Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ideya_sotrudnichestva_semi_i_shkoly._-_kopiya.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ.
Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. .
Семья и школа - два общественных института, которые весь период обучения школьника неразрывно связаны между собой. В то же время семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя - помочь им. Задача очень непростая, т.к. не существует института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.
Одним из важных направлений в моей деятельности, как классного руководителя является сотрудничество с семьёй, в которой школьник растёт и воспитывается. Основная цель моей воспитательной работы- достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры ребенка, в создании эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе, ориентируемого на общечеловеческие ценности.
Одним из вариантов, где сотрудничество школы и семьи может быть не только обязательным аспектом, но так же желаемым и интересным, является проектная деятельность младших школьников, позволяющая развивать творческие способности учащихся, создавая тем самым залог дальнейшего успешного обучения.
Начиная с 1 класса я включаю работу над проектами, тематика которых опирается на выбранную Программу обучения (на данный момент - "Школа России"), в систему внеклассной работы с учениками. При этом над проектом работает не только сам школьник, - ему помогают родители, которыезаинтересованы в предполагаемом результате и понимают необходимость и значимость такого сотрудничества.
Методологическим аспектом идеи сотрудничества школы и семьи, предлагаемой и апробируемой мной, является применение актуальной в условиях реализации ФГОС педагогической технологии " Метод проектов".
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уч-ся (согласно моей идее, - выполняемым в сотрудничестве с родителями), которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: мы получаем продукт, готовый к внедрению, с обязательной его презентацией.
На основании своего педагогического опыта могу позволить себе сделать вывод, что именно проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту. Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.
Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями, вовлечённость родителей в работу.
Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям предлагаются рекомендации-памятки.
Таким образом:
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.- Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
- В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом на уроках трудового обучения.
Статья написана из опыта работы на уроках труда ....
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...
Развитие творческих способностей младшего школьника через написание сочинений
Творчество - одно из важнейших внутренних способностей человека, заложенных в детстве, а мы взрослые должны помочь раскрыться этим способностям. Путь развития творческого сознания ребёнка весьма интер...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"
Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...
Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.
Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по организации и проведению внеурочных заня...
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности...