Компетентностно-ориентированное задание по русскому языку для 2 класса
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»
Контекст включения КОЗ в урок.
КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.
КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_po_russkomu_yazyku_konkursnaya_rabota.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов педагогических вузов
«Компетентностно-ориентированный урок»
Разработка компетентностно-ориентированного задания
для начальной школы
Автор КОЗ: Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов, БОУ г. Омска «СОШ № 132».
Омск, 2012
Компетентностно-ориентированное задание
Компетенция: учебно-познавательная.
Аспект: применение знаний в нестандартной ситуации.
Стимул: Петя Иванов во время зимних каникул был в деревне. Когда он был в кузнеце, дядя Трофим сказал: «Посмотри, как я раскалю кусок железа». Петя меня спросил: «Разве железо можно тоже расколоть, как дрова?» А как вы думаете, ребята?
Задачная формулировка: сравните значения глаголов в словосочетаниях «раскалю кусок железа» и «расколоть дрова», а затем обоснуйте способы различения значений и правописание данных глаголов.
Источник информации:
1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова.
2. Александрова З.И. Словарь синонимов русского языка.
Бланк выполнения задания:
Раскалю кусок железа | Расколоть дрова | |
Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употреблены глаголы в данных словосочетаниях. | ||
Замени глаголы близкими по значению. | ||
Сделай вывод: | ||
Подбери однокоренные слова к данным глаголам. | ||
Проверь написание слова, для этого подбери проверочное слово. | ||
Обоснуй способ различения значения и правописание данных слов. | 1. 2. 3. 4. |
Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.
Модельный ответ:
Раскалю кусок железа | Расколоть дрова | |
Определи с помощью «Толкового словаря», в каком значении употре-блены глаголы в данных словосочетаниях. | Раскалить - сильно нагреть огнем, жаром, зноем. | Расколоть - ударами, колкой, рубкой, давлением разделить на части. |
Замени глаголы близкими по значению. | Накалить, сильно нагреть, сделать горячим | Разбить, расщепить, раздробить, разделить. |
Вывод: | Глаголы имеют разное значение, которое зависит от стоящего рядом с ним существительного. | |
Подбери однокоренные слова к данным глаголам. | Закалка, закалять, закаленный | Заколка, заколоть, укол, колоть, колет. |
Проверка написания слова | ЗакАлка – раскалю кусок железа. | ЗакОлка, кОлет – расколоть дрова. |
Обоснуй способ различения значения и правописание слов. | 1. Определи лексическое значение глаголов с помощью толкового словаря, уточни значение с помощью словаря синонимов. 2. Учитывая значение глагола, подбери группу однокоренных слов к данному глаголу. 3. Выбери однокоренное слово для данного глагола, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. 4. Сравни написание гласных в корнях проверяемого и проверочного слов. |
Критерии оценки выполненного задания:
1. Проведено сравнение значений глаголов (по толкованию, по замене синонимами, по подбору однокоренных слов) – 3 балла за каждый способ;
2. Обоснованы способы различения значений слов – 1 балл;
3. Обоснован способ написания безударной гласной в глаголах – 1 балл.
Максимально – 5 баллов (достаточным может быть правильный подбор проверочного слова к каждому из указанных в задании глаголов)
Самоанализ КОЗ:
Предмет: русский язык.
Класс: 2.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корнях слов»
Контекст включения КОЗ в урок.
КОЗ включается на этапе закрепления и углубления знаний по теме.
КОЗ направлено на оценку учебно-познавательной компетентности. Аспект - применение знаний в нестандартной ситуации.
В процессе решения учебной задачи у ученика формируется первоначальное представление о различиях в значении глаголов; умение находить способы определения значения глаголов; применять найденный способ действия на практике (при проверке написания безударной гласной в корне слов, имеющих сходную фонетическую структуру, но имеющих различное значение).
Ученик заполняет бланк выполнения задания, который сравнивается с модельным ответом. Результат работы оценивается на основании критериев оценки выполненного задания.
Целесообразно предложить ученику сравнить и другие подобные пары слов (полоскать – поласкать, посидеть – поседеть и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад ....
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....
летние задания по русскому языку 3 класс 2часть
для самостоятельной работы по русскому языкуза курс 3 класса...
летние задания по русскому языку 3 класс 1 часть
для самостоятельной работы по русскому языку за курс 3 класса...