Современные методы и приёмы формирования коммуникативных УУД
учебно-методический материал на тему
Работа над формированием коммуникативных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_formirovaniem_kommunikativnyh_uud.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд.1 Тема : Работа над формированию коммуникативных УУД на уроке.
Я считаю . что современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребёнка.
Слайд 2.Сейчас я хочу напомнить вам структуру современного урока по ФГОС т.к формирование коммуникативных ууд с помощью современных методов и приёмов реализуется на разных этапах урока.
Слайд 3. На этапе актуализации и концептуализации знаний, я использую метод «Мозгового штурма» . Он представляет собой способ решения проблемы, задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения метода участники группы высказывают большое количество вариантов решения, а затем отбираются наиболее удачливое.
Этапы работы:
- Дети формулируют проблемы .
- Проверка и выбор решения .
- Подведение итогов.
Слайд 4. Данный метод я применяла на уроке «Развития речи» В течении нескольких минут дети смотрят видеофрагмет «Ливень». После просмотра дети заполняют карточки.
Применение способа значительно повышает показатели достижения коммуникативных УУД.
Слайд 5. Ещё один приём по формированию коммуникативных УУД, который я использую на этапе конструирования знаний, на уроке литературного чтения. Это сочинение лимериков , этот приём позволяет развивать творческий потенциал и умение сотрудничать в группе.
Слайд 6 Дети сочиняют стихотворение с помощью схемы.
Детям работа данного вида приносит радость , а как известно хорошо запоминается то, что вызывает совместный интерес.
Слайд 7. Следующий приём «Зигзаг», я использую на этапе актуализации знаний. Данная стратегия развивает у школьников ; умение анализировать текст совместно; вести исследовательскую деятельность в группе.
Слайд 8. На слайде вы видите организацию групповой работы в классе. Т.е как дети делятся на группы.
Условия организации:
1.Материал делится на части.
2.Ученики делятся на 3 экспертные и одну рабочую группу.
3. В каждой группе выбирается СПИКЕР , каждая группа обсуждает свою проблему .
Слайд 9. 10,11. Когда выбрано решение , группы записывают информацию в виде схемы. Затем из каждой группы в три других идут спикеры и рассказывают своё решение.
Слайд 13. Следующий метод «Шести шляп» организуется в групповой работе. На этапе проблематизации и концептуализации знаний. При использовании данного метода ребята. Делятся на шесть групп и каждая группа в соответствии с цветом своей шляпы и типа мышления, приводит аргументы по проблемному вопросу.
Слайд 14, 15Я представляю Вам примеры заданий с урока математики по теме «Единицы времени» . Объяснение метода.
Такой метод развивает критическое мышление и учит детей сотрудничать друг с дргом.
Практическая работа №2:
Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы участников семинара.
Белая шляпа. Факты. Мы просим поделиться какой информацией о ФГОС вы обладаете. Коротко, только факты.
Жёлтая шляпа. Позитивное мышление. Мы ждем от вас только положительных эмоций в решении проблемы реализации ФГОС. Каковы перспективы?
Черная шляпа. Проблема. Мы ждем критический взгляд на проблему реализации ФГОС.
Красная шляпа. Эмоции, чувства. Просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятие - ФГОС
Зеленая шляпа. Творчество. (где и как можно использовать этот опыт) предложите нам новые идеи для реализации ФГОС.(методы, формы, новые технологии)
Синяя шляпа . Выводы. Обобщения. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового.
Слайд 16. Представленные мною приёмы и методы по формированию коммуникативных УУД, способствуют сплочению коллектива, увлекают ребят и они согромным интересом работают в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...
Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ»
Цель данного проекта: разработка системы упражнений для словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах....
"Современные методы и приёмы формирования творческой личности". Из опыта работы учителя начальных классов.
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтения. Современные методы и приёмы формирования творческой личности...
Статья "Современные методы и приёмы функциональной граммотности"
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, компьютерной, информационной и естественнонаучной грамотности на уроках в начальной школе....
Методы и приёмы формирования коммуникативных учебных действий на уроках окружающего мира
Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мираВ процессе обучения у младших школьников должны быть сформированы коммуникативные умения.Коммуника...
Современные методы и приёмы на уроках в начальной школе
Методы и приёмы на уроках...