Мастер - класс учителя(структура построения мастер -класса, этапы).
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Работа учителя начальных классов МБОУ СОШ №7 Елисеевой Т.Н.
Цель мастер - класса: обзор педагогических технологий сотрудничества и приёмы использования их на практике.
Задачи мастер - класса:
* демонстрация теории работы в малых группах (методов, приемов, технологий сотрудничества);
* совместная отработка в группах методических подходов и решение педагогической задачи путём
технологии J i g s a w (пила);
* рефлексия деятельности по использованию технологии участниками мастер - класса;
Оборудование и ресурсы: * компьютер учителя, мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация;
* http://www.edu.ru Курс лекций о технологии сотрудничества педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой М.В.;
*Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М.,2010
*столы в аудитории расставлены изначально для групповой работы по 4 человека;
* знаково-символические средства, модели для решения задач;
*индивидуальные листы бланки заданий
*знаково-символические средства, для рефлексии ( Карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки идут по р.Урок в разном направлении - в пункт А и в пункт В. Человечки у каждого для выбора посадки в лодку.)
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно-организационный: Объявление цели и задач 1-2 мин | Учительское сообщество сегодня состоит из течений, часто движущихся в противоположном направлении. Одни идут к результату «А» – через готовые ответы и автоматические действия; и другие к результату «Б» – через создание самообучающей диалоговой среды и нахождение в ней способов действия. То есть результат «Б» – это не итог, а необходимое условие для дальнейшего осуществления образования. Это, прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям, являются:
| . |
Обратившись к курсу опытного педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой Марины Владимировны, и изучив пошагово, применяю эти технологии на практике, вполне очевидно, что они уже известны и вам, но возможно, что кто-то увидит в этом новое. Обучение в сотрудничестве активно используется в преподавании ряда предметов уже на протяжении нескольких лет в экономико-математической гимназии N 1512. | ||
Основная часть. 5 мин | Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи, его проектного метода. | |
Чтобы понять идею гуманности, авторы метода советуют обратиться к нашему пониманию слова «ошибка» Ошибка - это индикатор того, нуждается ли ученик в дополнительной практике, в помощи. | Учитывают выделенные ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с ведущим. | |
Учитель на уроке не в состоянии оказать эту помощь каждому ученику в классе. Эту ответственность Ваши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу. | ||
По каким принципам строится работа в группах?
| Самостоятельно учитывают выделенные ориентиры действия в предоставленном вниманию материале. | |
Какие могут быть варианты обучения в сотрудничестве? ~ Student Team Learning (STL, обучение в команде) ~ Learning Together (учимся вместе) ~ J i g s a w (пила) | ||
Знакомство с принципами каждого метода. Подробнее «модификация» метода J i g s a w математическая (пила) 3 и использование его на уроках математики в начальной школе при решении задач. *Учащиеся встают в два круга по две стороны кабинета *Классу даётся одна математическая задача *Совместное обсуждение хода решения, пояснение для других членов группы *«Встреча экспертов». Доклад слушают все. *Все выполняют вычисление самостоятельно в тетрадях Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. * Увеличился объём работы выполненной на уроке * Ситуация успеха для слабого ученика * Желание стать экспертом * Здоровьесбегающая функция (режим стоя) Результаты диагностики интеллектуальных умений | ||
Постановка проблемы. Совместное решение. Совместная отработка методических подходов, приемов решения путём технологий сотрудничества. 7-10мин. | Педагогическая задача. (Ситуация) Первоклассница. Время адаптации прошло. Декабрь. Даша демонстрирует нежелание учиться. На уроках встаёт, ходит, громко разговаривает, отвлекает других, с заданиями не справляется, пишет небрежно. Утром в школу приводит папа, Даша может поплакать. Папа уходит, ребёнок всё забыл, активно общается с одноклассниками, с учителем. Учитель беспокоится. Родители аргументируют: - Она просто ещё маленькая. Разучивая в классе песню «Следы», Даша объявляет всем, что это любимый мультфильм её папы. Вопрос: Какую работу провести учителю, показав негативное влияние некоторых поступков Маши из мультфильма на целое поколение? | Аудитория разделена на группы. Работа в группах организованна по вертушке (индивидуальное создание задуманного). Назначаются «эксперты». Используют знаково-символические средства, модели для решения задачи. Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Используют предложения для создания нового. |
Группы работают по выбору в двух направлениях. 1. Составить беседу и спланировать работу с детьми. 2. Составить беседу и спланировать работу с родителями. | ||
Афиширование- представление выполненных работ. | Встреча экспертов и обмен информацией. | Демонстрируют индивидуальные листы бланки заданий |
Рефлексия содержания материала. Заключительное слово 3 мин. | Помогая другим - учимся сами. Таков девиз педагогики сотрудничества. Вот перед вами карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки(количество посадочных мест не ограничено) идут по р.Урок в разном направлении - в пункт А и в пункт В. У каждого из вас есть человечек. Предлагаю вам оценить свою деятельность, посадив его в том направлении, в каком, по вашему мнению, вы теперь будете двигаться (и раньше двигались, а значит, не свернёте в верного пути)., Главное надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Задача наша так и остаётся не уличить (в незнании), а научить! | Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе. Продуктивно содействуют решению рефлексивной задачи на основе учета своих интересов и позиции всех участников. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"
На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....
Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"
Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....
Применение педагогических технологий при построении современного урока ( мастер-класс)
Использование пед.технологий на современном уроке...
Презентация по технологии для 2 класса на тему "Оригами. Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля"
Мастер-класс по изготовлению открытки к 23 февраля....
Урок рисования в 3 классе: анималистический жанр живописи. Мастер -класс
Рисуем героев произведения Р. Киплинга, знакомимся с анималистическим жанром живописи....
Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.
Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...
Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"
ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....
Комментарии
Большое спасибо!Очень
Большое спасибо!Очень пригодился материал!