КТП по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 2
Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.
|
Количество часов:34 часа; в неделю 1час.
Плановых контрольных работ 1, выставка творческих работ 1.
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.- ISBN 978-5-418-00605-9, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева).
|
Учебник: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2014
Дополнительная литература:
Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2013
Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2009
Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век- 2008
· Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии
Класс 2
Учителя: Явкина В.А., Амельянчик А.Т., Царук Н.А.
Количество часов:34 часа; в неделю 1час.
Плановых контрольных работ 1, выставка творческих работ 1.
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Технология: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 196 с.- ISBN 978-5-418-00605-9, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №31 имени А.П. Жданова» на 2014-2015 учебный год и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор Н. М. Конышева).
Учебник: Конышева Н. М. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014
Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1и № 2. – Смоленск: Ассоциация XXI век. – 2014
Дополнительная литература:
Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2013
Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация XXI век - 2009
Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век- 2008
- Интернет – ресурсы. (http://www.umk-garmoniya.ru)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | УУД | Коррекция даты проведения урока | |||||||||||||||||||||||||||
2А | 2Б | 2В | 2Г | 2А | 2Б | 2В | 2Г | |||||||||||||||||||||||||
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях 8ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок по теме: Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год | 1 | Личностные результаты: -понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; УУД Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: - формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; Предметные результаты: | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками- оригами. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией (орнамент). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Симметрия и асимметрия в композиции (картина для сказочного героя). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Приёмы разметки и вырезания форм с поворотной симметрией (композиция с лилией). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Композиции на плоскости из засушенных растений (аппликации на плоскости). | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Объёмно-пространственные композиции из природных материалов (скульптуры из природных материалов). | 1 | Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Выполнять отдельные опыты с материалами. Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию .Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы . Анализировать графические схемы изготовления изделий. Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы. Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию. Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости. Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии. Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции. Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации. Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии. Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания. Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов. | |||||||||||||||||||||||||||||
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты: -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; -установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; УУД Регулятивные: -следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; -руководствоваться правилами при выполнении работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); -самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; 2. Логические: -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; Коммуникативные: -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Предметные результаты: Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя. Строить работу в соответствии с инструкцией. Оценивать результаты выполненной работы Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок,чертѐж) в учебнике и объяснение учителя. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-вычислительные задания. Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развѐрток, создание образа открытки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Построение прямоугольника от двух прямых углов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Развёртка. Построение прямоугольных развёрток (подставка для кисти). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Образ и конструкция открытки (новогодняя поздравительная открытка). | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Конструирование прямоугольной развёртки объёмного изделия (коробка –упаковка для подарка) | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (фонарик – ёлочное украшение). | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изделия по мотивам народных образцов Обработка ткани. Изделия из ткани. (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты: -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; -понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; УУД Регулятивные: -устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Познавательные: 1. Общеучебные: -находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; 2. Логические: -анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные: -выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания. Предметные результаты: Рассматривать образцы изделий. Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги. Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. Рассматривать и анализировать образцы. Слушать, оценивать и обсуждать информацию. Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать, сравнивать выполненные действия Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Выполнять расчетно-измерительные операции. Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор. Планировать последовательность операций. Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Проектировать изменение конструкции изделия в. соответствии с дополнительной функцией. Производить контроль и оценку результатов Работы Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке. Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани. Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки. Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей. Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку». Проектировать изменение декоративно- художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини- проект). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики (Ёлочка) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Изделия по мотивам народных образов (весеннее печенье «Тетёрки») | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Изделия по мотивам народных образов (кукла из ниток) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Изделия по мотивам народных образов (игрушка-свистулька) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей (дорожная игольница) | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Работа с тканью. Выполнение бахромы (салфетка) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
24-25 | Шов «вперёд иголку» (салфетка с бахромой)
| 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Работа с тканью. Разметка деталей с припуском (декоративная игольница с припуском) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Шов «через край» (декоративная игольница) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Декоративно-прикладные изделия различного назначения (8 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 29 30 | Мозаика: технология. Декоративно-художественные особенности. Композиция. | 3 | Личностные результаты: -чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; -устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; УУД Регулятивные: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; -прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные: 1. Общеучебные: -выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; -использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; 2. Логические: -анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - планировать предстоящую практическую работу; Коммуникативные: -организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь. Предметные результаты: Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии еѐ изготовления. Упражняться в создании декоративно- художественной композиции в технике мозаики. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира. Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа. Упражняться в создании барельефа. Обсуждать информацию. Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы. Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать работу (при необходимости). Производить контроль и оценку результатов работы. Рассматривать и анализировать экспонаты выставки. Делать краткие сообщения об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями. | |||||||||||||||||||||||||||||
31 | Барельеф. Композиция, стилизация (декоративная пластина из пластилина) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Предмет и среда. Декоративная ваза как предмет интерьера (ваза из пластилина) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Игровая контрольная работа (книжка-календарь) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Подведение итогов года. Выставка творческих работ.. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-105102-1445450592.jpg)
Рабочая программа по курсу технологии. Класс: 4 «Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Рабочая программа учебного курса по технологии для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по технологии для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385258-1390023069.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1043652-1537622022.jpg)
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1218695-1581752190.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения (игровые технологии) Класс: 1 Тема: Звуки [к]-[к,]. Буквы «Кк».
Цель: познакомить с согласными звуками [к], [к’] и буквами «Кк»; учить находить звуки в словах, составлять звуковые схемы слов с новыми звуками, читать слова с буквами К и к; продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1297273-1607849081.jpg)
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-946644-1505474549.jpg)
КТП по технологии класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс. "Школа России"...