АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г.
презентация к уроку по математике (4 класс)
В данной презентации рассматриваются две системы обучения решению задач на движение, предложенных в современных учебниках математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема В какой степени системы обучения решению задач, предложенные в современных учебниках математики, формируют умения решать задачи на движение.
Гипотеза C истемы обучения решению текстовых задач на движение, реализованные в учебниках математики будут эффективными, если учебник содержит методические приемы, направленные на формирование общего умения решать текстовые задач.
Задачи Рассмотреть особенности обучения решения текстовых задач на движение в начальной школе. Проанализировать системы обучения решению задач на движение, реализованных в учебниках Моро М.И. с соавторами и Петерсон Л.Г. Проанализировать результаты обучения решению задач на движение в 4 классе по данным учебникам, с целью выявления эффективности обучения решению названных задач по системам, реализованным в учебниках Моро М.И. с соавторами и Петерсон Л.Г.
Содержание работы Понятие «текстовая задача». Суть методических подходов к обучению решению текстовых задач в начальной школе. Особенности задач на движение в начальной школе. Анализ системы обучения решению задач на движение, реализованной в учебнике Моро М.И. с соавторами. Анализ системы обучения решению задач на движение, реализованной в учебниках Петерсон Л.Г. Анализ деятельности учащихся 4 класса по решению задач на движение.
Проверка умения решать задачи на движение с использованием схематического чертежа проводилась с помощью контрольных работ. Мы выделили следующие умения для проверки: выделение в задаче на движение величины (скорости-расстояния-времени) каждого объекта; понимание связей между величинами (расстояние-скорость-время); установление направления движения тел; выполнение схематического чертежа к задаче и работа с ним.
1. Составь схему к задаче и реши ее: Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух поселков, расстояние между которыми 96 км. Скорость первого 14 км/ч, а скорость второго 18 км/ч. Какое расстояние было между велосипедистами через 2 ч после выезда? Через сколько времени после выезда они встретились? 2. Составь схему к задаче и реши ее: Из одного города в противоположных направлениях выехали два автобуса. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 375 км. Найди скорость второго автобуса, если известно, что скорость первого автобуса равна 60 км/ч. Контрольная работа №1
Таблица № 1
Контрольная работа №2 1. а) Вставь пропущенные в задаче числа, используя данную схему. Теплоход был в пути _______ часа. После этого ему осталось проплыть ________ км. С какой скоростью плыл теплоход, если весь путь составил _______ км? б) Запиши решение задачи выражением и найди его значение: в) Ответь на вопрос, выполнив арифметические действия: За сколько часов теплоход пройдет весь путь?
2. Рассмотри таблицу. Пользуясь таблицей, вставь пропущенные числа: а ) . Машина проехала 240 км за _________ ч. б ) . Мотоцикл был в пути ______ ч. в ) . Мотоцикл проехал ______ км. г ) . Мотороллер за 4 часа проехал ______ км. д). Скорость мотороллера ______ км/ ч. е). Скорость мотоцикла меньше скорости машины на _____ км/ч. ж). Скорость мотоцикла больше скорости мотороллера на ____ км/ч. з). Машина проехала на _____ км больше, чем мотороллер. к). Мотороллер был в пути на ___ ч больше, чем мотоцикл.
3. а) Прочитай задачу: Из одного почтового отделения одновременно в противоположных направлениях вышли два почтальона. Скорость одного из них 60 м/мин, другого – 70 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут почтальоны через 10 минут? б) Выбери схему, которая соответствует данному условию: 1) 2) 3) 4) в) Запиши решение задачи: 1-й способ 2-й способ г) Составь задачу, соответствующую схеме 1 , не изменяя в ней скорости одного и другого почтальона: д ) Запиши решение этой задачи:
Таблица № 2
Контрольная работа №3 1. Реши задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 800 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 75 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд? На каком расстоянии друг от друга были поезда через 3 часа после выхода? 2. Составь таблицу к задаче и реши ее: За один день туристы прошли 30 км, а за второй день, двигаясь с той же скоростью, - в 2 раза меньше. С какой скоростью шли туристы, если за два дня они были в пути 9 часов?
Таблица № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения решению задач, связанных с движением тел.
Статья для методического объединения....
Выступление на городском семинаре "Деятельностный подход в обучении решения задач на движение"
Рассмотреть теоретические основы деятельностного подхода в обучении. Показать на конкретных примерах, как учителя могут использовать деятельностный подход при обучении решения задач на движение....
Методика обучения младших школьников решению задач на движение
В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...
Сценарий урока 3 класс математика , система Л.Г. Петерсон.Тема: "Закрепление приёма письменного умножения многозначного числа, решение задач на движение"
Методика соуправления в учебном процессе. Форма- групповая...
Организация домашней работы при обучении решению задач на движение
Организация домашней работы при обучении решению задач на движение...
Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"
Обобщение опыта "Формирование универсальных логических действий у младших школьников при обучении решению задач на движение"...
АНАЛИЗ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ, РЕАЛИЗОВАННЫХ В УЧЕБНИКАХ МОРО М.И. С СОАВТОРАМИ И ПЕТЕРСОН Л.Г.
Презентация поможет расширить знания детей о представителях морского дна, об их особенностях....