Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
учебно-методический материал на тему

Николаева Любовь Анатольевна

ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo_2013-2014_analiz_raboty.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Катуаровская средняя общеобразовательная школа

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

         В 2013-2014 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над темой «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель:  создать педагогические условия, обеспечивающие достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций.

Задачи работы методического объединения:

1.   Создание условий для становления готовности учителей начальных классов к реализации компетентностного подхода в обучении школьников.

2.   Продолжение внедрения ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году в первых, вторых и третьих классах

3.     Изучение и внедрение современных   педагогических технологий, методик и приемов, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

4.  Организация системы методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;

5.    Выявление, обобщение  и распространение передового педагогического опыта обучения и воспитания;  

6.    Организация работы по обеспечению преемственности между младшей и старшей  школой;

7.    Продолжение работы по совершенствованию мониторинговой системы;

8.  Продолжение работы по совершенствованию системы воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и  творческой самореализации детей;

9.   Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися, через индивидуальный подход на уроках, консультации.

10.    Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы МО начальных классов.

Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя-предметника, планы и анализ воспитательной работы класса и группы продленного дня, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку.

На заседании методического объединения № 1 были утверждены разработанные рабочей группой программы внеурочной деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное (секции «ОФП» и «Здоровая спина»), общекультурное (кружок «Веселые нотки», студия «Я – художник»), общеинтеллектуальное (кружок «Юный математик», кружок «Вместе играем, учимся, переживаем»), духовно-нравственное (кружок «Основы православной культуры», клуб «Орленок»), социальное (клуб «Росточек», мастерская «Золотые ручки»).

В течение учебного года учителями начальных классов были даны открытые уроки с целью показать использование различных технологий. На уроках были использованы: игровые, личностно-ориенторованные, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, проектная технология и многие другие.

Учащиеся начальной школы принимали активное участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», "ЧИП"

Учителя начальных классов работали над темами самообразования.

            Истарова Т.В. «Использование активных форм и методов обучения  как средство формирования сознательного отношения учащихся к процессу обучения на уроках математики».

            Румянцева Е.В. «Использование эффективных технологий на уроке русского     языка».

Туз Н.Н. «Индивидуализация подхода в обучении как средство для реализации творческого потенциала учащихся на уроках литературного чтения в начальной школе».

Волнейкина Т.А. «Приемы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка».

Новоселова О.А. «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе».

            Круглова А.Г. «Совместная работа семьи и школы по привитию любви к литературному чтению».

            Николаева Л.А. «ИКТ,  как средство активизации  учебно- воспитательного процесса».

            Голобоких Т.В. " Формирование у обучающихся двигательных способностей и умений осуществлять  физкультурно -оздоровительную деятельность"
           Гусева Е. В. " Пути преодоления тревожности у младших школьников в период адаптации к школе".
          Наседкина Е. Г. "Формирование коллектива, развитие самостоятельности на уроках"

В течение года проводилось взаимопосещение уроков педагогами с целью обмена опыта, повышения качества преподавания. Взаимопосещение уроков было организовано по следующим проблемам: обмен опытом по проектной деятельности, групповые формы работы на уроках, мотивация обучения, организация повторения на уроках.
      В 2013 -2014 учебном году успешно аттестовались: на первую квалификационную категорию - Николаева Л. А.,Новосёлова О.А., Наседкина Е. Г; на высшую квалификационную категорию - Волнейкина Т. А.

В течение года учителями были организованы и проведены праздники и поездки детей. Учителя 1-х классов Гусева Е.В., Голобоких Т.В. и Наседкина Е. Г., Румянцева Е. В. и Истарова Т. В. провели утренники к Новому году, праздники «Прощание с азбукой». Туз Н.Н. – внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества. Волнейкина Т.А. – отчетное мероприятие кружка «Основы православной культуры». Наседкина Е.Г. – открытый урок по английскому языку. Новоселова О.А. – открытый урок по окружающему миру. Николаева Л.А. – открытый урок по математике.

В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.

Анализ ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, показал, что наиболее типичными ошибками являются: пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов; написание безударной гласной, проверяемой ударением; падежные окончания существительных (4 классы).

Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в комплексной срезовой  итоговой работе (2 - 3 классы), можно выделить наиболее важные из них.

 По русскому языку - отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля; ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей словесности.

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

  • повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
  • всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

По математике - недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля; отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  • добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  • совершенствовать навыки решения всех типов задач.

Результаты обучения во всех классах признаны удовлетворительными.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2013/2014 учебном году, можно оценить удовлетворительно.

По итогам 2013/2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.

В течение учебного года проводится большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой.  С  февраля 2014 года  организована «школа будущего первоклассника», ее работа была направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. С каждым годом количество детей, посещающих занятия. В школе будущего первоклассника работала учитель начальных классов Волнейкина Т. А. и психолог  Козлова С.А.   Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика».
       Учителям начальных классов необходимо тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
        Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся параллели или внеклассной работы по предметам. В текущем году учителя начальных классов не участвовали в конкурсном движении.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2013-2013 учебном году считаю удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290

План работы методического объединения начальной школы....

План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год

Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2013-2014 уч. год

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной(коррекционной)  общеобразовательной школы - интерната на 2013 -2014 учебный год....

План работы на 2013-2014 учебный год. Учитель-логопед Коробкина М.П.

Приоритетные направления деятельности:• совершенствование коррекционно-развивающей работы  по наиболее важным направлениям;• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью д...

Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год

ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...

Школьное методическое объединение начальных классов. План работы.

План работы школьного методического объединения начальных классов на 2018-2019 учебный год + протоколы заседаний....

План методического объединения начальной школы МБОУ "Дырестуйская СОШ"

План методического объединения начальной школы МБОУ "Дырестуйская СОШ"...