Методические разработки
методическая разработка на тему
Систематизация дидактического и методического материала, используемого на уроках развития речи и предметно-практического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_izmeneniya_2.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Систематизация дидактического и методического материала, используемого на уроках развития речи и предметно-практического обучения для глухих детей с комплексными нарушениями в развитии.
Сезонные изменения. «Осень».
1 класс. Развитие речи | Предметно практическое обучение |
Словарь: осень, листья, жёлтые, красные, оранжевые, птицы, белка, медведь, грибы, помидор, картофель, огурец… | |
Примерные тексты: Наступила осень. В лесу красиво. На деревьях желтые, красные, оранжевые листья. Осенью в лесу выросли грибы. Выросли овощи. Поспели фрукты. Утки и ласточки улетают в тёплые края. Белка и медведь готовятся к зиме. Задания к тексту: - Ответь на вопросы; - Назови картинку в тексте словом. Картинки: «Осень в лесу», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные». Задания к картинкам: - Выбери картинку «Осень»; - Покажи красные, жёлтые… листья. - Что это? Назови. Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды. Игры, загадки. «Целое и часть», «Две корзинки», «Собери слово», «Угадай, что это». | Аппликационные работы: «Помидор», «Картофель», «Огурец», «Грибы», «Осенние листья», «Панно из сухих листьев». Лепка: «Помидор», «Картофель», «Белка», «Медведь». Рисование: «Помидор», «Картофель», «Грибы», «Осенние листья». Игры, загадки. «Целое и часть», «Две корзинки», «Собери слово», «Угадай, что это». |
2 класс. Развитие речи | Предметно-практическое обучение |
Словарь: рябина, берёза, клён, разные листья, лист клёна, лист берёзы, лист рябины, жилище… | |
Примерные тексты: Осенью на деревьях разные листья. Это берёза. На берёзе жёлтые листья. Это рябина. На рябине красные листья. И у клёна красные листья. Наступила осень. В саду поспели фрукты: яблоки и груши. В огороде люди собирают овощи: капусту, морковь, свёклу. Грачи и журавли улетают на юг. Белка делает запасы на зиму. Медведь и ёж готовят себе жилище. Задания к тексту: - Ответь на вопросы; - Назови картинку в тексте словом. - Разложи слова в предложении по порядку. Картинки: «Деревья осенью: берёза, клён, рябина», «Листья клёна, берёзы, рябины», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные». Задания к картинкам: - Назови дерево; - С какого дерева этот лист? - разложи слова в предложении по порядку. Наблюдение за погодой, работа с календарем погоды. Игры, загадки. «Одень дерево», «Собери слово», «Раскрась листья на деревьях», «Угадай овощ или фрукт», «Фрукты – овощи». | Аппликационные работы: «Ветка рябины», «Ветка берёзы», «Ветка клёна». Лепка: «Свёкла», «Лук», «Морковь», «Волк», «Лиса», «Яблоки, груши». Рисование: «Помидор», «Картофель», «Грибы», «Осенние деревья». Игры, загадки. «Одень дерево», «Собери слово», «Раскрась листья на деревьях», «Угадай овощ или фрукт», «Фрукты-овощи». |
3 класс. Развитие речи | Предметно-практическое обучение |
Словарь: разноцветные листья, золотая осень, перелётные, дупло, берлога, нора, ветер качает, солнце не греет … | |
Примерные тексты: Закончилось лето. Наступила золотая осень. Деревья разноцветные. Берёзки и клёны стоят желтые. Осины красные. Только ёлочки стоят зелёные. Солнце светит, но не греет. Ветер качает деревья. Листья падают на землю. Наступили осенние дни. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Перелётные птицы улетают на юг. Медведь готовит себе берлогу. Белка дупло. Ёж будет спать в норе. А у волка, лисы и зайца нет жилища. Задания к тексту: - Ответь на вопросы; - Подбери картинку к предложению; - Разложи слова в предложении по порядку. Иллюстрации: «Золотая осень», «Времена года», «Фрукты», «Овощи», «Животные». Задания к иллюстрациям: - Какая осень на картинке? Почему ты так думаешь? - Опиши картинку. (С помощью педагога с использованием опорных вопросов, 2-3 предложения). - Сравни картинки «Лето» и «Осень». (Летом светит солнце, а осенью идет … . Летом небо голубое, а осенью … .Летом тепло, а осенью … . Летом много птиц, а осенью птицы … .) Наблюдение за погодой, работа с календарём погоды. Игры, загадки. «Собери словосочетание», «Что перепутал художник?», «Чего не бывает осенью?», «Фрукты и овощи». | Аппликационные работы: «Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке» (по выбору). Лепка: «Животные» (заяц, ёж). Рисование: «Ветка с листьями», «Золотая осень». Работа с разными материалами: макет «Золотая осень». Игры, загадки. «Собери словосочетание», «Что перепутал художник?», «Чего не бывает осенью?», «Фрукты и овощи». |
4 класс. Развитие речи | Предметно-практическое обучение |
Словарь: золотая осень, поздняя осень, голые кусты, деревья, шуршат под ногами, под ногами грязно… | |
Примерные тексты: Наступила золотая осень. Деревья стоят разноцветные. Берёзы и клены желтые. Осины и рябины красные. Ветер срывает листья с деревьев. Начинается листопад. Листья шуршат под ногами. В лесу и в парке красиво. Наступила поздняя осень. Деревья и кусты стоят голые. Погода пасмурная, холодная. Солнце светит редко. Небо покрыто серыми тучами. Дует холодный ветер. Часто идут дожди со снегом. Под ногами грязно. Скоро наступит зима. Задания к тексту: - Ответь на вопросы; - Выбери и дополни пропущенные слова в тексте; - Подбери картинку к тексту; - Ведение диалога (с помощью педагога). Иллюстрации: «Времена года», «Золотая осень», «Поздняя осень». Задания к иллюстрациям: - Какая это осень? Почему ты так думаешь? - Сравни иллюстрации. (золотой осенью деревья разноцветные, а поздней осенью…, золотой осенью светит солнце, а поздней осенью…) - Подбери предложения к иллюстрациям. Наблюдение за погодой, работа с календарём погоды. Игры, загадки, кроссворды. «Убери лишнее предложение», «Собери предложение», «Найди 7 отличий», «Исправь ошибку». | Аппликационные работы: «Золотая осень», «Поздняя осень». Рисование: «Золотая осень», «Поздняя осень». Работа с разными материалами: Макеты: «Золотая осень», «Поздняя осень». Игры, загадки, кроссворды. «Убери лишнее предложение», «Собери предложение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...