Курс для учащихся начальной школы по развитию творческих способностей
рабочая программа на тему
Курс содержит планирование по развитию творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_dlya_uchashchikhsya_nachalnoy_shkoly_po_rtv.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс для учащихся начальной школы по РТВ (развитию творческого воображения)
Мы живем в быстро изменяющемся мире. Одни только знания, подобно застывшему слепку прошлого, уже не всегда в полной мере помогают нам в решении возникающих задач. Умение решать творческие задачи, развитое воображение - эти качества во многом определяют личность не только завтрашнего, но и сегодняшнего дня.
На основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) автором данной работы разработана и опробована "Программа курса развития творческого воображения для начальной школы". Управляемая фантазия позволяет человеку быстрее и проще адаптироваться к быстро изменяющимся условиям, может быть, поэтому курс РТВ активно используется психологами для диагностики и психологической коррекции детей начальных классов.
У каждого из нас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали от родителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам так жаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней, придумывая продолжения сказочных событий.
Сочинение сюжетных сказок - одно из интереснейших упражнений, предложенных Г.С.Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобы придумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев в сложную, проблемную ситуацию. Важно при этом понять механизм разрешения этой проблемы.
Задачи курса:
- Развивать творческое воображение, фантазирование у детей.
- Развивать речь учащихся через сочинение сказок.
- Учить разрешать проблемные ситуации.
- Обучить умению решать творческие задачи.
Обучающиеся научатся:
- Решать творческие задачи.
- Научатся сочинять загадки и сказки.
- Научатся разрешать противоречия
Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с предметом | 1 | |
2 | 1 | ||
3 | Знакомство с волшебником Дели-Давай | 1 | |
4 | Создание фантастического животного | ||
5 | Кто где живет? (Система – часть надсистемы) | 1 | |
6 | Кто где живет? (Система – часть надсистемы) | 1 | |
7 | Что такое? Кто такой? (Свойства системы) | 1 | |
8 | Что такое? Кто такой? (Свойства системы) | 1 | |
9 | Как узнать? (органы чувств) | 1 | |
10 | Кто что умеет или для чего? (Функции систем) | 1 | |
11 | Что было и что будет? (Изменения систем во времени) | 1 | |
12 | Стеклянный город | 1 | |
13 | Приглашение в сказку | 1 | |
14 | Сказки о системах (повторение) | 1 | |
15 | Сказки от слова «почему?» | 1 | |
16 | «Испорченные» сказки | 1 | |
17 | Конструктор для сказок | 1 | |
18 | Конструирование сказок | 1 | |
19 | Сказка ложь, да в ней намек…» (пословицы) | 1 | |
20 | Конструирование пословиц | 1 | |
21 | Игра «Да-Нетка» | 1 | |
22 | Решение сказочных задач | 1 | |
23 | Решение сказочных задач | 1 | |
24 | Решение сказочных задач | 1 | |
25 | Решение сказочных задач | 1 | |
26 | Сочинение сказок | 1 | |
27 | Сочинение сказок | 1 | |
28 | Сочинение сказок | 1 | |
29 | Сочинение сказок | 1 | |
30 | Сочинение сказок | 1 | |
31 | Конкурс сказок | 1 | |
32 | Конкурс загадок | 1 | |
33 | Конкурс задач | 1 | |
34 | Подведение итогов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера
Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...
Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ. Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах ч...
Учебная программа элективного курса для учащихся начальной школы "История России"
Курс логически вписывается в общую систему образовательного процесса и имеет связь с другими предметами. Курс является интегрированным и реализует историческое, обществоведч...
. «Закрепление приѐмов сложения и вычитания в пределах 100». Математика 2 класс. УМК «Школа России». Развитие творческих способностей на уроке математики.
Данный материал может использоваться в любом УМК....
Элективный курс для учащихся начальной школы "Юный эколог"
Программа «Юный эколог» - имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.Теоретические основы программы – исследования возраст...
Элективный курс для учащихся начальной школы "Я хочу читать"
Элективный курс ориентирован на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубоко...