 26.10 9.11 | ||||
10 | Учусь мыслить. | 1 | 16.11 | ||||
Я ТВОРЮ ОТНОШЕНИЯ. | |||||||
11-12 | Я и мои друзья. | 2 | 23.11 30.11 | ||||
13 | Играем вместе. | 1 | 7.12 | ||||
14 | Общаемся вместе. | 1 | 14.12 | ||||
15 | Учимся вместе. | 1 | 21.12 | ||||
16-17 | Я и моя семья. | 2 | 28.12 18.01 | ||||
18-19 | Я и время. | 2 | 25.01 8.02 | ||||
20 | Внимание и наблюдательность. | 1 | 15.02 | ||||
21-22 | Для чего нам нужна речь? | 2 | 22.02 29.02 | ||||
Я ТВОРЮ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. | |||||||
23-24 | Планета – наш общий дом. | 2 | 7.03 14.03 | ||||
25-26 | Мир вокруг нас. | 2 | 21.03 4.04 | ||||
Я ТВОРЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. | |||||||
27 | Режим дня школьника. | 1 | 11.04 | ||||
28 | Я творю волшебный мир сказки. | 1 | 18.04 | ||||
29 | Как быть счастливым? | 1 | 25.04 | ||||
30-31 | Ценность человеческой жизни. | 2 | 2.05 16.05 | ||||
32 | Праздник «Мое жизнетворчество». | 1 | 23.05 | ||||
33 | Резерв | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...