Самоанализ урока по системе Л.В.Занкова
консультация на тему
Комментарии к самоанализу урока по системе Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_sisteme_zankova.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок по теме «Число и цифра ноль» входит в блок уроков математике по программе Л. В. Занкова. Эта тема изучается в первом классе впервой половине декабря. Тема по содержанию близка и доступна для первоклассников.
При подготовки урока я учитывала психолого – педагогические особенности детей 7-8-летнего возраста. В этом возрасте дети как правило, непоседливы, уровень концентрации внимания очень низок. Кроме того, на уроке присутствовало много гостей, урок вёл незнакомый учитель. Поэтому для меня было очень важно направить внимание детей в нужное русло, настроить на деловой лад. Выполнению этой задачи мне помогло необычное начало урока, приход в гости сказочного персонажа Деда Секрета. Кроме того я на протяжении всего урока использовала игровой метод: дети помогали вернуть нуль, выполняя задания и отвечая на вопросы Деда Секрета.
В первые минуты мне нужно было снять психологический стресс у детей. Этому способствовало необычное начало урока. Дети сами назвали тему урока, решив хитрые задачи.
Мы знаем, что надолго остаётся в памяти, легко запоминается только то, до чего дошёл сам. Поэтому я посчитала, что более целесообразным будет, если дети сами в ходе практической деятельности исследуют снег и лёд и сделают выводы об их свойствах, нежели получат готовый результат со страниц учебника или со слов учителя.
В ходе урока дети сами делали выводы. Цель, которую я ставила для себя (познакомить детей с числом и цифрой ноль ) , была достигнута. Кроме того, дети сделали первые, робкие шаги в исследовательской деятельности
Темп урока : высокий
сложные задания чередовались с более простыми .
Мотивация : дети старались выполнить все задания Деда Секрета как можно лучше.
Методы обучения: исследовательский
Поисковый
Сравнительный
Обобщающий
Объяснительно –иллюстративный
Игровой
Формы работы: фронтальная
Групповая
Индивидуальная
Задействие всех каналов: визуального
Аудиального
Постоянная смена видов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в системе Л. В. Занкова
Ни один урок конкретного учителя и конкретного класса не может быть образцом. Но основой любого урока должны стать: хорошее знание теории, богатое содержание, сравнение, сопоставление фактов, яв...
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.
Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....
Конспект урока по системе Л.В. Занкова "Парные звонкие и глухие согласные в конце слов"
Урок по системе Занкова по русскому языку для 2 класса....
Доклад на ШМО "Развитие и изучение мыслительной деятельности учащихся 2 класса на уроках математики" (система Л.В.Занкова)
Одним из важнейших условий построения обучения, которое способствует развитию мыслительной деятельности школьников на уроках математики, является пробуждение их самостоятельной мысли.В данной статье у...
план-конспект по математике по системе Занкова с презентацией, самоанализ урока
Вы можете найти план-конспект с презентацией и самоанализом урока...
Урок по окружающему миру в 4 классе. "Система пищеварения человека" Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова ( развивающая система Л.В.Занкова)
Представлена технологическая карта урока и конспект по теме "Система пищеварения человека". Учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова...
Конспект урока письма (система Л.В. Занкова) "Прописная буква Д"
Конспект урока письма (с презентацией) по теме "Прописная буква Д" (Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева.Тетрадь по письму №3 стр.7)...