Школьное методическое объединение начальных классов. План работы.
учебно-методический материал
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2018-2019 учебный год + протоколы заседаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shmo_na_2018-2019g._protokoly.docx | 54.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема МО: Использование конвергентных технологий на уровень начального общего образования.
Цель: формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании)
Задачи:
- Внедрять в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.
- Качественно освоить учебно-методические задачи и усовершенствовать технологии проведения современного урока в начальной школе, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.
- Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
- На основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно- воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.
- совершенствовать методику преподавания в начальной школе, способствующих формированию УУД;
- совершенствовать нетрадиционные формы учебных занятий;
- изучение и внедрение инновационных технологий в педпрактику;
- разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;
- создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-
методической работе и конкурсах различного уровня.
План работы ШМО учителей начальной школы МБОУ Школы № 24 г.о. Самара | ||||
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Планируемые результаты |
1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | ||||
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции. Анализ урока в свете новых ФГОС. Форма проведения: педагогическая мастерская | январь ноябрь | Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г., Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов | Использование различных форм и методов организации учебной деятельности на уроках в начальной школе Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к учебным предметам | |
2. Примерные основные общеобразовательные программы | ||||
Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на уровень начального общего образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на уровень начального общего образования в 2017/2018 учебном году. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание | август - сентябрь | Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г., Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов | Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, регламентирующие введение и реализацию ФГОС; спроектировать рабочие программы по учебным предметам и рассмотреть различные формы внеурочной деятельности; сформировать список учебников и дополнительных учебных пособий | |
3. Мониторинг реализации ФГОС общего образования | ||||
Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. Методы педагогической диагностики.
Форма проведения: круглый стол Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе. Форма проведения: проблемный семинар Использование лабораторного оборудования в начальной школе Анализ итогов промежуточной аттестации обучающихся. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения. Сравнение итогов промежуточной аттестации и мониторинга. Итоги ВПР во 2-х, 4-х классах. Форма проведения: круглый стол | декабрь апрель май | Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г., Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов, Русанова И.Н. (отв. за мониторинг) | Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования | |
4. Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников | ||||
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах) Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях. Форма проведения: педагогическая мастерская | В течении года | Зам. дир. по УВР Соловьева А.Г., Руководитель МО Захарова О.А., учителя начальных классов | Разработать и реализовать план-график повышения квалификации педагогических работников начальной школы для развития творческого потенциала. Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу |
Межсекционная работа:
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
5. Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
Протокол №1
заседания методического объединения учителей начальных классов
Тема: Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на уровень начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на уровень начального общего образования в 2018/2019 учебном году.
от 30 августа 2018 года
Присутствовало – 15 человек.
Повестка дня.
- Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017- 2018 учебный год
- Цели, задачи и основные направления работы МО в 2018-2019 учебном году.
- Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
- Рассмотрение рабочих программ по предметам.
По первому вопросу слушали руководителя МО Захарову Оксану Александровну, которая в своем выступлении проанализировала работу МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год.
По второму вопросу слушали Захарову О.А., которая познакомила с планом работы МО на предстоящий учебный год.
Была утверждена тема, над которой будет работать МО «Использование конвергентных технологий на уровень начального общего образования».
Были поставлены цели и задачи предстоящей работы:
Цель: формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, использование проектного метода во всех видах образовательной деятельности (в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании)
Задачи:
- Внедрять в практику работы учителей начальной школы современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.
- Качественно освоить учебно-методические задачи и усовершенствовать технологии проведения современного урока в начальной школе, организацию учебной деятельности учащихся, с целью обеспечения высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.
- Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры учащихся на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
- На основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно- воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению.
- совершенствовать методику преподавания в начальной школе, способствующих формированию УУД;
- совершенствовать нетрадиционные формы учебных занятий;
- изучение и внедрение инновационных технологий в педпрактику;
- разнообразить формы внеклассной деятельности, способствующие самореализации одарённых детей и развитие личности каждого ребёнка;
- создать условия для развития творческого потенциала педагогов и самореализации личности через активное участие в научно-
методической работе и конкурсах различного уровня.
Постановили:
- Утвердить план, цели и задачи МО учителей на новый 2018-2019 учебный год.
- Рекомендовать к утверждению рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.
Председатель
Протокол № 6
заседания методического объединения учителей начальных классов
Тема заседания: Итоги года. Анализ промежуточной аттестации. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения.
от 27 мая 2019 г.
Присутствовало – 15 человек.
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня:
1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.
1. Совместный анализ итогов промежуточной аттестации за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.
2. .Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
4.Обсуждение плана работы МО и методических рекомендаций по оформлению рабочих программ на 2019-2020 учебный год.
Слушали:
По первому вопросу выступили учителя 1-х классов, которые подвели итоги своей работы. Учителя рассказали о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:
- проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;
- организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.
- созданы портфолио обучающихся;
Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.
Решили: Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.
Слушали:
По второму вопросу выступила Русанову И.Н., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике. Все обучающиеся успешно перешли в следующий класс по итогам промежуточной аттестации. (Таблица в приложении).
Решили: 1. Разработать Положение о системе оценки качества образования. 2.Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.
3.Результаты мониторинга признать удовлетворительными.
Слушали:
По третьему вопросу выступила руководитель МО Захарова О.А., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие высоких результатов учащихся на школьных и городских олимпиадах.
Решили: Работу учителей в 2018-2019 уч. г. считать удовлетворительной.
Слушали:
По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы и задачи на следующий учебный год, рассмотрели методические рекомендации по оформлению рабочих программ на будущий учебный год.
Решили: Руководителю МО составить план на 2019-2020 учебный год
Председатель
Протокол № 5
заседания методического объединения учителей начальных классов
Тема заседания: Технология оценивания образовательных достижений учащихся.
Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе.
Роль учебных предметов в будущей жизни ученика.
Форма проведения: проблемный семинар
от 29 апреля 2019 г.
Присутствовало – 13 человек.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание
Повестка дня.
- Использование современных педагогических технологий в процессе обучения. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
- Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
- Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
- Обзор новинок методической литературы.
- Участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку» (город), МИФ – 2019. Результаты ВПР в 4-х классах.
- Утверждение материала для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку 1-4 классы.
- Организация предпрофильной подготовки.
По первому вопросу выступили Мецкер О.И., Вахламова Н.В. В своём выступлении они рассказали о технологии оценивания образовательных достижений. Была представлена презентация по этой теме. В своём выступлении педагоги подчеркнули, что основными составляющими новой технологии являются:
-развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
-фиксация результатов контроля в предметных таблицах;
-дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Учитель начальных классов Столбецова О.Н. отметила, что в оценочной деятельности должны фиксироваться предметные, метапредметные и личностные результаты, рассказала о формах контроля, через которые можно осуществить оценку данных результатов. Ещё раз подчеркнула о необходимости сводить все данные диагностик в таблицы требований и вести рабочий журнал учителя.
По второму вопросу слушали Разживину Т.Н., которая сообщила о том, что главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика стал портфель достижений (портфолио), который показывает усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Рута Л.В. рассказала, как она проводила промежуточную диагностику с целью определения уровня знаний первоклассников и познакомила с её результатами.
По третьему вопросу о соблюдении и выполнении единого орфографического режима и норм оценок ЗУН, а также о результатах проверки рабочих тетрадей по русскому языку и контрольных тетрадей по математике выступила Артамонова Я.В.
По четвертому вопросу рассмотрели новинки рабочих программ по основным предметам начальной школы, а также рабочие программы по внеурочной деятельности.
По пятому вопросу слушали Захарову О.А. по итогам участия обучающихся в городских олимпиадах по математике и русскому языку, «Первые шаги в науку» (городской тур), МИФ – участие. Подробно обсуждали результаты всероссийских проверочных работ по математике и русскому языку в 4-х классах.
По шестому вопросу слушали Русанову И.Н., которая сообщила о сроках проведения итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру в 1-4 классах.
По седьмому вопросу обсуждали вопросы по теме педагогического совета «Роль предмета в будущей жизни ученика»
Постановили:
- Применять технологию оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
- Формировать ключевые компетенции младших школьников.
- Соблюдать выполнение норм оценок ЗУН.
- Начать методическую работу по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и КТП на 2019-2020 учебный год.
- Подготовить материал для итоговых контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 1-4 классов.
Председатель
Протокол №4
заседания методического объединения учителей начальных классов
от 20 января 2019 года
Тема заседания: Требования к современному уроку.
Присутствовало – 15 человек.
Повестка дня.
- Повышение компетентности педагогов – путь повышения компетентности учащихся: вести с курсов.
- Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
- Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе.
- Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся.
- Подготовка к проведению городской олимпиады по математике и физике - МИФ.
- Примерное комплектование учебно-методической литературы для учащихся на 2019-2020 учебный год.
Рассмотрение учебно-методического комплекта для 1-4 классов по образовательной системе «Школа России» по новым образовательным стандартам.
Заседание проходило в инструктивно-методической форме, на котором учителя начальных классов подготовили презентации по вопросам повестки дня, обсудили фрагменты уроков - где, как и в какой форме применяются современные образовательные технологии.
По 1 вопросу слушали учителя 1 В класса Разживина Т.Н. Учитель поделилась с коллегами информацией, полученной с курсов - учитель должен быть компетентным, отвечающим современным требованиям. Раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс.
По 2 вопросу заслушали учителя 1 Б класса Вахламову Н.В. Учитель рассказала о современных типах уроков в сравнении с традиционной системой обучения. Раскрыла специфические признаки урока, выделила организационные основания урока, предложила наладить систему организационных правил на уроке, назвала дополнительные формы организации урока и вспомогательные.
По 3 вопросу заслушали учителя 4 Б класса Артамонову Я.В. Она приготовила презентацию и рассказала об инновационном образовательном пространстве на уроке. Обсудили современные педагогические технологии.
По 4 вопросу обсудили виды и формы внеурочной деятельности.
По 5 вопросу выступила учитель физики Белова В.С., которая сообщила о проведении городской олимпиады по математике и физике –МИФ- в нашей школе. Она ознакомила учителей начальных классов с планом проведения игры, предложила несколько вариантов заданий на каждой контрольной точке.
По 6 вопросу слушали представителей из каждой параллели о примерном комплектовании учебно-методической литературы для учащихся на 2019-2020 учебный год.
Каждая параллель представила следующий перечень УМК:
1-е классы – Дергилева М.А., Артамонова Я.В., Коновалова А.И.
№п/п | Название | Автор |
1 | Математика, 1 класс, в 2-х частях | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 1 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г. |
2 | Русский язык, 1 класс. | Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс. М. Просвещение, 2017 г. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс, М. Просвещение, 2017 г. |
3 | Литературное чтение, 1 класс. | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 1класс. М., Просвещение, 2017 г. |
4 | Окружающий мир, 1 класс, в 2-х частях | Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г. |
2-е классы –Рута Л.В., Вахламова Н.В., Разживина Т.Н., Мецкер О.И.
№п/п | Название | Автор |
1 | Математика, 2 класс, в 2-х частях | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 2 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г. |
2 | Русский язык, 2 класс, в 2-х частях | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г. |
3 | Литературное чтение, 2 класс, в 2-х частях | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г |
4 | Окружающий мир, 2 класс, в 2-х частях | Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г. |
3-и классы- Русанова И.Н., Новицкая Л.В., Румянцева О.А.
№п/п | Название | Автор |
1 | Математика, 3 класс, в 2-х частях | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. 3 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г. |
2 | Русский язык, 3 класс, в 2-х частях | Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г. |
3 | Литературное чтение, 3 класс, в 2-х частях | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.В. М. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. М., Просвещение, 2017 г |
4 | Окружающий мир, 3 класс, в 2-х частях | Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, 2017 г. |
4-е классы –Столбецова О.Н., Дупик Т.И., Захарова О.А., Михайлова Е.В.
№п/п | Название | Автор |
1 | Математика, 4 класс, в 2-х частях | Дорофеев В.Г., Миракова Т.В., Бука Т.Б. Математика. 4 класс. М., Просвещение, 2015 |
2 | Русский язык, 4 класс, в 2-х частях | Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Русский язык». 4 класс. М., Просвещение, 2011, 2015 |
3 | Литературное чтение, 4 класс, в 2-х частях | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. В 2 частях. 4 класс. М., Просвещение, 2011, 2015 |
4 | Окружающий мир, 4 класс, в 2-х частях | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. В 2 частях. 4 класс. М., Просвещение, 2015 |
Постановили:
1. Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально;
2. Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей
3. При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
4. Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.
5. Перечень УМК для начальной школы на 2019-2020 уч.год согласовать с завучем по научно-методической работе Соловьевой А.Г.
Учебники и рабочие программы соответствуют ФГОС, что не противоречит содержанию федерального перечня.
Председатель
Протокол №3
заседания методического объединения учителей начальных классов
Тема заседания: Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
от 17 декабря 2018 г.
Присутствовало – 14 человек.
Повестка дня.
- Методы педагогической диагностики в соответствии ФГОС.
- Итоги участия педагогов и обучающихся начального звена в школьных, районных, городских, региональных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах за прошедший период обучения.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание
По 1 вопросу выступил председатель методического объединения Захарова О.А.
В своём выступлении она пояснила следующее: в комплекте «Школа России» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика, в качестве основной цели ставит не только проверку усвоения определённого объёма знаний, а прежде всего выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности. Сформированность учебной деятельности школьников предполагает самостоятельную постановку учебных задач, сопоставление разных способов учебных действий и выбор наиболее адекватного из них, владение разного вида самоконтроля. Педагогическая диагностика, которую проводит учитель в течение каждого года обучения, проверяет также умения школьников применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Комплексные диагностические работы Н.А. Разагатовой позволяют определить, умеет ли ученик планировать отдельные действия до начала работы (планирующий самоконтроль), проверять себя в середине и в процессе работы (пошаговый самоконтроль), проверять себя после окончания работы (итоговый самоконтроль).
По 2-му вопросу выступила председатель МО начальных классов Захарова О.А.
Она рассказала о том, что и педагоги, и обучающиеся приняли активное участие в жизни школы.
- «Первые шаги в науку» (школьный тур) приняли участие 8 человек.
На городской тур вышли 4 человека: Абдулжалилова Саида – 3 А класс, Колодин Дмитрий – 3 В класс, Медведева Екатерина – 3 А класс, Каргин Андрей– 4 Б класс. Все ребята получили грамоты.
№ | ФИ уч-ся | Класс | Тема исследовательской работы | Учитель |
1 | Каргин Андрей | 4 Б | Артамонова Я.В. | |
2 | Медведева Екатерина | 3 А | Традиции чувашского народа | Столбецова О.Н. |
3 | Абдулжалилова Саида | 3 А | Путешествие по моей Родине – Дагестан. | Столбецова О.Н. |
4 | Колодин Дмитрий | 3 В | Футбол - 2018 | Захарова О.А. |
- Во всероссийском дистанционном туре предметных олимпиад по русскому языку и математике в 4-х классах приняли участие:
№ | ФИ участников олимпиад | Класс |
1 | Ильгеев Кирилл | 4 А |
2 | Столяров Никита | 4 А |
3 | Свистун Елизавета | 4 А |
4 | Уваровская Анастасия | 4 Б |
5 | Мицкевич Елизавета | 4 Б |
6 | Олина Анна | 4 Б |
7 | Козлова Арина | 4 Б |
8 | Казеннова Ксения | 4 В |
9 | Абрамов Константин | 4 В |
10 | Пригарина Милана | 4 В |
11 | Тюмкаева Анастасия | 4 В |
12 | Матвеев Арсений | 4 Г |
13 | Кийков Сергей | 4 Г |
14 | Пальцева Вера | 4 Г |
- В городском конкурсе «Золотой ключик» приняли участие 3 чел.
- Городской Слет Юных читателей – 3 чел.
- Межрегиональный проект «Беляевские чтения» - участие в конкурсе рисунков и поделок
- Образовательная учебная платформа «Учи.ру» - 1-4 классы
- Городские открытые чтения «Юные Ломоносовцы» - 3-4 классы
- Городская открытая олимпиада по математике имени Курова – 3-4 классы
- Городской конкурс рисунков «Наша школьная библиотека» - 1-4 классы
- Всероссийские онлайн-олимпиады по основным предметам – 3-4 классы
- Городской конкурс «Басни Крылова И.А.» - 2-4 классы
.
- Всероссийская олимпиада по математике «2х2»- 1-4 классы
- Всероссийские дистанционные олимпиады «Продлёнка»,«Рыжий кот»
- Городской праздник «Читающая семья в городе» - 1 А класс
Постановили:
- Принимать активное участие обучающихся и педагогов в школьных, районных, городских, региональных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах
- Продолжить дальнейшую работу педагогов в систематической работе с одаренными детьми.
Председатель
Протокол №2
заседания методического объединения учителей начальных классов
Тема заседания: Технологическая карта урока - как новый вид
методической продукции.
Анализ урока ФГОС.
Конвергентные образовательные технологии в начальной школе.
от 20 ноября 2018 г.
Присутствовало – 14 человек.
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание
Повестка дня.
1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС. Критерии современного урока.
2. Анализ и самоанализ урока.
3. Коммуникативные компетентности учителя.
4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе. Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.
5. Конвергентные образовательные технологии.
По первому вопросу Дупик Т.И. предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу. Дупик Т.И. раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля.
По первому вопросу постановили:
∙ Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.
По второму вопросу слушали Коновалова А.И. которая выступила с рекомендациями о построении технологической карты урока. Каждому были подготовлены рекомендации по оформлению технологической карты урока, раздала памятки для составления анализа и самоанализа современного урока, сообщила, на что необходимо обращать внимание при самоанализе урока, какие могут возникнуть сложности при формировании урока.
Постановили: изучить индивидуально и использовать в педагогической работе материалы данных документов.
По третьему вопросу слушали Дергилеву М.А., которая раскрыла, какие коммуникативные компетентности учителя нужно формировать для успешности учебного процесса, вовлекая всех учащихся в учебный процесс. На примере своей работы она показала действенность данного вопроса.
Постановили: считать данную тему необходимой и действенной в вопросе формирования современного урока, принять за основу данные рекомендации учителя.
По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов. Они ознакомили друг друга с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученности в каждом классе. Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные, а также и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения, методы и приёмы по повышению техники чтения.
Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.
По пятому вопросу выступила Захарова О.А., которая предложила изучить в рамках работы ШМО конвергентные образовательные технологии и применить в образовательном процессе начальной школы.
Постановили:
- Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.
- При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.
- Изучить в рамках работы ШМО конвергентные образовательные технологии и применить в образовательном процессе начальной школы в виде интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Председатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа школьного методического объединения начальных классов
Планы работы школьного методического объединения...
Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...
Методическое объединение начальной школы. План работы на 2013- 2014 год
ШМО включает в себя : план работы МО, протоколы и анализ работы МО за год...
План школьного методического объединения начальных классов
План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...
План работы школьного методического объединения начальных классов на 2017-2018 учебный год
ШМО план...
План школьного методического объединения начальных классов на 2020-2021 учебный год
Форма составления плана ШМО учителей начальных классов...
План работы школьного методического объединения «Начальные классы» на 2021-2022 уч.год
План работышкольного методического объединения «Начальные классы» на...