Презентация на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
презентация к уроку по теме

Лут Анна Олеговна

Презентация на тему: "Развитие фонематического восприятия у детей с умеренной умственной отсталостью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fonematicheskoe_vospriyatie.zip1.2 МБ

Подписи к слайдам:

Развитие речевого слуха
Дифференциация голосов по тембру
«Угадай, чей голос»
«Большой, средний, маленький»
«
Улиточка
»
«Угадай, кто позвал»
Развитие речевого внимания
«Будь внимателен»
«Слушай и выполняй»
«Подарки лесным зверюшкам»
«Любопытный»
«Расскажем о куклах»
«Магазин»
«Почтальон»
«Копилка»
«Застегни пуговицы»
«Чья гусеница длиннее»

Подбор слов на определенный звук.
Умственная отсталость


– это состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Адаптивное поведение нарушено всегда.
МКБ 10-го пересмотра


У детей с умственной отсталостью нет потребности в общении и не развиты
доречевые
средства общения; не сформированы слуховое внимание, фонематическое восприятие,
артикуляционный аппарат,
обеспечивающие становление звуковой стороны речи.


«
Что звучало»
«Скажи, что звучит»
«Найди пару»
«Тихо - громко»
«Найди такой же звук»
«Дятел»
«Волшебные баночки»
«Музыкальные инструменты»
«Где спрятался звук»
«Веселые музыканты»
«Иди - беги»
«Звуки за ширмой»
«Узнай, чей голос»
«Угадай, кто кричит»
«Скажи, что ты слышишь»
«Поставь по порядку»
«В мире звуков»
«Звуки вокруг нас»

Подготовительная работа
Работа над восприятием неречевых звуков
(начинается с работы с картинками, игрушками и их действиями)
















«Лишнее слово»
«Мое слово»
«Измени слово»
«Собери букет»
«Красный - зеленый»
«Внимательные ушки»
«
Рифмочки
-
рифмушечки
»
«Игры в рифмы»
 «Запомни слова»
«Какое самое короткое» (длинное)
«Запретное слово»

Различение на слух звуков в словах, близких по звучанию или артикуляции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ


Работа по развитию фонематического восприятия проводится в следующей последовательности:


1. Знакомство и различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом (в рассказах).
2. Узнавание звука в слове.
  3. Определение места звука в слове
(в начале, в конце, в середине слова).
   4. Различение на слух в словах звуков, близких по звучанию или артикуляции (свистящие и шипящие, звонкие и глухие,
р
и л).
5. Подбор слов на определенный звук.





Определение места звука в слове
«Живой звук»
«Звуковая мозаика»
«Звуковая дорожка»
«Сколько точек – столько звуков»
«Звуковое лото»
«Кто в домике живёт»
«Застегни пуговицу»
«Машины»
«Бусы»
«Угадай слово по первым звукам»
«Цепочка слов»
«Узнай слово»
«Грузовик»
«Поезд»
«Чья гусеница длиннее»
«Собираем пуговки»
«Домики»
«Что лишнее»
«Помоги мишке»
Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения в дальнейшем детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка и т.п. Умение услышать в слоге отдельные звуки и их определенную последовательность. Обучение детей различать звуки ведет к развитию внимания к звуковой стороне речи.



СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
«Подарки лесным зверюшкам»
«Расскажем о куклах»
«Магазин»
«Почтальон»
«Расскажи, что на картинке»
«Грузовик»
«Поезд»
«Чья гусеница длиннее»
«Собираем пуговки»
«Домики»
«Что лишнее»
«Помоги мишке»

Узнавание звука в слове
Фонематическое восприятие

— это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова.
Сколько звуков в слове мак?
Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?
Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы.



«Комарик»
«Мотор»
«Ветер»
«Насос»
«Жук»
«Медведь»
«Будь внимателен»
«Придумай слово»
«
Звуколов
»

Знакомство и различение изолированных звуков, связанных с конкретным образом
Если мы на верном пути, всё, что нам нужно делать – продолжать двигаться.
Буддийская поговорка.
Терпение и время сделают больше, чем сила или страсть.
Жан де Лафонтен.
Тот, кто может иметь терпение, может иметь всё, к чему стремится.
Бенджамин
Франклин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Тематическое планирование уроков математики на 1 и 2 четверть с учётом использования геометрического материала на каждом уроке (для детей с умеренной умственной отсталостью)...

Проект на тему Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью.

Проект на тему Развитие мышления у детей с умеренной умственной отсталостью....

Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения

В данной статье подробно рассказано о развитии коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения...