Презентация "Личностная компетентность школьника и методы её оценивания"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметные результаты: (знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи) Метапредметные результаты: (освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции) Личностные результаты: (формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию, социальные компетенции) Требования к результатам начального общего образования в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.
Личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты: Структурные компоненты личностной компетентности Начальная школа, 1-4-й классы Индивидуально-психологический (личностные особенности, интеллектуальные и творческие возможности, лежащие в основе готовности и способности школьника к обучению и саморазвитию) Психодиагностический метод: диагностика познавательных процессов и психофизиологических показателей ( методики П. Кеэса , А. Керна, Я. Йирасека ЦПМ Д. Равена , Е. Торренса ). Психологическая диагностика личностных особенностей состояний (самооценка, уровень тревожности): методики «Несуществующее животное», «Лесенка».
Личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты: Структурные компоненты личностной компетентности Начальная школа, 1-4-й классы Мотивационно-ценностный ( сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно смысловые установки) Психодиагностический метод: диагностика школьной мотивации, отношения к школе и учению (методики Т. Нежновой , Н. Лускановой )
Личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты: Структурные компоненты личностной компетентности Начальная школа, 1-4-й классы Деятельностный (учебные умения, навыки, сформированность универсальных учебных действий) Метод экспертных оценок: усвоение правил и норм поведения, сформированность коллективно-распределённой учебной деятельности. Анализ успеваемости.
Личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника, в структуру которой входят следующие компоненты: Структурные компоненты личностной компетентности Начальная школа, 1-4-й классы Коммуникативный (навыки межличностного взаимодействия в образовательном процессе) Наблюдение за поведением детей в учебной и внеучебной деятельности Метод экспертных оценок ( сформированность навыков совместной продуктивной деятельности и сотрудничества). Психодиагностический метод (отдельные шкалы методик Т. Нежновой , Н. Лускановой , «Несуществующее животное»).
Разработка пакета инструментов для оценки сформированности личностной компетентности школьников должна проводиться комплексно и состоять из следующих этапов. Психологический анализ личностных и метапредметных результатов ФГОС, определение критериев их сформированности . 2. Определение психодиагностических и поведенческих показателей, соответствующих этим критериям. 3. Составление пакета психодиагностических методик для обучающихся с учётом психометрических характеристик методик и временных затрат на сбор психодиагностических данных. 4. Разработка таблиц наблюдения, экспертных листов и анкет для учителей и родителей.
По результатам оценки личностной компетентности выдаются индивидуальные рекомендации обучающимся , их родителям и педагогам, на их основе разрабатываются коррекционные и развивающие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Вывод Полноценное формирование личностной компетентности школьников и её оценка должны осуществляться в условиях тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов и психологической службы образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Личностная компетентность школьника и методы её оценивания"
В статье говорится о развитии личностных и социальных компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения....
Личностная компетентность школьника и методы её оценивания
Выступление на ШМО начальных классов. Презентация....
Доклад На тему: «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.»
Развитие личностных компетентностей младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения...
Личностная компетентность школьников и методы её оценивания
Выступление на ШМО...
Личностная компетентность школьника и методы ее оценивания
выступление на РМО учителей начальных классов...
Личностная компетентность школьника и методы его оценивания
Выступление на семинаре учителей начальных классов...
«Личностная компетентность школьника и методы её оценивания»
В настоящее время в нашей стране поэтапно вводятся новые Федеральные образовательные стандарты общего образования, представляющие собой совокупность требований к личностным, метапредметным и предметны...