"Современные методы и приёмы формирования творческой личности". Из опыта работы учителя начальных классов.
опыты и эксперименты

Инновационное развитие современной науки

xviii всероссийская научно-практическая конференция

Январские педагогические чтения.

 

Современные методы и приёмы формирования творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_lichnosti.pptx61.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ XVIII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЯНВАРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Тема: «Современные методы и приёмы формирования творческой личности». Из опыта работы: Павловская Елена Николаевна

Слайд 2

Метод аналогий и альтернатив Цель этого приема – развитие творческого вариативного мышления у ребенка. Вы даете ребенку задание, в ответ на которое он должен: — придумать все возможные альтернативы ее решения. То есть, разработать множество возможных идей, которые могут быть реализованы как решения. Например , как добраться до замка принцессы, который стоит на горе? Пешком, прилететь на шаре, прорыть тоннель. — придумать решения по аналогии . То есть, если вы с такой задачей еще не сталкивались, то можно рассмотреть схожие задачи из опыта, и применить решения, которые к этим задачам применялись. Например , как построить большой песочный замок? Мы помним, что домики из лего строятся постепенно из отдельных деталей. Значит, замок из песка мы можем построить тоже постепенно, а вместо деталей у нас будут горсти песка в ладошках. Что дает метод : Развивает способность мыслить масштабно Начальный опыт по выстраиванию логических связей Нестандартность мышления Развитие памяти и причинно-следственных связей Гибкость ума Иными словами, вы в игровой форме приучаете ребенка думать, размышлять, быстро находить целый комплекс решений

Слайд 3

Метод образно-понятийного мышления Этот прием развития связан непосредственно с творческим мышлением дошкольника. Как работать: сначала вы рассказываете ребенку о свойствах, форме, назначении предмета. Даете тактильный контакт. Потом через время спрашиваете, какой это предмет. Пример : показываем лимон. Он кислый, желтый, ароматный, прохладный, продолговатый, с пупырышками с двух сторон. Нужен для лимонада, добавляется в чай, помогает при простуде. Растет на дереве. Что дает метод : Развитие ассоциативной памяти Вырабатывается системное мышление Глубокое запоминание на подсознательном уровне Вырабатывается цельность мысли, единство запоминаемого образа Развивается воображение Так как в процессе занятия задействованы все органы чувств, то результат работы образно-понятийного метода вы получаете сразу

Слайд 4

Метод угадывания Ставится задача, с которой ребенок раньше не сталкивался. Опыта нет, как и возможности пробовать и выстраивать оптимальное решение. Ситуация неопределенности. Цель приема – активизировать внутренние резервы дошкольника, его интуицию Что дает ? Включаются глубинные механизмы психики Развивается природная интуиция Вырабатывается стрессоустойчивость Например , рисунок с тремя дорогами. Одна темная, с летучими мышами. Вторая зеленая, но с едва заметным болотом и красивыми хищными цветами. Третья – обычная, с птичками. Ребенку нужно выбрать по заданию: дорогу, которая ведет к колдунье, дорогу в царство Водяного или безопасную дорогу домой.

Слайд 5

Метод заметок Прием довольно прост. Вы носите с собой блокнот и ручку. И все интересные мысли вашего ребенка записываете. При этом он знает, что вы записываете именно его идеи и высказывания, что это нужно. Если ребенок уже умеет писать сам – просто помогите ему, чтобы он это делал регулярно. Цель – сформировать особый тип творческого поведения Что дает : Превращение импульсивного потока мыслей в четкий поток образов Вырабатывается привычка структурировать свои мысли и деятельность Создается четкая логическая связь между сознанием, генерирующим идеи, и его физической реализацией Происходит резкий скачок качества и количества творческих мыслей

Слайд 6

Метод мозгового штурма Самый «модный» современный прием творческого развития ребенка. Прием хорош тем, что допускает полную свободу мысли. Работает на основе полного запрещения критики. Идеи выражаются свободно, любые, самые фантастические и нелогичные . Цель – полностью раскрепостить мышление от рамок Что дает ? Высокую умственную активность Активизацию творческого мышления, ассоциативной памяти, логики и фантазии После мозгового штурма обязательно нужно подвести итоги, выбрать лучшие идеи и похвалить своего ребенка

Слайд 7

Выводы Итак , мы с вами рассмотрели основные методы развития творческого мышления детей. Каждый из приемов – особенный. И каждый помогает развиваться вашим дошколятам. Главное : заниматься регулярно чередовать виды занятий получать удовольствие Итогом регулярных занятий станет развитое воображение, находчивость и способность находить решения даже там, где их, казалось бы, не могло быть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)

Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...

Приемы и методы формирования учебной и познавательной мотивации у обучающихся на уроке (из опыта работы учителя начальных классов)

В данной статье рассмотрены некоторые приёмы и методя для формирования мотивации у детей начальной школы....

«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы учителей начальных классов МБОУ ВСОШ №9 им. В.И. Сагайды))

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Образова...