Урок в свете ФГОС
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения по УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_teme.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в свете ФГОС.
Проект урока по теме: «А. Куприн « Скворцы», Н. Сладков
«Скворец – молодец».
Выполнили учителя начальных классов
МБОУ СОШ №74 Московского района
Смирнова Елена Александровна, Горева Светлана Леонидовна
- Учебный предмет: Литературное чтение.
- УМК: «Начальная школа XXI века».
- Тема урока: А. Куприн « Скворцы», Н. Сладков
« Скворец – молодец».
- Тип урока: объяснение нового материала.
- Задачи урока:
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы , выраженную в художественном слове.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с произведениями о весне; обучать осознанному выразительному чтению, включить учащихся в эмоционально – творческую деятельность; совершенствовать навыки работы с текстом; расширить словарный запас детей, формировать читательские умения (сравнивать произведения разных жанров, выполнять задания по теме чтения).
Развивающие: создать условия для развития творческого воображения и творческой активности детей, умения высказывать свои мысли и аргументировать их, эмоциональной сферы детей, ассоциативного мышления, внимания, памяти, речи.
Воспитательные: создать на уроке атмосферу любви и интереса к живой природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим», воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам товарищей; решение нравственных проблем на основе анализа текстов художественных произведений.
- Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)
Универсальные учебные действия:
личностные (самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация):
-осознавать значимость чтения;
-проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное;
-высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
- воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах;
- формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов;
метапредметные:
регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность):
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;
познавательные (работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций):
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
-осуществлять процессы анализа, синтеза, обобщения, строить рассуждения, приводить примеры;
коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества):
-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- находить в тексте информацию , необходимую для ее решения;
- описывать объект: уметь передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
-работать в парах;
предметные:
-научиться различать жанры произведений;
- научиться инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах;
-находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).
- Оборудование
1.Учебник Литературное чтение (часть вторая) .Автор : Л.А. Ефросинина. Москва. « Вентана-Граф», 2012 г.
2. Рабочая тетрадь №2 .
3. Мультимедийный проектор с презентацией к уроку.
- Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: обучающиеся умеют читать по слогам и целыми словами; воспринимать и понимать доступные произведения, различать их по основным темам и жанрам; выразительно читать наизусть небольшие стихи и отрывки из прозы; под руководством учителя обучающиеся пробовали сочинять стихи, сказки, загадки, рассказы; умеют составлять синквейны, работать с кластером; составлять модель обложки к произведению ; обучающиеся уже знакомы с произведениями некоторых писателей в разделе «Весна, весна красная…» ( Н. Сладков, Г. Скребицкий и др.)
- Этапы урока и хронометраж
1.Организационный момент. 2 мин.
2. Проверка домашнего задания. 3 мин.
3.Речевая разминка. 2 мин.
4.Работа со « Слоговичком». 2 мин.
5. Актуализация знаний. 3 мин.
6. Первичное восприятие. 5 мин.
7.Проверка первичного восприятия 5 мин.
8. Физкультминутка. 3 мин.
9. Вторичное восприятие и анализ текста. 7 мин.
10. Самостоятельная работа со сказкой - стихотворением. 6 мин.
11. Итог урока. 2 мин.
12. Рефлексия. 3 мин.
13. Домашнее задание. 2 мин.
- Содержание урока:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающегося | Формирование УУД |
1. | Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности) | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.
Девиз нашего урока: Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать”. | Регулятивное УУД: выполнение пробного учебного действия Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностное УУД: самоопределение |
2. | Проверка домашнего задания | Чтение рассказа Н.Сладкова «Снег и Ветер» по ролям. | Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, умение договариваться с соседом. Познавательное УУД: умение читать по ролям |
3 4. | Речевая разминка Работа со «Слого-вичком» |
–Сели ровно, руки на коленях, подышали. На ладони последняя снежинка, подуем на неё 3 раза ; как можно дольше-улетела.
-Вспомните скороговорку, где встречается [ш] (Шесть мышат в шалаше шуршат.) -Ребята, как мы можем прочитать эту скороговорку? (Тихо - медленно; быстрее - громче; быстро-громко: с прохлопыванием ритма ). Хором. -Кто хочет прочитать? -Найдите букву «ша». -Что вы можете сказать о [ш]? -Назовите его пару. (Дети в парах читают строчки со слогами) -Посмотрите на доску, что я зашифровала? -Чем может быть это предложение? Дети предлагают разные варианты. (Загадка, пословица, поговорка, просто предложение).
- Скажи соседу свое предложение. Обсудите вместе, чем оно является. С 3 20 2 34 67 1 й, а 34 28 м с 6 55 Сначала подумай, а потом скажи. -Как вы понимаете эту пословицу? -А какая орфограмма встретилась? (Жи пиши с буквой и.) | Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. Познавательное УУД: использование общего способа действия Регулятивное УУД: умение осуществлять самоконтроль Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника Познавательное УУД: словесно-логическое мышление; общеучебные умения (знаково- символические действия); постановка проблемы. Регулятивное УУД: умение осуществлять взаимный контроль. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника; вступать с ним в учебный диалог. |
5. | Актуализация знаний | -Вспомните, какими словами заканчивается сказка Г. Скребицкого «Весна — художник»? («А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело»). - Определите тему урока.( На доске запись :А.Куприн « Скворцы»). Прогнозирование по заголовку. -Подумайте , пожалуйста, о чем может идти речь в рассказе с названием « Скворцы» - Можем ли мы предположить , кто будет главным героем рассказа? - Мы выслушали все предположения , хотите проверить , кто окажется прав ? | Коммуникативное УУД: аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. Познавательное УУД: подведение под понятие . Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивное УУД: формирование действия прогнозирования. Коммуникативное УУД: учет разных мнений |
6. 7. 8. | Первичное восприятие
Проверка первичного восприятия Физкультминутка | Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми . Беседа: - К какому жанру относится это произведение? -Кто догадался правильно о том, какое содержание будет у рассказа? - Понравилось ли вам произведение? - Какой момент рассказа вам показался самым интересным? -Кто главные герои? Демонстрация слайдов « Скворцы»
-Давайте отдохнем. Кто сегодня будет в роли учителя? Ученик (на нем шапочка мышки) выходит к доске и выполняет движения вместе с классом. -Вышли мышки как- то раз посмотреть который час. Раз, два, три, четыре! Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Убежали мышки вон. | Коммуникативное УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач . Предметное УУД: различение жанров произведений. Познавательное УУД: установление причинно-следственных связей Познавательное УУД: осознанное построение речевого высказывания Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью .
Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . |
9. 10. 11. | Вторичное восприятие и анализ текста Самостоя-тельная работа со сказкой-стихотворением « Скворец –молодец» .Н.Сладков
Итог урока | - Ребята, в рассказе встретились несколько «трудных» слов. Давайте потренируемся в чтении этих слов. Словарная работа: Подправили- немного исправили Сажень - старая русская мера длины(2,13 м) Скворечник - небольшая деревянная будочка , укрепленная на шесте или дереве около дома. Беспечный - беззаботный , свободный от забот. Пристально -здесь : внимательно. Жутко - здесь: страшно. Истребить - уничтожить , погубить. Чтение текста учащимися самостоятельно: в полголоса, шевеля губами, читаем «глазами». Беседа: -Сколько частей в этом тексте? О чем говорится в первой части текста, во второй? -Когда прилетают скворцы ? Найдите точный ответ в тексте. -Как люди готовятся к прилету скворцов? Прочитайте. Почему все так ждут этих птиц? Работа в парах: -Найдите в тексте и прочитайте, как скворцы выселяют воробьев. -Как мы будем готовиться к выразительному чтению этого отрывка?
Давайте вспомним памятку №1 «Прочитай выразительно». (Внимательно перечитаем отрывок, поймем какие чувства волнуют героев , о чем думает каждый персонаж; подумаем кому сочувствует автор) Инсценировка отрывка. -Рассмотрите иллюстрацию, найдите в тексте слова , которым она соответствует. Моделирование обложки произведения: (На доске лист бумаги для обложки , наверху листа Ф.И.О. автора , внизу – название произведения , а посередине , с помощью условных знаков и цвета , определяют его жанр и тему. Работа с комментариями). Выборочное чтение: - Найдите в тексте и прочитайте какую пользу приносят скворцы людям.
-Что мы узнали из произведения А. Куприна о жизни скворцов и их повадках ? Составим кластер.
-Подумайте, посовещайтесь в паре : чем похоже это произведение на рассказ А.Куприна и чем отличается ? – -Подумайте, как удобнее показать сходство и отличие произведений. ( На моделях обложек книги)
- Как вы думаете с какой целью автор написал это произведение? ( Чтобы показать свое отношение к природе , к птицам. Чтобы мы видели красоту природы ,берегли ее). -Составьте синквейн: 1. Наличие проблемы 1в. Скворец( скворец) 2в.: воробьи 2.Самостоятельная деятельность. 3.Организация презентации продукта ( синквейна)
Скворцы Умные, трудолюбивые. Прилетели, обустраиваются, поют. Утром начали свой концерт. Здорово! Воробьи. Хитрые, легкомысленные. Высовываются, отлетают. Пришел конец воробьиному хозяйству. Интересно. | Познавательное УУД: извлечение из текста необходимой информации . Познавательное УУД: подведение под понятие Познавательное УУД: сравнение, обобщение Коммуникативное УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательное УУД: смысловое чтение. Познавательное УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство; классификация. Познавательное УУД: формирование логических действий ( прием вычитывания) Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. Личностное УУД: доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах. Регулятивное УУД: формирование действия планирования. Познавательное УУД: инсценирование отдельных эпизоды произведения в парах. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, управлять поведением партнера. Познавательное УУД: обучение действию моделирования. Познавательное УУД: формирование логических действий ( прием вычитывания) Познавательное УУД: смысловое чтение. Познавательное УУД: обучение действию моделирования. Познавательное УУД: работа по ТКМ, составление кластера Познавательное УУД: обучение действию моделирования, работа с учебными моделями. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника, управлять поведением партнера. Познавательное УУД: формирование действий анализа и синтеза. УУД: умение осуществлять взаимный контроль Познавательное УУД: умение делать умозаключения Познавательное УУД: общеучебны е умения; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Познавательное УУД: смысловое чтение, прием вычитывания; получение нужной информации из учебника Регулятивное УУД: умение осуществлять самоконтроль,взаи-моконтроль Познавательное УУД: поиск информации; создание продукта ( учебного проекта-синквейна); умение правильно строить речевое высказывание. |
12. | Рефлексия | Проводится в виде игры « Плюс-минус-интересно». « П»- «плюс»- что понравилось на уроке, информация и формы работы , которые вызвали положительные эмоции. « М»-«минус» ,что не понравилось на уроке ,показалось скучным , осталось непонятным. « И»-« интересно»-любопытные факты, о которых узнали на уроке. | Коммуниктивное УУД: задание, стимулирующее рефлексию Познавательное УУД: самоконтроль и содержательная самооценка. |
13. | Домашнее задание | Работа в тетради: С.64 № 5( сочини стихотворение с паредложенной рифмой) ---------------------дворец. ---------------------скворец. Подготовить краткий пересказ первой части произведения, пользуясь памяткой №4 «Перескажи кратко». | Познавательное УУД: выполнение творческого задания Познавательное УУД: работа с учебными моделями; смысловое чтение; пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Современный урок в свете ФГОС второго поколения
презентация...
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения (презентация)
Требования к современному уроку в свете ФГОС второго поколения: самостоятельная работа на всех этапах......
Мастер- класс "Современный урок в свете ФГОС
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский Тема: «Современный урок в св...
Презентация "Современный урок в свете ФГОС 2 поколения"
Презентация для выступления на педсовете,МО....
Современный урок в свете ФГОС
Статья на тему "Современный урок с свете ФГОС"...
"Современный урок в свете ФГОС"
В выступлении представлен опыт работы учителя по ФГОС, раскрыты этапы урока с использованием ИКТ. Урок обеспечивает создание комфортной обстановки для обучающихся...