Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсон
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: введение новых знаний и умений
Дидактическая цель урока: закрепить навыки умножать круглые числа в столбик и устно; повторить сочетательное и переместительное свойства умножения, умение решать задачи разного вида, закрепить знания состава числа по разрядам
Задачи урока:
-обучающая: учить читать и записывать умножение круглых чисел в столбик; закреплять знания алгоритма выполнения действий при вычислениях; развитие умения аргументировать свою точку зрения; в диалоговом общении развивать речь учащихся.
-развивающая: формировать умения умножать круглые числа; продолжать развивать вычислительные умения и формировать навыки.
-воспитательная: формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарищей); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству.
Планируемые результаты:
Личностные: повысить мотивацию к учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные-научить алгоритму действий при умножении круглых чисел;
Регулятивные-научиться выделять и формировать то, что усвоено и то, что еще нужно усвоить;
Коммуникативные-уметь отражать и высказывать при помощи работы свои чувства и отношения к определенной теме, выражать свое мнение в работе.
Предметные: закрепить знания, умения и навыки; применять свойства умножения круглых чисел в столбик, складывать и вычитать многозначные числа в столбик, состав чисел по разрядам, решать задачи разного вида.
Этап урока | Время | Формируемые УУД | Действия учителя | Действия учащихся | Оборудование |
Организация начала занятия | 1 мин | Личностные | -Здравствуйте. Присаживайтесь. Ошибка- это не пустяк, Её исправить каждый рад! Давай, дружок, смелее в бой! С ошибкой справимся любой! | Садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. | |
Подготовка к основному этапу занятия | 2-4 мин | Личностные, регулятивные | - Вспомним разряд чисел и выполним задание. Вырази: в десятках и единицах число - десятках и единицах -в сотнях и единицах: -тысячах и единицах: - Какие разряды отсутствуют Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых: -Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения и используя на её основе решим примеры с круглыми числами на умножения и деления.
1. В одной группе а туристов, в другой на – 5 туристов меньше. Сколько туристов в этих двух группах? 2. Стол стоит х р. , а стул-у р. Сколько стоят 2 таких стола и 8 таких стульев? 3. За 4 одинаковых батона заплатил а р. Сколько денег надо заплатить за 6 таких батонов? | 54080 дес. и 7 ед. 5408 сот. 7 ед. 540 тыс. 807 ед. ед. тысяч и дес. ед. 50 000+4000+80 909 : 3= 303 7*8=56 30 . 20 =600 8*8= 64 400 .2 = 800 5*8= 40 560: 80 =7 4*8 =32 64:2 =327 7*6=42 540 :60 =90 9*6 =54 120:20= 6 490:7= 70 Ученик с места объясняет решение примера, используя свойства умножения. а + ( а- 5) х * 2 + у*8 ( а : 4)*6 | Слайд 1 |
Закрепления знаний и способов действий | Регулятивные | - Сейчас мы с вами вспомним свойства умножения. (а+в) . с = а . (в . с) = 29 . 7 = 290 . 700 И на этих свойствах решим примеры. -Применим это правило на практике, выполнив 1 задание. Выходите по цепочке к доске и аргументировано решаете пример, остальные записывают все самостоятельно. -Объясните запись умножения круглых чисел в столбик и вычислите. - Выходят к доске, записывают пример на сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. -Вы большие молодцы! | (а+в) . с = а.с+а. в переместительный а . (в . с) = (а.в) .с сочетательный 29 . 7 = 20.7+9.7 =140+63= 203 290 . 700= 290.7.100= (200+90) .7.100=( 1400+630).100=2030.100= 203 000 Стр.7 №1. Объясняют запись и решение. Стр.7 №2. Объясняют запись и решение. | ||
Физминутка. | -Я смотрю, вы немного утомились. Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. -Присаживайтесь на свои места. | ||||
Работа с учебником. | Регулятивные, личностные, коммуникативные | Учебник стр. 7. №3 Выполняют самостоятельно. Учебник стр. 8. №11(а и б) Выполняют самостоятельно. а) 2 м 7 см – 9 дм 8 см + 710 мм = = _______ мм – ____ мм + _____ мм = _____ мм =___дм = __ м ___ дм б) 5 м 2 дм – 64 см + 1 м 4 см = = ____ см – ____ см + _____ см = ____ см = ___ дм = = __ м __ дм | Производят проверку. Производят проверку. | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Регулятивные, личностные, коммуникативные | -Ребята, наш урок подошел к концу. -Что мы повторили, какие темы закрепили? -Поднимите руки те, кому было все понятно на уроке. -Поднимите руки те, кому было не все понятно на уроке. -Мне было с вами очень приятно работать. | -Свойства умножения, умножение круглых чисел в столбик , сложение и вычитание многозначных чисел в столбик и решение задач разного вида. | ||
Домашнее задание. | коммуникативные личностные, | № 11 (в, г), стр. 8 № 9, стр. 8 № 4, стр. 7 | Слушают и записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс
Технологическая карта урока по теме "Решение задач" 3 класс Моро "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...
4 кл. (2014 год) Технологическая карта урока по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. 4 класс
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Решение задач на движение" с ИКТ. (4 класс)...
Технологическая карта урока по теме Решение задач разных видов
Технологическая карта урока по теме "Решение задач разных видов" 4 класс УМК ПНШ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображен...