План самообразования учителя начальных классов
методическая разработка на тему

Загидуллина Гульнара Марселевна

Данный материал предназначен для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_zagidullinoy_g.m.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2015-2020 годы

Загидуллиной Гульнары Марселевны

Школа работает по теме: «Современные педагогические технологии как фактор повышения компетентности участников образовательного процесса

 Тема работы методического объединения учителей  начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Мамадыш Республики Татарстан:

 «Деятельностный метод обучения».

 Тема самообразования: «Использование деятельностного метода в обучении младших школьников»

Аттестация: 2015 год

 

Категория: высшая  

           Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся

Задачи:

  • Обучение и воспитание всесторонне развитой личности, способной к творчеству.
  • Формирование образовательной среды для учащихся на основе современного высокого уровня качества знаний и лучших образцов человеческой культуры, способствующих их социальной адаптации, дальнейшему личностному развитию и обогащению духовно-нравственного облика младшего школьника
  • использование технологии деятельностного метода  с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

 

Предполагаемые результаты:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения  квалификации учителей.
Изучение  психолого-педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2015-2016 г.

Участие в вебинарах по изучаемой теме.

 Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов 
Выступление на МО «Использование деятельностного метода в обучении младших школьников (на основе личностно – ориентированных технологий)»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2017 г.

Создание рабочих программ по предметам  и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на педсовете «
Проектная деятельность младших школьников».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2015-2017 г.

Участие в работе районного  МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2018 г.
2015-2018 г.

Публикация брошюры «Деятельностный метод в обучении – основа реализации ФГОС НОО»
Публикации на сайтах  он-лайн «Учительский журнал», «Инфоурок», http://nsportal.ru/zagidullina-gulnara-marselevna и т.д.

Участие в республиканской научно-практической конференции им.Валиева с публикацией материалов.

Участие в сообществах учителей начальных классов на портале edu.tatar.ru.

Открытые уроки с использованием новых технологий.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы учителей
  • в сообществах учителей начальных классов на портале edu.tatar.ru
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...