Статья: "Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сотрудничество семьи и школы в развитии творческих способностей младших школьников через участие в проектной деятельности".
СОТРУДНИЧЕСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ – основополагающий фактор УСПЕШНОСТИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ.
Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. .
Семья и школа - два общественных института, которые весь период обучения школьника неразрывно связаны между собой. В то же время семья - это первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя - помочь им. Задача очень непростая, т.к. не существует института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.
Одним из важных направлений в моей деятельности, как классного руководителя является сотрудничество с семьёй, в которой школьник растёт и воспитывается. Основная цель моей воспитательной работы- достичь взаимодействия с родителями в воспитании общей культуры ребенка, в создании эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе, ориентируемого на общечеловеческие ценности.
Одним из вариантов, где сотрудничество школы и семьи может быть не только обязательным аспектом, но так же желаемым и интересным, является проектная деятельность младших школьников, позволяющая развивать творческие способности учащихся, создавая тем самым залог дальнейшего успешного обучения.
Начиная с 1 класса я включаю работу над проектами, тематика которых опирается на выбранную Программу обучения (на данный момент - "Школа России"), в систему внеклассной работы с учениками. При этом над проектом работает не только сам школьник, - ему помогают родители, которыезаинтересованы в предполагаемом результате и понимают необходимость и значимость такого сотрудничества.
Методологическим аспектом идеи сотрудничества школы и семьи, предлагаемой и апробируемой мной, является применение актуальной в условиях реализации ФГОС педагогической технологии " Метод проектов".
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность уч-ся (согласно моей идее, - выполняемым в сотрудничестве с родителями), которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»: мы получаем продукт, готовый к внедрению, с обязательной его презентацией.
На основании своего педагогического опыта могу позволить себе сделать вывод, что именно проектная деятельность вызывает у младших школьников интерес к познанию, способствует личностному росту. Правильно организованная проектная деятельность обеспечивает развитие творческих способностей, формирование познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
В 1-ом и 2-ом классах к работе над проектами обязательно привлекаются родители, которые, после консультации с учителем, помогают маленьким ученикам правильно подобрать нужный материал и направить его в определённое русло.
Важным условием, также достаточно необходимым для работы в проекте, особенно в младшем школьном возраста, является СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями, вовлечённость родителей в работу.
Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. На этом этапе важно провести специальное родительское собрание, на котором родителям нужно разъяснить суть метода проектов и его значимость для развития личности детей, рассказать об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней. На собрании родителям предлагаются рекомендации-памятки.
Таким образом:
Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.- Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
- В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом на уроках трудового обучения.
Статья написана из опыта работы на уроках труда ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376292-1388945981.jpg)
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-492898-1412693525.jpg)
Развитие творческих способностей младшего школьника через написание сочинений
Творчество - одно из важнейших внутренних способностей человека, заложенных в детстве, а мы взрослые должны помочь раскрыться этим способностям. Путь развития творческого сознания ребёнка весьма интер...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"
Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160060-1354925459.jpg)
Развитие познавательных способностей младших школьников через участие в дистанционных мероприятиях в условиях ФГОС.
Развитием познавательных способностей необходимо заниматься и во внеурочное время. Еще Ян Амос Коменский призывал сделать любой труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/22/picture-1248325-1666447601.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Данное методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по организации и проведению внеурочных заня...
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей младших школьников через приемы работы с бумагой на уроках и внеурочной деятельности...