Повторение пройденного. Решение задач.(4 класс, учебник Л. Г. Петерсон )
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

На этом уроке ребята отправляются в экспедицию, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. На протяжении всего урока решаются задачи на движение всех  видов. Урок расчитан на хорошо подготовленный класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика ( 4 класс, учебник “ Математика” автор Л. Г. Петерсон).

Тема: “Повторение пройденного. Решение задач”.

Цели  урока:

  1. Повторить задачи на движение. Учить применять их на практике.
  2. Тренировать способность к действиям с многозначными числами, решению текстовых задач других видов и навыки устных вычислений.

 Задачи урока:

  1. Развивать у обучающихся личностные универсальные учебные действия (УУД):

-оценивать свои и чужие поступки и мотивировать свои действия;

-проявлять доброжелательность, доверие, внимательность;

2. Развивать у обучающихся регулятивные УУД:

-формировать целевые установки учебной деятельности:

  - удерживать цель деятельности  до получения ее результата;

   - работать по алгоритму;

 -формировать умения контрольно-оценочной деятельности:

    -оценивать результаты деятельности;

    -анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

 -оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

2. Развивать у обучающихся познавательные УУД:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- выделять общее и частное в изучаемых объектах;

- устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами;

3. Развивать у обучающихся коммуникативные УУД:

- организовывать продуктивное сотрудничество ( работать в парах, выслушивать мнение одноклассника, задавать вопросы на понимание );

-развивать математическую речь, “удерживать” логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Оборудование: маршрутная карта, таблица “ Формулы движения”, учебник “Математика” Л. Г. Петерсон.

               Ход урока.

Учение везде найдет применение.

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.

  - Сегодня продолжаем повторение.

    Решаем задачи на движение.

   Приложим все старания,

  Проявим и другие свои знания.

    Будем сегодня искать клад,

    Нужен между вами лишь совет да лад.

   Работаем дружно,

   Ни секунды терять не нужно!

( Чтение эпиграфа, его толкование выяснение практического значения умения решать задачи на движение).

- Представьте себя на месте начальника экспедиции, которая должна поднять ценности с затонувшего корабля. Рассмотрите карту.  Сколько километров нужно будет проплыть (моряки говорят “ пройти” ) до места , где затонул корабль? (2520 км).

- О чем говорят другие данные? (Скорости: “Крепыш”- 20км/ч, “Черепашка”-45 км/ч, “ Багира”-60км/ч ).

2.Устный счет.

-Чтобы отправиться в поход за ценностями, нам понадобится много математических знаний, нужен тренинг.

а) Игра “ Молчанка” :

(47+13):15*150:60=10

(1000-550):90*80+600=1000

б) Половину метра увеличить на 5 см и найти 1/5 часть полученной суммы (11см ).

в) № 75, с.95 (Решить удобным способом).

3.Повторение формул движения (по таблице).

- Какие виды движения знаете? ( Встречное, в противоположных направлениях, движение вдогонку, движение с отставанием).

- Как найти расстояние, время, скорость сближения, скорость удаления?

4. Решение задач.

1) Чтобы до клада быстрее добраться,

     И кораблям, как людям, нужно тренироваться.

-Используя карту и данные о кораблях, решим задачи ( Блиц- турнир).

- Определите вид движения и пользуйтесь формулами, которые мы только что повторили.

а) “ Черепашка” и “Багира” вышли на встречу друг другу из двух портов А и В. Встреча их произошла через 3 часа. На каком расстоянии находятся порты А и В?

(45+60)*3=315(км)

б) Из порта А вышел “Крепыш”. Когда он прошел 150 км, вдогонку вышла “Черепашка”. Через сколько км “Черепашка” догонит “Крепыша”?

150:( 45-20)=6(ч)

в) Из двух портов А и В одновременно в одном направлении вышли “Багира” и “ Крепыш”. Их встреча произошла через 4 часа. На каком расстоянии друг от друга находятся порты А и В ?

Физкультминутка.

2) Мы легли на курс. Решаем основные задачи.

Задача 1.

На сколько “Черепашка” быстрее “ Крепыша” пройдет ½ часть пути до места залегания клада?

  1. 2520:2=1260(км)- половина пути
  2. 1260:20=63(ч)- время движения “Крепыша”
  3. 1260:45=28(ч)- время движения “ Черепашки”
  4. 63-28=35(ч)

Задача 2.

Сколько времени сэкономит экспедиция на дорогу до клада и обратно, если отправится в путь на “Багире”?

3) Итак мы на “ Багире” движемся к кладу.

  - Пока корабль в пути,

    Надо бы время найти,

    Сколько потратим на путь,

    А еще же домой повернуть!

   Прибавим деньки и на поиски клада,

   Сейчас все решим, подсказок не надо!

Задача 3.

Через сколько времени мы вернемся в родной порт, если на водолазные работы будет потрачен 21 день?

- Из чего состоит это время?

- Время пути уже есть! (см. задачу 2)

              42*2=84(ч)=3сут.12ч=3,1/2 сут.

             3,1/2сут.+21сут.=24,1/2сут.

4) Прибыли на место без заботы,

    Начинаем водолазные работы.

Задача 4.

В 2008 году исполнилось 350 лет со времени первых водолазных работ. В каком году это было?

2008-350 =1658(г.)-17-ый век!

5) За умело проведенную экспедицию начальнику экспедиции объявлена благодарность. Кроме того, всем участникам был предоставлен отпуск в июне, равный 1/3 месяца. Сколько это дней?

5. Домашнее задание.

6 Итоги урока. За дружную работу и лад и вам моя благодарность и клад (сундучок с подарками).

Вернемся к эпиграфу. Нашли ли ваши знания применение? А в других жизненных ситуациях пригодятся?

Желаю вам отличной учебы и крепких знаний!

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "

Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе по теме «Закрепление пройденного. Решение задач».

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Открытый урок по математике на тему "Повторение изученного. Решение задач" 3 класс

Открытый урок по математике на тему " Повторение изученного. Решение задач ", посвященный 80-летию МОБУ БГИ №3 города Давлеканово...

Конспект открытого урока математики во 2 классе. Тема: "Закрепление пройденного. Решение задач."

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в два действия. Развитие внимания и логического мышления....

ТКУ математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Повторение, закрепление пройденного за год. Решение задач" 2 класс. УМК Школа России...

презентация к уроку математики "Закрепление пройденного. Решение задач" 1 класс

quot;Закрепление пройденного. Решение задач" 2 полугодие 1 класс...

Урок-повторение пройденного материала в 3 классе по учебнику Spotlight

Краткое повторение всего пройденного в 3м классе материала по учебнику Spotlight в игровой форме...


 

Комментарии

Родина Марина Николаевна

Спасибо за конспект урока