План самообразования учителя начальных классов
2017 – 2022гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Шабанова Елена Валерьевна | | Дата рождения: | 23.11.1970г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): высшее, Омский государственный педагогический университет, квалификация «Социальный педагог», специальность «Социальная педагогика»; Омское Ордена трудового красного знамени педагогическое училище № 1, квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» | Место работы: | МАОУ «СОШ № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 1997г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 27 лет | | Педагогический стаж: | 25 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая квалификационная категория, 23.04.2017г. | Курсы повышения квалификации: «Педагогические основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дорогах у детей» (36 часов), 2017 год; «Особенности реализации программы духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки» (72 часа), 2018 год; «Совершенствование компетенций учителя начальных классов в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС» (120 часов), 2018 год; «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных и вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» (16 часов), 2020 год; «Основы религиозных культур и светской этики» (108 часов), 2021 год; «Основы здорового питания для школьников» (15 часов), 2021 год. |
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетентности на основе познавательной деятельности, как одно из условий развития успешности у детей младшего школьного возраста» Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетентности через внедрение технологии деятельностного метода обучения в рамках реализации ФГОС Задачи: - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения успешности учащихся;
- использование технологии системно- деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с одаренными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у учащихся внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского сообществ, педсоветах, участие в конкурсах. Форма самообразования: Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017– 2022 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2017 – 2022 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на научно-практической конференции «Реализация инновационной политики в Тюменской области» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2022 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на педсовете « Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников », «Работа с одаренными детьми». Выступления на заседаниях ШС «Технология деятельностного метода обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2022 год | Участие в работе городского сообщества учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2022 год
| Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
| |