Компетентностно-ориентированные задания.
методическая разработка (3 класс) на тему
В работе представлено компетентностно-ориентированное задание по метематике для 3 класса с использованием коммуникативного универсального способа действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhshkolnyy_pedagogicheskiy_sovet.doc | 40 КБ |
koz_-_kopiya.ppt | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Межшкольный педагогический совет. Ноябрь 2012г.
Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения – это ориентирование на результат. Современный учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов. Учитель выбирает содержание, берет за основу планируемые результаты.
Во втором Стандарте устанавливаются три группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные.
Метапредметные результаты – универсальные способы действий (познавательные, коммуникативные), способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Достижение метапредметных результатов определяют как «ключевую компетентность».
Список ключевых компетентностей определяется исходя из тех способов деятельности, которые являются востребованными в обществе. На данный момент используются такие как: информационная, коммуникационная(создание письменного продукта, устное выступление, соблюдение норм письменной и устной речи, соблюдение культуры общения, способность работать в команде), компетентность разрешения проблем-регулятивная.
Достижение метапредметных результатов можно оценить с помощью специальных заданий – компетентностно-ориентированных заданий. Компетентностно-ориентированное задание – это задание, которое включает в себя деятельность; моделирует практическую (жизненную) ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале. Задание должно быть понятно.
Было составлено задание по коммуникативной компетентности по математике для 3 класса.
Приложение 2
Метапредметные результаты/ключевые компетентности/ (выписка из программы по математике 3класс)
Компетентность | Аспекты компетентности |
Информационные | |
Коммуникативные | - излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; - быть готовым изменить свою точку зрения; - участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; - понимать позицию другого; - работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.д.); - использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Регулятивные |
Приложение 3.
Структура задания.
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект |
|
Стимул (погружает в конспект задания, мотивирует на выполнение) | - расчитывать стоимость покупки так, чтобы остались излишки денежных средств на личные расходы |
Задачная формулировка | Родители выдали 2 дочерям 200 рублей и попросили купить фрукты на своё усмотрение. - Давай купим бананы, яблоки и груши, - предложила Таня. - Нет, лучше давай купим помидоры, смотри какие они красивые, еще купим яблоки и апельсины, - возразила Лена.
Как им договориться о правильно совершенной покупке, если стоимость яблок 60 рублей, бананы стоят 30 рублей, груши – 80 рублей, апельсины – 90 рублей. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Перечень действий: 1.Найти допущенную ошибку (помидоры). 2. Какой вид фруктов они могут купить сразу. 3. Как договориться о дальнейшем приобретении фруктов. 4. Смогут ли девочки правильно совершить покупку чтобы остались деньги на личные расходы. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Самостоятельная работа в группах с дальнейшей защитой своего решения данной задачи. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания, как средство формирования УУД в начальной школе
Компетентностно-ориентированное задание – задание, которое требует использования знаний в условиях неопределенности, за пределами учебной ситуации, организует деятельность учащегося, а не ...
Использование компетентностно-ориентированных заданий как фактор развития компетенций младших школьников
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научит учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные зада...
Компетентностно-ориентированные задания. Начальная школа.
Выступление по теме "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"Презентация "Разработка компетентностно-ориентированных заданий"...
Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса
Предмет: русский язык.Класс: 2.Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»Контекст включения КОЗ в урок. КОЗ включается на этапе з...
Методическая разработка компетентностно-ориентированного задания
Компетентностно-ориентированное задание по "Окружающему миру"...
Компетентностно - ориентированные задания.
Задание по русскому языку для 2 кл. по теме "Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением"...
Компетентностно - ориентированные задания.
Задание по математике для 3 класса по теме "Час. Минута"....