План методического объединения начальной школы МБОУ "Дырестуйская СОШ"
учебно-методическое пособие
План методического объединения начальной школы МБОУ "Дырестуйская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_nsh.docx | 86.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Утверждаю_________
Зам. дир. по УВР______ Директор школы: Л.Г. Галсанова
Цыбикова Э.Р. «____»________2021 г.
«___»_____2021 г.
План работы
ШМО начальных классов
Руководитель ШМО: Бадмаева Б.Д.
2021-2022 уч.г.
Состав методического объединения учителей.
№ п/п | ФИО | Должность | Образование | Стаж педагогической работы | Аттестация, категория, год аттестации |
1. | Бадмаева Баярма Дагбаевна | учитель начальных классов | высшее | 33 | I категория, 2019 |
2. | Батуева Галина Васильевна | учитель начальных классов | высшее | 35 | I категория, 2019 |
3. | Шарафулина Инна Юрьевна | учитель начальных классов | высшее | 34 | I категория, 2019 |
4. | Норбоева Ханда Ринчин-Доржиевна | учитель начальных классов | - | 1 | - |
5. | Гармаева Тунгалаг Чагдуровна | учитель начальных классов | высшее | 31 | I категория, 2020 |
Темы самообразования
№ п/п | ФИО | Тема самообразования | Сроки работы над темой |
1. | Бадмаева Баярма Дагбаевна | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира). | В течение 5 лет 2019 -2024 |
2. | Батуева Галина Васильевна | Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО. | 2019 – 2024 |
3. | Шарафулина Инна Юрьевна | Межпредметные связи как способ интеграции обучения в начальной школе | 2019 -2024 |
4. | Норбоева Ханда Ринчин-Доржиевна | Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. | 2020 -2025 |
5. | Гармаева Тунгалаг Чагдуровна | Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО. | 2021-2026 |
Спецсеминары
№ | Список учителей | Тема | Сроки |
1. | Бадмаева Баярма Дагбаевна | «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС». «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». | январь март |
2. | Батуева Галина Васильевна | «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми». «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся». | ноябрь йццйы январь |
3. | Шарафулина Инна Юрьевна | «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития». | ноябрь март май |
4. | Норбоева Ханда Ринчин-Доржиевна | «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». | январь |
5. | Гармаева Тунгалаг Чагдуровна | Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». | ноябрь |
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Тема работы школьного методического объединения:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе»
Цели методической работы:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание оптимальных условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований в соответствии с ФГОС.
- Создание благоприятных условий для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных, психологических особенностей.
- Создание оптимальных условий для формирования и развития полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2-го поколения.
- Совершенствование работы учителей, направленной на формирование у учащихся ключевых компетентностей.
- Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, для развития мотивации к профессиональному и творческому росту.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020 - 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Утверждение индивидуальных программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3 | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях РМО, научно-практических конференциях, предметных недель. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5 | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | Зам. директора по УВР Руководитель МО |
Раздел 2. Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно-методического обеспечения учебных программ.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение нормативных документов, программ учебных предметов, инструктивно-методических писем. Критерии оценивания. | В течение года | Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2 | Изучение и систематизация методического обеспечения учебных программ по ФГОС. | В течение года | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
3 | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4 | Разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности, адаптированных программ по ФГОС. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5 | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6 | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7 | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
8 | Организация работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Организация и проведение предметных недель. | Сентябрь-май | Учителя начальных классов |
10 | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 3. Мероприятия по усвоению базового уровня НОО.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
2 | Корректирование прохождения программ по предметам. | 1 раз в четверть | Зам. директора по УВР |
3 | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь. Декабрь. Май. В течение года. | Учителя начальных классов |
4 | Осуществление контроля выполнения практической части рабочей программы. | Декабрь Май | Зам. директора по УВР |
5 | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
6 | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Раздел 4. Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждой четверти. | Учителя начальных классов |
2 | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3 | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
4 | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования по ФГОС. | Систематически | Учителя начальных классов |
Раздел 5. Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Аттестация учителей. | В течение года | Зам. директора по УВР |
4 | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5 | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Курсовая подготовка. | По плану | Зам. директора по УВР |
7 | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9 | Публикации на сайтах, в методических журналах. | Систематически | Учителя начальных классов |
10 | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
11 | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Раздел 6. Поиск и поддержка одаренных детей.
Задачи:
- создание условий для творческой активности обучающихся;
- выявление и поддержка одаренных детей.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление одаренных детей | Сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3 | Составление графика проведения олимпиад | Сентябрь | Зам. директора по УВР |
4 | Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя начальных классов |
5 | Участие в заочных и дистанционных олимпиадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
6 | Участие в заочных и дистанционных конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
Тематика заседаний ШМО на 2021-2022 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы
учителей начальных классов на 2021-2022учебный год».
Форма проведения: информационно-методическое заседание.
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные | Дата проведения |
1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов |
август
|
2 | Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. | Зам. директора по УВР Цыбикова Э.Р. Руководитель МО Бадмаева Б.Д.
| |
3 | Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. | Зам. директора по УВР Цыбикова Э.Р. Руководитель МО Бадмаева Б.Д. | |
4 | Утверждение тем по самообразованию учителей.
| Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
5 | Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
6 | Планирование открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, докладов. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
7 | Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
8 | Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
9 | Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. Учителя начальных классов | |
11 | Разное. | Руководитель МО Бадмаева Б.Д. | |
Текущая работа: | |||
1 | Утверждение рабочих программ с учетом регионального компонента; качество составления календарно-тематических планов по предметам. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | август |
2 | Основные направления воспитательной работы с детским коллективом. Составление планов воспитательной работы. | Зам. директора по ВР Учителя начальных классов | август |
3 | Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. | Руководитель МО | сентябрь |
4 | Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. | Руководитель МО | сентябрь |
5 | Оформление личных дел вновь прибывших учащихся. | Учителя начальных классов | август-сентябрь |
6 | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
7 | Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. | Учителя начальных классов | сентябрь |
8 | Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена. | Учителя 1-х классов. Учителя-предметники | сентябрь-октябрь |
9 | Организация работы по адаптации первоклассников. Посвящение в ученики. | Учителя 1-х классов | сентябрь-октябрь |
10 | Подготовка и проведение праздников «День знаний», «День здоровья», «День Учителя», «Золотая осень». Организация выставки поделок из природного материала «Дары осени». | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
11 | Подготовка участников к проведению конкурса «Умный мамонтенок». | Учителя 1-4 классов | сентябрь-октябрь |
12 | Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
13 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | октябрь |
14 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | сентябрь |
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД
в рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол.
Цель: организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность;
организация работы по выполнению программы формирования УУД.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми».
| Учитель начальных классов Батуева Г.В. |
ноябрь
|
2 | «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению». | Учитель начальных классов Шарафулина И.Ю. | |
3 | Обмен педагогическим опытом. Наполнение «методической копилки». Изучение и распространение ППО. | Учителя начальных классов | |
4 | Подведение итогов успеваемости, качества знаний по предметам за 1 четверть. Состояние оформления электронных журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ. | Зам. директора по УВР | |
5 | Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | |
6 | Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». | Учителя 1-х классов Гармаева Т.Ч., Норбоева Х.Р. | |
7 | План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
8 | Планирование предметных недель. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
9 | Разное. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
Текущая работа: | |||
1 | Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО Учителя 1 классов | ноябрь-декабрь |
2 | Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | ноябрь-декабрь |
3 | Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | декабрь |
4 | Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
| Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
6 | Участие в международной игре – конкурсе «Умный мамонтенок». | Учителя начальных классов | ноябрь |
7 | Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
8 | Работа по плану преемственности с ДО и средним звеном. | Руководитель ШМО Учителя 1-х и 4-х классов | ноябрь-декабрь |
9 | Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом).
| Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
10 | Участие в мероприятиях « День народного единства», « День матери», «День Российской конституции», «Новый год» | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
11 | Итоговые административные контрольные работы за 1 полугодие во 2-4 классах | Руководитель ШМО Учителя 2-4 классов | декабрь |
12 | Создание “копилки уроков” на электронных носителях. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
13 | Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | декабрь |
14 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся.
| Учителя начальных классов | декабрь |
15 | Проведение родительских собраний в классах.
| Учителя начальных классов | декабрь |
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий».
Форма проведения: научно-практическая конференция.
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся». | Норбоева Х.Р. | январь
|
2 | «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС». | Бадмаева Б.Д. | |
3 | «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся» | Батуева Г.В. | |
4 | Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие | Зам. директора по УВР | |
5 | Разное. | Руководитель ШМО | |
Текущая работа: | |||
1 | Подготовка к интеллектуальному марафону. | Учитель 3 класса Батуева Г.В. | январь-март |
2 | Подготовка к районной олимпиаде по русскому языку и математике. 4 класс. | Учитель 4 класса Шарафулина И.Ю. | март |
3 | Подготовка учащихся к Международному математическому конкурсу «Кенгуру». | Учителя начальных классов | март |
4 | Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Зам. директора по УВР Руководитель МО
| март |
5 | Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. | Учителя начальных классов | январь-февраль |
6 | Подготовка к праздникам «8 марта», «23 февраля», «Масленица». | Учителя начальных классов | февраль-март |
7 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | март |
8 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | февраль |
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)
ТЕМА: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: семинар.
Цель:
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». | Учитель начальных классов Бадмаева Б.Д. | март |
2 | «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». | Учитель начальных классов Шарафулина И.Ю. | |
3 | «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми» | Учитель начальных классов Батуева Г.В. | |
4 | Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости за III четверть. | Зам. директора по УВР
| |
6 | Уточнение банка данных одарённых детей и низко мотивированных детей, планирование коррекционной и индивидуальной работы с обучающимися. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
7 | Разное. | Зам. директора по УВР Руководитель МО | |
Текущая работа: | |||
1 | Участие в районных конкурсах, олимпиадах | Учителя начальных классов | март-апрель |
2 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учитель 4 класса | апрель |
3 | Коррекция работы по пробелам знаний и качеству обучения. | Учителя начальных классов | апрель-май |
4 | Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
5 | Мониторинг техники чтения. | Учителя начальных классов | май |
6 | Мероприятия ко Дню Победы | Учителя начальных классов | апрель-май |
7 | Выпускной в 4 классе. | Учителя 4 класса | май |
8 | Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!» | Учителя 1 класса | май |
9 | Проведение бесед и инструктажей по безопасности жизни и здоровья учащихся. | Учителя начальных классов | май |
10 | Проведение родительских собраний в классах. | Учителя начальных классов | апрель |
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)
ТЕМА: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
№ п/п |
Содержание работы |
Ответственные | Сроки выполнения |
1 | «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития». | Учитель начальных классов Шарафулина И.Ю. | май
|
2 | Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4 классе. | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов | |
3 | Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. | Зам. директора по УВР | |
4 | Творческие отчеты по темам самообразования. | Учителя начальных классов | |
5 | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
6 | Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план методического объединения начальной школы ГОУ СОШ № 290
План работы методического объединения начальной школы....
План работы методического объединения начальной школы 2012-2013 учебный год
Этот планпоможет коллегам составить свой план работы МО...
План методического объединения начальных классов на 2012-2013 г.
План работы содержит цели, задачи, формы работы с педкадрами. На каждый месяц распланирована работа методобъединения по разным направлениям....
Итоговое методическое объединение начальной школы
Итоговое методическое объединение начальной школы....
Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...
Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...
План методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Полх - Майданская средняя школа"
План работы методического объединения учителей начальных классов за последние 3 года...