Школьное методическое объединение начальных классов. План работы.
учебно-методический материал

Захарова Оксана Александровна

План работы школьного методического объединения начальных классов на 2018-2019 учебный год + протоколы заседаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_na_2018-2019g._protokoly.docx54.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема МО: Использование конвергентных технологий на уровень начального общего образования.

Цель: формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании)

Задачи:

  • Внедрять в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.

  • Качественно освоить учебно-методические задачи и усовершенствовать технологии проведения современного урока в начальной школе, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.

  • Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

  • На основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно- воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.

  • совершенствовать методику преподавания в начальной школе, способствующих формированию УУД;

  • совершенствовать нетрадиционные формы учебных занятий;

  • изучение и внедрение инновационных технологий в педпрактику;

  • разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;

  • создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-

методической работе и конкурсах различного уровня.

                                         План работы ШМО учителей начальной школы

                                                     МБОУ Школы № 24 г.о. Самара

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Планируемые результаты

1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.

Анализ урока в свете новых ФГОС.

Форма проведения: педагогическая мастерская

январь

ноябрь

Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г.,

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Использование различных форм и методов организации учебной деятельности на уроках в начальной школе

Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к учебным предметам

2. Примерные основные общеобразовательные программы

Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на уровень начального общего  образования.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на уровень начального  общего образования в 2017/2018 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

август - сентябрь

Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г.,

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующие введение и реализацию ФГОС;

спроектировать рабочие программы по учебным предметам и рассмотреть различные формы внеурочной деятельности; сформировать список учебников и дополнительных учебных пособий

3. Мониторинг реализации ФГОС общего образования

Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

Методы педагогической диагностики.

 

Форма проведения: круглый стол

Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе.

Форма проведения:

проблемный семинар

Использование лабораторного оборудования в начальной школе

Анализ итогов промежуточной аттестации обучающихся.

Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения.

Сравнение итогов промежуточной аттестации и мониторинга.

Итоги ВПР во 2-х, 4-х классах.

Форма проведения: круглый стол

декабрь

апрель

май

Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г.,

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов,

Русанова И.Н. (отв. за мониторинг)

Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время

Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.

 

Повышение результативности личностно-ориентированного образования

4. Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников

Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

Форма проведения:

педагогическая мастерская

В течении года

Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г.,

Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов

Разработать и реализовать план-график повышения квалификации педагогических работников начальной школы для развития творческого потенциала.

Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу

Межсекционная работа:

  1. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
  2. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  3. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  4. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

                 5.   Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение,    групповая рефлексия деятельности МО).

                                                                  Протокол №1

заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема: Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на уровень начального общего  образования.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на уровень начального  общего  образования в 2018/2019 учебном году.

 

                                                         от 30 августа 2018 года

Присутствовало – 15 человек.

Повестка дня.

  1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017- 2018 учебный год
  2. Цели, задачи и основные направления работы МО в 2018-2019 учебном году.
  3. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  4. Рассмотрение рабочих программ по предметам.

По первому вопросу слушали руководителя МО  Захарову Оксану Александровну, которая в своем выступлении проанализировала работу МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.

По второму вопросу слушали Захарову О.А., которая познакомила с планом работы МО на предстоящий учебный год.

Была утверждена тема, над которой будет работать МО «Использование конвергентных технологий на уровень начального общего образования».

Были поставлены цели и задачи предстоящей работы:

Цель: формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании)

Задачи:

  • Внедрять в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.

  • Качественно освоить учебно-методические задачи и усовершенствовать технологии проведения современного урока в начальной школе, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.

  • Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

  • На основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно- воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.

  • совершенствовать методику преподавания в начальной школе, способствующих формированию УУД;

  • совершенствовать нетрадиционные формы учебных занятий;

  • изучение и внедрение инновационных технологий в педпрактику;

  • разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;

  • создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-

методической работе и конкурсах различного уровня.

Постановили:

  1. Утвердить план, цели и задачи МО учителей на новый 2018-2019 учебный год.
  2. Рекомендовать к утверждению рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

Председатель

                                                                        


                                                               Протокол № 6

         заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема  заседания:    Итоги года. Анализ промежуточной аттестации.  Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения.

                                                                   от   27 мая 2019 г.

Присутствовало – 15 человек. 

Форма проведения: круглый стол.

Повестка дня:

1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.

1. Совместный анализ итогов промежуточной аттестации за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

2. .Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО и методических рекомендаций по оформлению рабочих программ на 2019-2020 учебный год.

Слушали:

По первому  вопросу выступили  учителя 1-х  классов,  которые подвели итоги своей работы.  Учителя рассказали о мероприятиях по  организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:

  • проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
  • организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.
  • созданы портфолио обучающихся;

Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.

Решили: Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.

Слушали:

      По второму вопросу  выступила  Русанову И.Н., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике. Все обучающиеся успешно перешли в следующий класс по итогам промежуточной аттестации. (Таблица в приложении).

Решили: 1. Разработать Положение о системе оценки качества образования. 2.Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.

3.Результаты мониторинга признать удовлетворительными.

Слушали:

      По третьему  вопросу  выступила руководитель МО Захарова О.А., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов учащихся на школьных и городских олимпиадах.

    Решили: Работу учителей в 2018-2019 уч. г. считать удовлетворительной.

   Слушали:

По четвертому   вопросу  выступили учителя начальных классов, которые  обсудили план работы и задачи  на следующий учебный год, рассмотрели методические рекомендации по оформлению рабочих программ на будущий учебный год.

Решили: Руководителю МО составить план на 2019-2020 учебный год

                                                                                                             Председатель

                                                                  Протокол № 5

заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема  заседания:     Технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе.

Роль учебных предметов в будущей жизни ученика.

Форма проведения: проблемный семинар

   

                                                          от   29 апреля 2019 г.

Присутствовало – 13 человек.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

Повестка дня.

  1. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
  2. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
  3. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
  4. Обзор новинок методической литературы.
  5. Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» (город), МИФ – 2019.  Результаты ВПР в 4-х классах.
  6. Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.
  7. Организация предпрофильной  подготовки.

По первому вопросу выступили Мецкер О.И., Вахламова Н.В.  В своём выступлении они  рассказали о технологии оценивания образовательных достижений. Была  представлена презентация по этой теме. В своём выступлении педагоги подчеркнули, что основными составляющими новой технологии являются:

-развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;

-фиксация результатов контроля в предметных таблицах;

-дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.

 Учитель начальных классов Столбецова О.Н. отметила, что в оценочной деятельности должны фиксироваться предметные, метапредметные и личностные результаты, рассказала о формах контроля, через которые можно осуществить оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула о необходимости сводить все данные диагностик в таблицы требований и вести рабочий журнал учителя.

По второму вопросу слушали Разживину Т.Н., которая  сообщила о том, что главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Рута Л.В. рассказала, как она проводила промежуточную диагностику с целью определения уровня знаний  первоклассников и познакомила с её результатами.

По третьему вопросу о соблюдении и выполнении единого орфографического режима и норм оценок ЗУН, а также о результатах проверки рабочих тетрадей по русскому языку и  контрольных тетрадей по математике  выступила Артамонова Я.В.

По четвертому вопросу рассмотрели новинки рабочих программ по основным предметам начальной школы, а также рабочие программы по внеурочной деятельности.

По пятому вопросу слушали Захарову О.А. по итогам участия обучающихся в городских олимпиадах по математике и русскому языку, «Первые шаги в науку» (городской тур), МИФ – участие. Подробно обсуждали результаты всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку в 4-х классах.

По шестому вопросу слушали Русанову И.Н., которая сообщила о сроках проведения итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в  1-4 классах.

По седьмому вопросу обсуждали вопросы по теме педагогического совета «Роль предмета в будущей жизни ученика»

Постановили:

  1. Применять  технологию оценивания образовательных  достижений учащихся начальных классов.
  2. Формировать ключевые компетенции младших школьников.
  3. Соблюдать выполнение  норм оценок ЗУН.
  4. Начать методическую работу по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов  и КТП на 2019-2020 учебный год.
  5. Подготовить   материал для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 1-4 классов.

                                                                                               Председатель

                                                               Протокол №4

заседания методического объединения учителей начальных классов

от 20 января  2019 года

Тема заседания: Требования к современному уроку.

Присутствовало – 15 человек.

Повестка дня.

  1. Повышение компетентности педагогов – путь повышения компетентности учащихся: вести с курсов.
  2. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

  1. Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе.
  2. Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
  3. Подготовка к проведению городской олимпиады по математике и физике - МИФ.
  4. Примерное комплектование учебно-методической литературы для учащихся на 2019-2020 учебный год.

Рассмотрение  учебно-методического  комплекта  для  1-4 классов  по образовательной системе  «Школа России»  по новым образовательным стандартам.

 Заседание проходило в инструктивно-методической форме, на котором  учителя начальных классов  подготовили презентации  по вопросам повестки дня,  обсудили фрагменты уроков -  где,  как и в какой форме применяются современные образовательные технологии.

По 1 вопросу слушали учителя 1 В  класса  Разживина Т.Н.  Учитель поделилась с коллегами  информацией, полученной с курсов - учитель должен быть компетентным, отвечающим современным требованиям. Раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс.

По 2 вопросу заслушали  учителя 1 Б класса Вахламову Н.В.  Учитель рассказала о современных типах уроков в сравнении с традиционной системой обучения. Раскрыла специфические признаки урока, выделила организационные основания   урока, предложила  наладить систему организационных правил  на уроке, назвала дополнительные формы организации  урока и  вспомогательные.

По 3 вопросу заслушали учителя 4 Б класса Артамонову Я.В.  Она приготовила презентацию и рассказала об инновационном образовательном пространстве на уроке. Обсудили современные педагогические технологии.

По 4 вопросу обсудили виды и формы внеурочной деятельности.

По 5 вопросу выступила учитель физики Белова В.С., которая сообщила о проведении городской олимпиады по математике и физике –МИФ- в нашей школе. Она ознакомила учителей начальных классов с планом проведения игры, предложила несколько вариантов заданий на каждой контрольной точке.

По 6 вопросу слушали представителей  из каждой параллели о примерном комплектовании учебно-методической литературы для учащихся на 2019-2020 учебный год.

Каждая параллель представила следующий перечень УМК:

1-е классы – Дергилева М.А., Артамонова Я.В., Коновалова А.И.

№п/п

Название

Автор

1

Математика, 1 класс,  в 2-х частях

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика. 1 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г.  

2

Русский язык, 1 класс.

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука.  1 класс.  М. Просвещение, 2017 г.                                                              Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс, М. Просвещение, 2017 г.    

3

Литературное чтение, 1 класс.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 1класс.  М., Просвещение, 2017 г.

4

Окружающий мир, 1 класс, в 2-х частях

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г.

2-е классы –Рута Л.В., Вахламова Н.В., Разживина Т.Н., Мецкер О.И.

№п/п

Название

Автор

1

Математика, 2 класс,  в 2-х частях

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика.  2 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г.  

2

Русский язык, 2 класс, в 2-х частях

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г.    

3

Литературное чтение, 2 класс,  в 2-х частях

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г

4

Окружающий мир, 2 класс, в 2-х частях

Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г.

3-и классы- Русанова И.Н., Новицкая Л.В., Румянцева О.А.

№п/п

Название

Автор

1

Математика, 3 класс,  в 2-х частях

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  Математика.  3 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г.  

2

Русский язык, 3 класс, в 2-х частях

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г.    

3

Литературное чтение, 3 класс,  в 2-х частях

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г

4

Окружающий мир, 3 класс, в 2-х частях

Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г.

4-е классы –Столбецова О.Н., Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В.

№п/п

Название

Автор

1

Математика, 4 класс,  в 2-х частях

Дорофеев В.Г., Миракова Т.В., Бука Т.Б. Математика. 4 класс. М., Просвещение, 2015

2

Русский язык, 4 класс, в 2-х частях

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык». 4 класс. М., Просвещение, 2011, 2015

3

Литературное чтение, 4 класс,  в 2-х частях

Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. В 2 частях. 4 класс. М., Просвещение, 2011, 2015

4

Окружающий мир, 4 класс, в 2-х частях

Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. В 2 частях. 4 класс. М., Просвещение, 2015

Постановили: 

1.  Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально;

2.  Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей

3.  При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);      

4. Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.

5. Перечень УМК для начальной школы на 2019-2020 уч.год   согласовать с завучем по научно-методической работе Соловьевой А.Г.

Учебники и рабочие программы соответствуют ФГОС, что не противоречит содержанию федерального перечня.

                                                                                        Председатель

                                                              Протокол №3

заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема заседания: Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

                                                          от   17 декабря 2018 г.

Присутствовало – 14 человек.

Повестка дня.

  1. Методы педагогической диагностики в соответствии  ФГОС.
  2. Итоги участия педагогов и обучающихся начального звена в школьных, районных, городских, региональных конкурсах, конференциях, предметных  олимпиадах за прошедший период обучения.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

По 1 вопросу выступил председатель методического объединения  Захарова О.А. 

В своём выступлении она пояснила следующее:  в комплекте «Школа России» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика, в качестве основной цели ставит не только проверку усвоения определённого объёма знаний, а прежде всего выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности. Сформированность учебной деятельности школьников предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разного вида самоконтроля. Педагогическая диагностика, которую проводит учитель в течение каждого года обучения, проверяет также умения школьников применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Комплексные диагностические работы Н.А. Разагатовой  позволяют определить, умеет ли ученик планировать отдельные действия до начала работы (планирующий самоконтроль), проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль), проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль). 

По 2-му вопросу выступила председатель МО начальных классов Захарова О.А.

Она рассказала о том, что и педагоги, и обучающиеся приняли активное  участие в жизни школы.

  • «Первые шаги в науку» (школьный тур) приняли участие   8     человек.

    На городской тур вышли 4 человека: Абдулжалилова Саида – 3 А класс, Колодин Дмитрий – 3 В класс, Медведева Екатерина – 3 А класс, Каргин Андрей– 4 Б класс. Все ребята получили грамоты.

ФИ уч-ся

Класс

Тема исследовательской работы

Учитель

1

Каргин Андрей

4 Б

Артамонова Я.В.

2

Медведева Екатерина

3 А

Традиции чувашского народа

Столбецова О.Н.

3

Абдулжалилова Саида

3 А

Путешествие по моей Родине – Дагестан.

Столбецова О.Н.

4

Колодин Дмитрий

3 В

Футбол - 2018

Захарова О.А.

  • Во всероссийском  дистанционном туре предметных олимпиад по  русскому языку и математике в 4-х  классах приняли участие:

ФИ участников олимпиад

Класс

1

Ильгеев Кирилл

4 А

2

Столяров Никита

4 А

3

Свистун Елизавета

4 А

4

Уваровская Анастасия

4 Б

5

Мицкевич Елизавета

4 Б

6

Олина Анна

4 Б

7

Козлова Арина

4 Б

8

Казеннова Ксения

4 В

9

Абрамов Константин

4 В

10

Пригарина Милана

4 В

11

Тюмкаева Анастасия

4 В

12

Матвеев Арсений

4 Г

13

Кийков Сергей

4 Г

14

Пальцева Вера

4 Г

  • В городском конкурсе «Золотой ключик» приняли участие 3 чел.

  • Городской Слет Юных читателей – 3 чел.

  • Межрегиональный проект «Беляевские чтения» - участие в конкурсе рисунков и поделок

  • Образовательная учебная платформа «Учи.ру» - 1-4 классы

  • Городские открытые чтения «Юные Ломоносовцы» - 3-4 классы

  • Городская открытая олимпиада по математике имени Курова – 3-4 классы

  • Городской конкурс рисунков «Наша школьная библиотека» - 1-4 классы

  • Всероссийские онлайн-олимпиады по основным предметам – 3-4 классы

  • Городской конкурс «Басни Крылова И.А.» - 2-4 классы

.

  • Всероссийская  олимпиада по математике «2х2»- 1-4 классы
  • Всероссийские дистанционные олимпиады «Продлёнка»,«Рыжий кот»
  • Городской праздник «Читающая семья в городе» - 1 А класс

        Постановили:

  1. Принимать активное участие обучающихся и педагогов в школьных, районных, городских, региональных конкурсах, конференциях, предметных  олимпиадах    
  2. Продолжить дальнейшую работу педагогов в систематической работе с одаренными детьми.                                                                   

                                                                                                         Председатель

         

Протокол №2

заседания методического объединения учителей начальных классов

Тема  заседания:        Технологическая карта урока - как новый вид

                                               методической     продукции.

                                               Анализ урока ФГОС.

                         Конвергентные образовательные технологии в начальной школе.

                                                          от  20 ноября  2018 г.

Присутствовало – 14 человек.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание

Повестка дня.

1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.

2. Анализ и самоанализ урока.

3. Коммуникативные компетентности учителя.

4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

5. Конвергентные образовательные технологии.

По первому вопросу  Дупик Т.И.   предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу.  Дупик Т.И.   раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля.

По первому вопросу постановили:

 Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.

По второму вопросу слушали Коновалова А.И. которая выступила с рекомендациями о построении технологической карты урока. Каждому были подготовлены рекомендации по оформлению технологической карты урока, раздала памятки для составления анализа и самоанализа современного урока, сообщила, на что необходимо обращать внимание при самоанализе урока, какие могут возникнуть сложности при формировании урока.

Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.

По третьему вопросу слушали   Дергилеву М.А.,  которая  раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс. На примере своей работы она показала действенность данного вопроса.

Постановили: считать данную тему необходимой и действенной в вопросе формирования современного урока, принять за основу данные рекомендации учителя.

По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов. Они ознакомили друг друга с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученности в каждом классе. Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные, а также и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения, методы и приёмы по повышению техники чтения.

Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.

По пятому вопросу выступила Захарова О.А.,  которая предложила изучить в рамках работы ШМО конвергентные образовательные технологии и применить в образовательном процессе начальной школы.

Постановили:

  1. Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.
  2. При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  3. Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.
  4. Изучить в рамках работы ШМО конвергентные образовательные технологии и применить в образовательном процессе начальной школы в виде интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

                                                                                                Председатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа школьного методического объединения начальных классов

Планы работы школьного методического объединения...

Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год

ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...

Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год

ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...

План школьного методического объединения начальных классов

План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...

План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год

Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...

План работы школьного методического объединения «Начальные классы» на 2021-2022 уч.год

План работышкольного методического объединения «Начальные классы»                     на...