Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме

 

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 класс

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач».

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков
  2. Систематизировать знания о задаче  и её решении
  3. Формирование пространственного воображения
  4. Развитие интереса к математике
  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять  заданную учебную цель,
  • учитывать,  выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • использовать знаково-символическоое моделирование.
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять  устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать  пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал
  • смайлики
  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.

      Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация.

     Возраст:  2  класс

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд  2, 3

2.Целеполагание и мотивация

(фронтальный устный счет)

Логически-поисковое задание.

Графический диктант.

Зарядка для глаз

Нахождение периметра фигуры (работа в парах, по рядам)

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа)

Физминутка.

Логическое задание.

Итог урока.

Задание для закрепления.

Рефлексия.

Физкультминутка

Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие.

-  А куда и с кем вы полетите, вам предстоит узнать, выполнив небольшую математическую разминку. Перед вами лежат волшебные карточки: с примерами и ответами . Вы должны соединить примеры с ответами и тогда узнаете, с кем отправитесь в космическое путешествие. Если в примерах будет допущена ошибка, то имена космических гостей не получатся.

49-30=19               44-22=22            35-30=5

90-80=10                8+8 = 16            86-50=36

34-4=30                10+2=12              60-50=10

( Самопроверка по слайду)

Молодцы, ребята!

А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали?

Как называется Ваша страна и Ваш славный город?

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян.

Кого называют инопланетянами?

Инопланетяне-жители с других планет.

Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант.

Точка в тетради- начало работы.

Слушайте внимательно!

1      2        1        2        7        1        1

7        2         1        2         1        2

Что же у вас получилось?  ( Ракета)

Крыльев нет  у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

Ракета- средство передвижения в космос.

Космос-  вселенная, мир.

Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Презентация «Зарядка для глаз»

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!

И наши ракеты помчались вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли!

Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!».

Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).

Давайте зафиксируем в тетради  первые данные о полете. Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания.

Найдите Р фигуры.

Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим  в космос?

Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос.

Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки.  У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.

Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик).

62+28=90        98-65=23(33)

86-35=51        86-46=30(40)

49-24=15 (25)          43+17= 60

42+39= 80 (81)  86-54=34(32)

29-18= 11        93-70= 23

Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет.

Откройте учебники с.72 № 5 задача.

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. О чем говориться в задаче?

Какие слова возьмем для составления краткой записи?

3. Что известно?

4. Что необходимо узнать?

5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

6. Какой вид задачи?(СОСТАВНАЯ)

7.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2)

8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2?

9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос?

10. Сколько действий будет в этой задаче?

11.Решите самостоятельно, сверьте  с доской.

12. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи?

( не хватало данных для ответа на второй вопрос)

Каким действием решим?

Молодцы!

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».

Наши друзья Пик, Фок  и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый.

Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк?

Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, длина второго 4 см, длина третьего 5 см. Найдите  длину ломаной.

12 см – длина ломаной

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете.  Прикрепите их рядом с нашим солнышком!

Посмотрите- все планеты у нас голубые!  А «Земля- это наша голубая планета!».

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»

Слайд  4 (читает ученик)

(ответы детей)

Слайд 5, 6

Инопланетяне (на доску) +объяснение

Слайд 4 (алфавит)

Слайд 7

Слайд 8 (помощник)

Слайд 9

Проверка на экране, средство обратной связи.

Ракета (на доску)+объяснение

Космос(на доску)+объяснение

Слайд 10

Слайд 11, 12

Слайд 13

Иллюминатор(на доску)+объяснение

Слайд 14

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 15

Космонавт(на доску)+объяснение

Слайд 17

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 16

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21(Проверка как средство обратной связи)

(ответы детей)

Слайд 22, 23

         

                                                                                                                                                                   Использованная литература.

  1. - учебник для 2 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  2. – поурочный разработки к учебнику  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– 2 класс.
  3. Иллюстрации – яндекс – картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=213
  4. http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации
  5. http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm
  6. http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-обобщение (математика и окружающий мир) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок-обобщение в форме путешествия в космическое пространство, где ребята, используя математические знания и умения, делают открытие в области космонавтики.  На уроке используются различные форм...

Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-

Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...