Решение задач по учебнику Л.Г .Петерсон
презентация к уроку на тему
Как работать над задачей по учебнику Л.Г.петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 535.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания. Дидактическая система, применяемая в учебниках Петерсон,позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.
Может узнать Должен узнать
Принцип минимакса
Обучение по учебнику Л.Г. Петерсон строится на основе деятельностного метода, который включает этапы урока: постановка учебной задачи; открытие детьми нового знания; первичное закрепление (с комментированием); самостоятельная работа с проверкой в классе (решение задач на повторение); решение тренировочных упражнений; контроль.
Одной из важнейших целей в процессе обучения решению текстовых задач является развитие умения моделировать задачу с помощью схем. Использование схем особенно удобно для задач с большими числами, когда непосредственный рисунок сделать трудно или даже невозможно. . Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению
Обращаем Ваше внимание, что одной из особенностей программы Л.Г. Петерсон по математике является обучение учащихся решению задач именно с помощью схем. Схема к задаче позволяет учащимся подробно разобраться в ее условии и выйти на способ решения задачи. В «Методических рекомендациях для учителя» к каждому учебнику математики подробно описана эта система работы над задачами .
6 4 2
Алгоритм решения задачи Прочитай задачу. Определи , о чем говорится в задаче. Определи тип задачи. Составь план решения в зависимости от типа задачи. Запиши решение. Подумай, можно ли решить задачу другим способом. Проверь решение. Запиши ответ.
Приемы работы со схемами 1) самостоятельно «одеть» схему; 2) составить задачу по схеме; 3) выбрать схемы к задачам; 4) комментирование задачи только по схеме (без данных); 5) соединить схемы с подходящим выражением. Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению.
Формы работы над задачей Работа над решенной задачей . Многие учащиеся только после повторного анализа осознают план решения задачи. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»). Учитель обращает внимание детей на детали, которые нужно обязательно представить, а которые можно опустить. Мысленное участие в этой ситуации. Разбиение текста задачи на смысловые части. Моделирование ситуации с помощью чертежа, рисунка.
Самостоятельное составление задач учащимися. Составить задачу: 1) используя слова «больше на», «столько», «сколько», «меньше в 2, «настолько больше», «настолько меньше»; 2) решаемую в 1, 2, 3 действия; 3) по данному ее плану решения, действиям и опыту; 4) по выражению и т. д. Решение задач с недостающими или лишними данными. Изменение вопроса задачи. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что обозначает то или иное выражение. Выбрать те выражения, которые являются ответом на вопрос задачи. Использование приема сравнения задач и их решения. Запись двух решений на доске – одного верного и другого неверного .
Какой вопрос и какое действие лишние в решении задачи (или наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче.) Составление аналогичной задачи с измененными данными. Решение обратных задач . Решение задачи алгебраическим и арифметическим способом. Систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Работа с « Блиц-турнирами » «БЛИЦ»: его значение – очень быстрый, проводимый за короткое время. Поэтому, действительно, здесь надо продумать вопросы наличия у ребят черновиков, где схемы, таблицы, рисунки они смогли бы выполнить быстро, «от руки ». Далее очень важно , чтобы эти упражнения выполнялись в классе с тем, чтобы ребята смогли проконтролировать свою работу и скорректировать её, если возникли ошибки: учитель даёт возможность это сделать с помощью подробного образца выполнения задания.
Если в классе ребята с низким или средним уровнем подготовленности, то предложите выполнять не все шесть задач на время, а первые три (они, как правило, являются стандартными), а в дальнейшем наращивайте объём. При организации работы с задачами можно обойтись без вычислений, ограничиваясь только выражением, и даже больше – только составлением схемы по условию задач. А ещё помогают такие формы работы, как работа в парах или в группах (создаются комфортные условия, когда ребята могут выразить свои затруднения вслух (вопрос обсуждается внутри группы или вопрос выносится на обсуждение с классом), а, значит, и это главное, знание усваивается осознанно).
АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
4 кг 1) 16 – 4 = 12 (кг) I II 16 кг – всего, ели было бы поровну; 2) 12 : 2 = 6 (кг) – в I коробке 3) 6 + 4 = 10 (кг) – во II коробке Ответ: 6 кг, 10 кг. Арифметический способ. I – x кг II – ( x + 4) кг x + ( x + 4) = 16 x + x + 4 = 16 2 x + 4 = 16 2 x = 16 – 4 2 x = 12 x = 12 : 2 x = 6 6 кг – в I коробке 6 + 4 = 10 (кг) – во II коробке Ответ: 6 кг, 10 кг. Алгебраический способ.
За 3 месяца завод изготовил 3200 т цемента. В первый месяц изготовили 1245 т, во второй-в 5 раз меньше. Сколько кг изготовили в течение третьего месяца? 3200 т 1245 т 1245:5 т х
1245+1245:5+х=3200 1245+249+х=3200 1494+х=3200 х=3200-1494 х=1706 Ответ: 1706 т
8 · х = 24 (у - 4) · 3=15 « Уравнения» х + 768 : 2 6 : В > 66
Блок –схема с оставных у равнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение пройденного. Решение задач.(4 класс, учебник Л. Г. Петерсон )
На этом уроке ребята отправляются в экспедицию, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. На протяжении всего урока решаются задачи на движение всех видов. Урок расчитан на хорошо п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-265593-1707590757.jpg)
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 классАвтор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова....
Нетрадиционные задачи и способы их решения (учебник Л.Г. Петерсон)
В данном материале редставлены способы решения нетрадиционных задач...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-797008-1465751324.jpg)
Особенности организации деятельности учащихся на уроках математики при изучении темы «Решение задач» по учебнику Н.Б. Истоминой
Реферат по теме самообразования, представленный МО учителей начальной школы в 2013 году....
Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".
Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсон...
АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г.
В данной презентации рассматриваются две системы обучения решению задач на движение, предложенных в современных учебниках математики....