АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г.
презентация к уроку по математике (4 класс)

В данной презентации рассматриваются две системы обучения решению задач на движение, предложенных в современных учебниках математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г. МИНАКОВА И.А.

Слайд 2

Проблема В какой степени системы обучения решению задач, предложенные в современных учебниках математики, формируют умения решать задачи на движение.

Слайд 3

Гипотеза C истемы обучения решению текстовых задач на движение, реализованные в учебниках математики будут эффективными, если учебник содержит методические приемы, направленные на формирование общего умения решать текстовые задач.

Слайд 4

Задачи Рассмотреть особенности обучения решения текстовых задач на движение в начальной школе. Проанализировать системы обучения решению задач на движение, реализованных в учебниках Моро М.И. с соавторами и Петерсон Л.Г. Проанализировать результаты обучения решению задач на движение в 4 классе по данным учебникам, с целью выявления эффективности обучения решению названных задач по системам, реализованным в учебниках Моро М.И. с соавторами и Петерсон Л.Г.

Слайд 5

Содержание работы Понятие «текстовая задача». Суть методических подходов к обучению решению текстовых задач в начальной школе. Особенности задач на движение в начальной школе. Анализ системы обучения решению задач на движение, реализованной в учебнике Моро М.И. с соавторами. Анализ системы обучения решению задач на движение, реализованной в учебниках Петерсон Л.Г. Анализ деятельности учащихся 4 класса по решению задач на движение.

Слайд 6

Проверка умения решать задачи на движение с использованием схематического чертежа проводилась с помощью контрольных работ. Мы выделили следующие умения для проверки: выделение в задаче на движение величины (скорости-расстояния-времени) каждого объекта; понимание связей между величинами (расстояние-скорость-время); установление направления движения тел; выполнение схематического чертежа к задаче и работа с ним.

Слайд 7

1. Составь схему к задаче и реши ее: Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 96 км. Скорость первого 14 км/ч, а скорость второго 18 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистами через 2 ч после выезда? Через сколько времени после выезда они встретились? 2. Составь схему к задаче и реши ее: Из одного города в противоположных направлениях выехали два автобуса. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 375 км. Найди скорость второго автобуса, если известно, что скорость первого автобуса равна 60 км/ч. Контрольная работа №1

Слайд 8

Таблица № 1

Слайд 9

Контрольная работа №2 1. а) Вставь пропущенные в задаче числа, используя данную схему. Теплоход был в пути _______ часа. После этого ему осталось проплыть ________ км. С какой скоростью плыл теплоход, если весь путь составил _______ км? б) Запиши решение задачи выражением и найди его значение: в) Ответь на вопрос, выполнив арифметические действия: За сколько часов теплоход пройдет весь путь?

Слайд 10

2. Рассмотри таблицу. Пользуясь таблицей, вставь пропущенные числа: а ) . Машина проехала 240 км за _________ ч. б ) . Мотоцикл был в пути ______ ч. в ) . Мотоцикл проехал ______ км. г ) . Мотороллер за 4 часа проехал ______ км. д). Скорость мотороллера ______ км/ ч. е). Скорость мотоцикла меньше скорости машины на _____ км/ч. ж). Скорость мотоцикла больше скорости мотороллера на ____ км/ч. з). Машина проехала на _____ км больше, чем мотороллер. к). Мотороллер был в пути на ___ ч больше, чем мотоцикл.

Слайд 11

3. а) Прочитай задачу: Из одного почтового отделения одновременно в противоположных направлениях вышли два почтальона. Скорость одного из них 60 м/мин, другого – 70 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут почтальоны через 10 минут? б) Выбери схему, которая соответствует данному условию: 1) 2) 3) 4) в) Запиши решение задачи: 1-й способ 2-й способ г) Составь задачу, соответствующую схеме 1 , не изменяя в ней скорости одного и другого почтальона: д ) Запиши решение этой задачи:

Слайд 12

Таблица № 2

Слайд 13

Контрольная работа №3 1. Реши задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 75 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд? На каком расстоянии друг от друга были поезда через 3 часа после выхода? 2. Составь таблицу к задаче и реши ее: За один день туристы прошли 30 км, а за второй день, двигаясь с той же скоростью, - в 2 раза меньше. С какой скоростью шли туристы, если за два дня они были в пути 9 часов?

Слайд 14

Таблица № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.

Статья для методического объединения....

Выступление на городском семинаре "Деятельностный подход в обучении решения задач на движение"

Рассмотреть теоретические основы деятельностного подхода в обучении. Показать на конкретных примерах, как учителя могут использовать деятельностный подход при обучении решения задач на движение....

Методика обучения младших школьников решению задач на движение

В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...

Организация домашней работы при обучении решению задач на движение

Организация домашней работы при обучении решению задач на движение...

Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"

Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"...

АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г.

Презентация поможет расширить знания детей о представителях морского дна, об их особенностях....