Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
план-конспект урока по зож (2 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач». 2 класс
Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач».
Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Цели урока:
- Отработка вычислительных навыков
- Систематизировать знания о задаче и её решении
- Формирование пространственного воображения
- Развитие интереса к математике
- Формирование УУД
1.Личностные УУД
- включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
- осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
- принимать и сохранять заданную учебную цель,
- учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- адекватно понимать оценку взрослого,
- взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
3.Познавательные УУД
Школьник учится:
- осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
- обобщать полученные знания,
- использовать знаково-символическоое моделирование.
- осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
- слушать собеседника,
- задавать вопросы,
- контролировать действия партнёра,
- эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
- Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
- Развивать пространственное воображение.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.
Оборудование урока:
- компьютер
- презентация урока
- демонстрационный раздаточный материал
- смайлики
- опорные слова
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок – презентация.
Возраст: 2 класс
Этапы урока | Содержание урока | Комментарии к уроку |
1.Создание эмоционального фона урока (организационный момент). | - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. | Слайд 2, 3 |
2.Целеполагание и мотивация (фронтальный устный счет) Логически-поисковое задание. Графический диктант. Зарядка для глаз Нахождение периметра фигуры (работа в парах, по рядам) Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа) Физминутка. Логическое задание. Итог урока. Задание для закрепления. Рефлексия. Физкультминутка | Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие. - А куда и с кем вы полетите, вам предстоит узнать, выполнив небольшую математическую разминку. Перед вами лежат волшебные карточки: с примерами и ответами . Вы должны соединить примеры с ответами и тогда узнаете, с кем отправитесь в космическое путешествие. Если в примерах будет допущена ошибка, то имена космических гостей не получатся. 49-30=19 44-22=22 35-30=5 90-80=10 8+8 = 16 86-50=36 34-4=30 10+2=12 60-50=10 ( Самопроверка по слайду) Молодцы, ребята! А вот и сообщение, которое мы с вами ждали. Привет, земляне! Мы ученики звездной математической школы! На какую планету мы попали? Как называется Ваша страна и Ваш славный город? Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты. Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян. Кого называют инопланетянами? Инопланетяне-жители с других планет. Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие. Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!) Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие вам предстоит сейчас узнать, выполнив графический диктант. Точка в тетради- начало работы. Слушайте внимательно! 1 2 1 2 7 1 1 7 2 1 2 1 2 Что же у вас получилось? ( Ракета) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться – Лишь распустит птица хвост И поднимется до звёзд! Ракета- средство передвижения в космос. Космос- вселенная, мир. Догадались, какое путешествие нас ожидает? Космическое путешествие! Презентация «Зарядка для глаз» Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором) 10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск! И наши ракеты помчались вперед. Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой земли! Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!». Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете). Давайте зафиксируем в тетради первые данные о полете. Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания. Найдите Р фигуры. Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто был первым космонавтом полетевшим в космос? Космонавт – тот, кто совершает полёты в космос. Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки. У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки. Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик). 62+28=90 98-65=23(33) 86-35=51 86-46=30(40) 49-24=15 (25) 43+17= 60 42+39= 80 (81) 86-54=34(32) 29-18= 11 93-70= 23 Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет. Откройте учебники с.72 № 5 задача. 1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух. 2. О чем говориться в задаче? Какие слова возьмем для составления краткой записи? 3. Что известно? 4. Что необходимо узнать? 5.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) 6. Какой вид задачи?(СОСТАВНАЯ) 7.Сколько простых задачи в этой составной задачи? (2) 8.Поставьте вопрос к 1 простой задаче? Затем ко 2? 9.Каким действием мы найдем ответ на 1 вопрос? На 2 вопрос? 10. Сколько действий будет в этой задаче? 11.Решите самостоятельно, сверьте с доской. 12. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи? ( не хватало данных для ответа на второй вопрос) Каким действием решим? Молодцы! Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения маятника) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!». Наши друзья Пик, Фок и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый. Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк? Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля. И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут. Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, длина второго 4 см, длина третьего 5 см. Найдите длину ломаной. 12 см – длина ломаной Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету! Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Раскрасьте свою планету в определенный цвет. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете. Прикрепите их рядом с нашим солнышком! Посмотрите- все планеты у нас голубые! А «Земля- это наша голубая планета!». Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!» | Слайд 4 (читает ученик) (ответы детей) Слайд 5, 6 Инопланетяне (на доску) +объяснение Слайд 4 (алфавит) Слайд 7 Слайд 8 (помощник) Слайд 9 Проверка на экране, средство обратной связи. Ракета (на доску)+объяснение Космос(на доску)+объяснение Слайд 10 Слайд 11, 12 Слайд 13 Иллюминатор(на доску)+объяснение Слайд 14 Проверка, средство обратной связи. Слайд 15 Космонавт(на доску)+объяснение Слайд 17 Проверка, средство обратной связи. Слайд 16 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21(Проверка как средство обратной связи) (ответы детей) Слайд 22, 23 |
Использованная литература.
- - учебник для 2 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
- – поурочный разработки к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– 2 класс.
- Иллюстрации – яндекс – картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=213
- http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации
- http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm
- http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-обобщение (математика и окружающий мир) по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".
Урок-обобщение в форме путешествия в космическое пространство, где ребята, используя математические знания и умения, делают открытие в области космонавтики. На уроке используются различные форм...
Конспект занятия по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач» математика 2-й класс
Отработка вычислительных навыков...
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач».
Урок в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...
Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
урок закрепления и обобщения знаний...