Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционное воздействие – это специально разработанная система: - учебных занятий; - разработка коррекционно-развивающих упражнений; -овладения учителем технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать своё «Я» и т. п.
Коррекция – это исправление каких-либо недостатков личности ребёнка. В своей работе использую методы психолого-педагогической коррекции, т. е те приёмы и методы воздействия на ученика, которые обеспечивают развитие высших психических функций.
Компенсация – это развитие потенциальных возможностей, способностей ребёнка, такого механизма обработки информации, который позволит ему эффективно функционировать в окружающей действительности, обществе; сделает его дефект незаметным (малозаметным) для него самого и других. Компенсация – это результат серьёзнейшей и, как правило, многолетней (если дефект имеет органическую природу происхождения) коррекционной работы.
Методы реализации на уроке: -задания по степени нарастающей трудности; -включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор; -разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся; -задания, предполагающие самостоятельную обработку информации; -дозированная поэтапная помощь педагога;
-перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание; - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; -задания с опорой на несколько анализаторов; -правильный и исчерпывающий инструктаж; - включение в урок материалов сегодняшней жизни; -создание условий для зарабатывания, а не получения оценки; -проблемные задания, познавательные вопросы; -призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка; -словесные методы обучения (беседа); -наглядные методы ( натуральная наглядность: живые объекты… -словарная работа.
Виды заданий : Упражнения на развитее различных анализаторов : Упражнения на коррекцию анализа – синтеза:
Метод графических работ доказывает свою эффективность как метод усиления коррекционной направленности урока. Наглядность такого типа позволяет преодолеть дефекты аналитико-синтетических процессов мыслительной деятельности у детей, приучает их видеть детали и целое, помогает осмыслить связи единичного и целого. Практические методы обучения (наблюдения, распознавание и определение объектов, постановка опытов, заполнение различных таблиц, диаграмм, программированные работы, работа с учебником и пр.)
В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, т. к. только понимания ребёнком значения слова формирует у него умения сознательного выбора слов и словосочетаний. Поэтому в уроки и в учебники включены упражнения по подбору синонимов, антонимов, слов с обобщённым значением, работа с многозначными словами, ритмом и рифмой .
Задания: 1. Нарисуй мысленно предмет, о котором будешь говорить. 2. Что ты увидел глазами? 3. «Потрогай» его, какой он? 4. Какие признаки, свойства предмета важны? 5. К какой группе предметов его можно отнести? 6. О чём ты будешь говорить вначале… 7. Твоё отношение к этому предмету. 8. Как к нему относятся другие? В речевой практике используем задания: * составить рассказ с опорой на наглядно – предметный план; * составить рассказ с опорой на графическую схему; * составить рассказ по серии сюжетных картинок с разными вариантами их предъявления * составь рассказ по плану
Благодарю всех за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23787.jpg)
Организация уроков изобразительного искусства и дидактическая работа на разных этапах в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В статье показано, как наиболее эффективно подготовиться учителю к уроку изобразительного искусства: какие материалы использовать, как правильно организовать рабочее место ученика, как воспользоваться...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-187865-1359084015.jpg)
Доклад. Современные методы и приемы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида
Сегодняшняя ситуация в области специального образования связана с рядом проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264045-1370674616.jpg)
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264045-1370674616.jpg)
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685350-1444571789.jpg)
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида
"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...