Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. Автор Моро.
методическая разработка по математике по теме

КТП  по математике.  Программа "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока.

Кол-во час.

Дата проведения

        Оборудование

План

    факт

I.Числа от 1 до 100.

1.Табличное умножение и деление.

А) Повторение

74



10

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

2

Сравнение именованных величин.

1

3

Вычисления удобным способом.

1

4

Решение простых уравнений.

1

5

Названия компонентов и результата  сложения

1

6

Названия компонентов и результата  вычитания

7

Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания.

1

8

Проверка сложения и вычитания.

Матем. диктант №1

9

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Повторение».

Б) Умножение .

5

11


Замена сложения умножением.

12

Умножение однозначных чисел.

13

Соответствующие случаи деления.

14

Четные и нечетные  числа

15

Умножение и деление на 3.

1

В).  Решение задач на взаимосвязь между величинами.


8

16

Решение задач на взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

17

Решение задач на взаимосвязь между величинами: масса 1п, количество, общая масса.

1

18

Упражнения в решении задач

19

Порядок выполнения действий. 

Матем. диктант №2

1

20

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения .

1

21

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления .

22

Решение составных задач.

1

23

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение »

1

Г)Умножение и деление на 4

7

24

Умножение числа 4 и на 4.

1

25

Соответствующие случаи деления

26

Правила пользования таблицей умножения.

1

27

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

28

Использование схематического рисунка или чертежа при решении задач.

1

29

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

30

Упражнения в решении задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Д)Умножение и деление на 5 и6

9

31

Умножение числа 5 и на 5 и соответствующие случаи деления.

1

32

Решение задач на увеличение  числа в несколько раз.

1

33

Решение задач на уменьшение  числа в несколько раз.

34

Решение задач на кратное сравнение.

1

35

Решение задач на разностное сравнение. Матем. диктант №3

1

36

Умножение числа 6 и на 6 и соответствующие случаи деления.

1

37

Решение задач с использованием схематического чертежа.

1

38

Решение задач на взаимосвязь между величинами: расход в 1 день, кол-во дней, общий расход.

1

39

Контрольная работа №3 по теме «Решение составных задач».

1

Е) Умножение и деление на 7.

5

40

Умножение числа 7 и на 7 и соответствующие случаи деления.

1

41

Решение примеров на  умножение на 7.

1

42

Составление выражений по описанию.

1

43

Решение задач в два действия.

1

44

Сравнение задач на разностное и кратное сравнение.

1

Ж) Площадь. Единицы площади.)

6

45

Площадь фигуры.

1

46

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

47

Составление задач по выражениям.

 Матем. диктант №4

1

48

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

1

49

Упражнения в нахождении площади прямоугольника и квадрата.

50

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

З).Умножение и деление на8,9

8

51

Умножение числа 8 и на 8.

1

52

Соответствующие случаи деления.

53

Умножение числа 9 и на 9 и

1

54

Соответствующие случаи деления.

55

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

56

Решение задач на взаимосвязь между величинами: масса 1 банки, кол-во банок, общая масса.

1

57

Таблица умножения. Единицы площади: квадратный метр.

1

58

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение».

1

И)Умножение 1 и на 1 , 0 и на 0. Деление на 0. Невозможность деления на 0. (4ч.)

4

59

Умножение на 1.

1

60

Умножение на 0.

1

61

Невозможность деления на 0.

1

62

Деление 0 на число.

1

К) Доли.(6ч.)

6

63

Нахождение доли числа и числа по его доли.

1

64

Сравнение долей. 

Матем. диктант №5

1

65

Круг. Окружность.

1

66

Центр. Радиус. Диаметр окружности.

1

67

Единицы времени: год, месяц, сутки.

1

68

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади.

1

Л). Сводная таблица умножения

8

69

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

70

Решение задач на увеличение  числа в несколько раз.

71

Решение задач на уменьшение  числа в несколько раз.

72

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

73

Способы сравнения фигур по площади.

74

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

75

Таблица Пифагора.

76

Сводная таблица умножения.

2.Внетабличное умножение и деление.(28ч.)

А) . Внетабличное  умножение(8ч.)





10

77

Умножение и деление круглых чисел.

1

78

Случаи деления вида 80: 20.

1

79

Умножение суммы на число.

1

80

Решение задач разными способами(. ,+)

1

81

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

82

Решение примеров на умножение двузначного числа на однозначное.

1

83

Решение задач.

84

Решение задач на взаимосвязь между 3 величинами: вместимость 1 банки, кол-во банок, вместимость всех банок.

1

85

Решение задач в два действия.

86

Контрольная работа №6 по теме: «Внетабличное умножение».

1

Б). Внетабличное деление(10ч.)

11

87

Деление суммы на число.

1

88

Решение примеров на деление суммы на число.

1

89

Деление двузначного числа на однозначное.

1

90

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления.

1

91

Проверка деления.

1

92

Случаи деления вида 87 : 29, 66: 22

1

93

Решение примеров на деление двузначного числа на двузначное.

94

Проверка умножения. Матем. диктант №6

1

95

Решения уравнений.

1

96

Решение примеров изученных видов.

1

97

Контрольная работа №7по теме: «Внетабличное деление».

1

В.)Деление с остатком (10ч.)

10

98

Деление с остатком.

1

99

Решение примеров на деление с остатком.

1

100

Случаи деления вида 32:5.

101

Деление с остатком путем подбора.

102

Решение задач на деление с остатком.

103

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

104

Проверка деления с остатком. Матем. диктант №7

105

Решение задач  на деление с остатком с проверкой.

106

Примеры на деление с остатком с проверкой.

107

Контрольная работа №8по теме: « Деление с остатком».

II. Числа от 1 до 1000.

1.Нумерация.

А) Устная нумерация чисел в пределах 1000.


13


6

108

Образование трехзначных чисел.

109

Образование и названия трехзначных чисел.

110

Запись и чтение трехзначных чисел.

111

Решение задач на взаимосвязь между величинами: расход в день, количество дней, общий расход.

112

Увеличение , уменьшение чисел в 10, 100 раз.

113

Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Б) Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

7

114

Письменная нумерация в пределах 1000.

115

Сравнение трехзначных чисел. Матем. диктант №8

116

Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

117

Упражнения в представлении трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

118

Решение задач.

119

Разрядные слагаемые.

120

Контрольная работа №9 по теме « Нумерация».

2 .Арифметические действия.

А). Сложение и вычитание.




10

121

Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

122

Сложение и вычитание разными способами.

123

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000.

124

 Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000.

125

Приемы письменного сложения трехзначных чисел.

126

Приемы письменного вычитания трехзначных чисел.

127

Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел в пределах 1000.

128

Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 1000.

129

Решение задач в два действия. Матем. диктант №9

130

Упражнения в решении задач.

Б). Единицы массы

2

131

Единицы массы: грамм, килограмм.

132

Соотношение между единицами массы.

В). Виды треугольников

3

133

Виды треугольников: разносторонние.

134

Виды треугольников: равнобедренные, равносторонние.

135

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Г). Умножение.

10

136

Устные приемы умножения чисел в пределах 1000.

137

Решение примеров на умножение.

138

Решение задач на взаимосвязь между величинами: расход на 1 пл., количество пл., общий расход.

139

Упражнения в решении задач. Матем. диктант №10

140

Приемы письменного умножения трехзначных чисел.

141

Упражнения в решении примеров на умножение трехзначных чисел.

142

Письменные приемы умножения вида: 234.2

143

Письменные приемы умножения вида: 325.3   86.4

144

Упражнения в  умножении  трехзначных чисел

145

Контрольная работа №11 по теме «Умножение чисел в пределах 1000».

Г). Деление.

10

146

Устные приемы деления чисел в пределах 1000.

147

Письменные  приемы деления чисел в пределах 1000.

148

Составление алгоритма письменного деления в пределах 1000

149

Примеры на деление в пределах 1000. Матем. диктант №11

150

Решение примеров на деление в пределах 1000.

151

Проверка деления.

152

Решение примеров на деление трехзначных чисел.

153

Решение примеров на все действия.

154

Упражнения в решении примеров на деление многозначных чисел.

155

Упражнения в умножении и делении многозначных чисел.

Д). Решение задач.

6

156

Решение задач  на деление с остатком с проверкой

157

Решение задач на взаимосвязь между величинами: расход в день, количество дней, общий расход.

158

Решение обратных задач. Матем. диктант №12

159

Решение задач на вычисление трехзначных чисел.

160

Итоговая контрольная работа.

           Повторение.

10

161

Нахождение доли числа и числа по его доли.

162

Сравнение долей. 

163

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления .

164

Решение задач на уменьшение  числа в несколько раз.

165

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

166

Сложение многозначных чисел. Матем. диктант №13

167

Деление трехзначных чисел.

168

Умножение трехзначных чисел.

169

Правила о порядке выполнения действий при решении задач.

170

Геометрические фигуры и величины.

ИТОГО

170

Контрольных работ-12


Математических диктантов-13



Предварительный просмотр:

Вариант1

 №1Решите примеры, записывая их столбиком.  

93-15          48+19              62-37

80-24           16+84            34+17

№2.Решите уравнение      65-x=50

№3.Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».

28+7 * 41-7                          7+7+7 * 7+7

4см 2мм* 40мм                  3см 6мм* 4см

№4. Решите задачу.

Длина первого отрезка 5 см, а длина второго  отрезка 12 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка меньше длины второго?

21 сентября.

Вариант1

 №1Решите примеры, записывая их столбиком.  

93-15          48+19              62-37

80-24           16+84            34+17

№2.Решите уравнение      65-x=50

№3.Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».

28+7 * 41-7                          7+7+7 * 7+7

4см 2мм* 40мм                  3см 6мм* 4см

№4. Решите задачу.

Длина первого отрезка 5 см, а длина второго  отрезка 12 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка меньше длины второго?

Вариант1

 №1Решите примеры, записывая их столбиком.  

93-15          48+19              62-37

80-24           16+84            34+17

№2.Решите уравнение      65-x=50

№3.Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».

28+7 * 41-7                          7+7+7 * 7+7

4см 2мм* 40мм                  3см 6мм* 4см

№4. Решите задачу.

Длина первого отрезка 5 см, а длина второго  отрезка 12 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка меньше длины второго?

Вариант1

 №1Решите примеры, записывая их столбиком.  

93-15          48+19              62-37

80-24           16+84            34+17

№2.Решите уравнение      65-x=50

№3.Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».

28+7 * 41-7                          7+7+7 * 7+7

4см 2мм* 40мм                  3см 6мм* 4см

№4. Решите задачу.

Длина первого отрезка 5 см, а длина второго  отрезка 12 см. На сколько сантиметров длина первого отрезка меньше длины второго?

                                                                         

                                                                      21 сентября.

Вариант 2.

№1. Решите примеры, записывая их столбиком.

52-27             48+36                94-69

70-18              37+63                66+38

№2 Решите уравнение      85-x=60

№3 Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».  

31-5*19+8                                   9+9* 9+9+9

5см 2мм*50мм                        2см 8мм* 3см

№4 Решите задачу.

Длина первого куска провода 8 см, а длина второго куска 17см. На сколько  сантиметров длина первого провода меньше длины второго?

21 сентября.

Вариант 2.

№1. Решите примеры, записывая их столбиком.

52-27             48+36                94-69

70-18              37+63                66+38

№2 Решите уравнение      85-x=60

№3 Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».  

31-5*19+8                                   9+9* 9+9+9

5см 2мм*50мм                        2см 8мм* 3см

№4 Решите задачу.

Длина первого куска провода 8 см, а длина второго куска 17см. На сколько  сантиметров длина первого провода меньше длины второго?

21 сентября.

Вариант 2.

№1. Решите примеры, записывая их столбиком.

52-27             48+36                94-69

70-18              37+63                66+38

№2 Решите уравнение      85-x=60

№3 Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».  

31-5*19+8                                   9+9* 9+9+9

5см 2мм*50мм                        2см 8мм* 3см

№4 Решите задачу.

Длина первого куска провода 8 см, а длина второго куска 17см. На сколько  сантиметров длина первого провода меньше длины второго?

21 сентября.

Вариант 2.

№1. Решите примеры, записывая их столбиком.

52-27             48+36                94-69

70-18              37+63                66+38

№2 Решите уравнение      85-x=60

№3 Сравните и поставьте знаки «больше», «меньше», «равно».  

31-5*19+8                                   9+9* 9+9+9

5см 2мм*50мм                        2см 8мм* 3см

№4 Решите задачу.

Длина первого куска провода 8 см, а длина второго куска 17см. На сколько  сантиметров длина первого провода меньше длины второго?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по математике, 1 класс, Моро М.И

Программа: «Школа России»Автор: Моро М.И., Волкова С.И.. Степанова С.В.Учебник: 1. «Математика»: 1 класс. М.: Просвещение, 2012; 2. Рабочая тетрадь к учебнику  « Математика»: 1 класс. М.: Просвещ...

Календарно - тематическое планирование по математике, 3 класс, Моро М.И

Поурочное планирование по математике, 3 класс, Моро М.И...

Календарно- тематическое планирование по математике М.И.Моро

Календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС НОО и расчитана на 132 часа в год 4 часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по математике 4 класс Моро

Календарно - тематическое планирование по математике  4 класс Моро с ууд...