Компетентностно-ориентированные задания.
методическая разработка (3 класс) на тему

Першина Татьяна Алексеевна

В работе представлено компетентностно-ориентированное задание по метематике для 3 класса с использованием коммуникативного универсального способа действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhshkolnyy_pedagogicheskiy_sovet.doc40 КБ
Office presentation icon koz_-_kopiya.ppt189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Межшкольный педагогический совет.   Ноябрь 2012г.

  Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения – это ориентирование на результат. Современный учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. Учитель выбирает содержание, берет за основу планируемые результаты.

Во втором Стандарте устанавливаются три группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные.

Метапредметные результаты – универсальные способы действий (познавательные, коммуникативные), способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Достижение метапредметных результатов определяют как «ключевую компетентность».

Список ключевых компетентностей определяется исходя из тех способов деятельности, которые являются востребованными в обществе. На данный момент используются такие как: информационная, коммуникационная(создание письменного продукта, устное выступление, соблюдение норм письменной и устной речи, соблюдение культуры общения, способность работать в команде), компетентность разрешения проблем-регулятивная.

Достижение метапредметных результатов можно оценить с помощью специальных заданий – компетентностно-ориентированных заданий. Компетентностно-ориентированное задание – это задание, которое включает в себя деятельность; моделирует практическую (жизненную) ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале. Задание должно быть понятно.

Было составлено задание по коммуникативной компетентности по математике для 3 класса.

Приложение 2

Метапредметные результаты/ключевые компетентности/ (выписка из программы по математике 3класс)

Компетентность

                                                Аспекты компетентности

Информационные

Коммуникативные

- излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

- быть готовым изменить свою точку зрения;

- участвовать в диалоге: слушать и слышать другого;

- понимать позицию другого;

- работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.д.);

- использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

 Регулятивные

Приложение 3.

                                                                    Структура задания.

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет – математика     2. Класс – 3
  2. Тема: «Решение задач»

Ключевая компетентность и аспект

  1. Коммуникативная (предотвращать и преодолевать конфликты, уметь договариваться).
  2. Работать в паре.
  3. Использовать речевые средства общения.

Стимул (погружает в конспект задания, мотивирует на выполнение)

- расчитывать стоимость покупки так, чтобы остались излишки денежных средств на личные расходы

Задачная формулировка

Родители выдали 2 дочерям 200 рублей и попросили купить фрукты на своё усмотрение.

- Давай купим бананы, яблоки и груши, - предложила Таня.

- Нет, лучше давай купим помидоры, смотри какие они красивые, еще купим яблоки и апельсины, - возразила Лена.

   

  Как им договориться о правильно совершенной покупке, если стоимость яблок 60 рублей, бананы стоят 30 рублей, груши – 80 рублей, апельсины – 90 рублей.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Перечень действий:

1.Найти допущенную ошибку (помидоры).

2. Какой вид фруктов они могут купить сразу.

3. Как договориться о дальнейшем приобретении фруктов.

4. Смогут ли девочки правильно совершить покупку чтобы остались деньги на личные расходы.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Самостоятельная работа в группах с дальнейшей защитой своего решения данной задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе

Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...

Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников

Мы учим не для школы, а для жизни.  Не просто дать  знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...

Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.

Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...

Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса

Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок.         КОЗ включается на этапе з...

Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания

Компетентностно-ориентированное задание по "Окружающему миру"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по русскому языку для 2 кл. по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением"...

Компетентностно - ориентированные задания.

Задание по математике для 3 класса по теме "Час. Минута"....